Citation Longitude получил предварительный сертификат типа


Одобрение позволяет операторам начать летное обучение на Citation Longitude при подготовке к поставкам в начале следующего года и прокладывает путь к завершающей фазе сертификации программы, но накладывает некоторые ограничения

Компания Textron Aviation объявила о том, что суперсредний бизнес-джет Cessna Citation Longitude получил предварительный сертификат типа от Федеральной авиационной администрации. Одобрение позволяет операторам начать летное обучение на Citation Longitude при подготовке к поставкам в начале следующего года и прокладывает путь к завершающей фазе сертификации программы.

«Это большой шаг в правильном направлении», - сказал старший вице-президент по инжинирингу Textron Aviation Брэд Тресс. По словам Тресса, владельцы Longitude также могут принимать свои самолеты в соответствии с предварительным сертификатом.

В то же время предварительный сертификат включает в себя ряд ограничений для самолета стоимостью $26,9 млн, который является самым крупным в нынешней линейке Citation. Прежде всего он не позволяет использовать бизнес-джет в условиях RVSM (сокращенные интервалы вертикального эшелонирования) или выполнять взлет и посадку в высокогорных аэропортах. Он также ограничивает обслуживание систем электропроводки Longitude только компанией Textron Aviation. 

Кроме того, предварительный сертификат касается требований по воспламеняемости топливного бака самолета. Ранее в этом месяце Textron Aviation подала новый запрос на освобождение от этих требований в FAA, заявив, что отказ в петиции может нарушить поставки и привести к отмене заказов.

Новый запрос поступил после того, как FAA предоставило в августе 2018 года ограниченное по времени частичное освобождение. Первоначальный призыв Textron Aviation к освобождению был связан с различной интерпретацией FAA и производителем относительно того, что такое центральный топливный бак. Longitude разработан с топливным баком в обычном неотапливаемом алюминиевом крыле. Но топливная система включает в себя часть, покрытую аэродинамическими обтекателями фюзеляжа. Textron считает, что весь топливный бак находится в обычном неотапливаемом алюминиевом крыле, которое отвечает требованиям по воспламеняемости, но FAA не согласилось, определив, что часть, покрытая аэродинамическими обтекателями, не является обычным алюминиевым крылом без подогрева, что означает, что самолет не соответствует требованиям FAR 25.981 (b), поправка 25-125.

Тресс сказал, что Textron Aviation придумала «инновационное решение», чтобы удовлетворить требование регулятора, но «правила не предполагали такого рода решения». FAA предложило компании подать 5 декабря запрос на освобождение, который «исправляет несоответствие нормативных требований», сказал Тресс.

Он сказал, что это решение не потребует, чтобы Textron Aviation модернизировала Longitude, которые уже сошли с производственной линии. «На самолетах установлено окончательное решение», - сказал Тресс

Программа летных испытаний Longitude, включая функциональные и испытания на надежность, полностью завершена. Во время испытаний опытные самолеты выполнили более 1650 полетов и налетали более 4050 часов.