Daher закрыл сделку по приобретению Quest Aircraft


Единственным изменением будет смена названия на Kodiak Aircraft

Генеральный директор Daher Дидье Каят удивил немногих, когда объявил в рамках NBAA 2019, что Quest Aircraft теперь официально является продуктом Daher. Но его комментарии позволили понять причины приобретения компании и ее планы на будущее. «Сделка была закрыта 1 октября», - сказал он, добавив, что единственным изменением будет смена названия на Kodiak Aircraft. Все сотрудники американской компании (320 человек) сохранял свои рабочие места.

«В то время как оба семейства (ТВМ и Kodiak) являются турбовинтовыми однодвигательными самолетами, с аналогичными поставщиками силовой установки и пропеллеров (Pratt & Whitney Canada и Hartzell соответственно), Kodiak и TBM 910/940 предназначены для принципиально разных миссий.  Kodiak – летающий внедорожник. Да, он не герметичный и тихоходный, но выполняет уникальные миссии и оттащен современным комплексом авионики. В тоже время TBM 910/940 оптимальный турбопроп с отличными характеристиками и непревзойденном комфортом в своем классе. В итоге мы получаем два топовых нишевых продукта. Это ключевое приобретение для Daher идеально согласуется со стратегией укрепления связей нашей компании с ведущими игроками аэрокосмического рынка Северной Америки. Quest была построена на основе ценностей, которые являются общими для наших двух компаний, с акцентом на превосходство и стремлением к высококачественному, и надежному продукту», - комментирует Каят. 

Еще одно преимущество смешивания семейства TBM с Kodiak – географическое распределение. В то время как большая часть парка Kodiak (132 самолета) базируется в Северной Америке, 92 самолета эксплуатируются в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Daher видит в этом потенциал для расширения присутствия семейства ТBM в этих регионах.

Также Daher в США сосредоточится на своем новом проекте EcoPulse – демонстрационного гибридного движителя, распределенного по крылу, установленного на самолете Daher TBM, который реализуется совместно с Airbus и Safran. Проект, запущенный Французским исследовательским советом по гражданской авиации при поддержке Управления гражданской авиации Франции, направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок. 

Подробнее о Kodiak  

Подробнее о ТВМ