Dassault готова начать лётные испытания Falcon 10X

Судя по фотографии первого прототипа Falcon 10X, опубликованной на этой неделе французской авиационной медиагруппой Actu Aero, компания Dassault, похоже, приближается к началу лётных испытаний своего сверхдальнего бизнес-джета Falcon 10X.

Производитель отказался комментировать сообщения о том, что первый полёт может состояться в начале 2026 года, но подтвердил планы по строительству специализированного предприятия для производства 10X на своей площадке в аэропорту Бордо-Мериньяк на юго-западе Франции.

На фотографии, предположительно, прототипа Falcon 10X, изображен самолёт с включенным двигателем во время наземных испытаний. Ожидается, что компания Dassault проведёт презентацию своей флагманской модели в новом году и планирует ввести её в эксплуатацию в 2027 году.

Новейший Falcon, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Pearl 10X, как ожидается, будет иметь дальность полёта 7500 морских миль и максимальную скорость 0,925 Маха. В начале августа Rolls-Royce подтвердила завершение испытаний и предоставление всех данных для сертификации двигателя Pearl 10X в EASA. Более длительный, чем ожидалось, срок разработки двигателя с тягой в 18000 фунтов способствовал переносу сроков сертификации нового самолёта с конца 2025 года.

Falcon 10X будет конкурировать с другими бизнес-джетами со сверхбольшим салоном, включая Bombardier Global 8000 и Gulfstream G700. Его салон объемом 2780 кубических футов будет включать в себя отдельный люкс с двуспальной кроватью.