VistaJet нацелилась на США


Компания нашла стратегического партнера и обещает революцию на американском рынке

Оператор бизнес-авиации VistaJet наконец-то добавляет «недостающее звено» в своей глобальной экспансии на международные рынки. Уже в марте 2014 года компания планирует начать полеты в США с весьма внушительным парком воздушных судов, включающим 12 самолетов Bombardier семейства Global. Стратегическим партнером VistaJet в США станет компания Jet Aviation Flight Services, которая и будет управлять воздушными судами, благодаря наличию американского свидетельства эксплуатанта. Основным бизнесом партнеров станет продажа блок-часов и выполнение чартеров.

Таким образом, VistaJet пошагово приближается к реализации своего амбициозного плана по выходу на ключевые рынки. Пока в «копилке» оператора есть Европа, Россия, немного Ближнего Востока и Африка. Однако «лакомый кусок» в виде китайского рынка пока не под силу европейской команде, но, что скрывать, прогресс все равно налицо.

Что же касается американского проекта, то партнеры хотят не только занять свою нишу, но и потеснить гуру долевого сегмента – NetJets. Комментируя выход на американский рынок, глава VistaJet Томас Флор приоткрыл детали будущего проекта: «Операции в США будут осуществляться через Jet Aviation, также нашим новым партнером в проекте станет глава компании Wheels Up Кенни Дихтер, со своей уникальной концепцией долевого владения. Первоначальная цель VistaJet на американском рынке – продажа 5000 летных часов для 12 самолетов или около 40 клиентов в первый год работы. Первоначально наш американский парк, управляемый Jet Aviation, будет состоять из 12 бизнес-джетов Bombardier Global. В долгосрочной перспективе, в течении пяти-десяти лет, мы планируем увеличить флот до 50 самолетов». Кенни Дихтер считает, что планы VistaJet весьма реальны и продажа каждому клиенту не менее 100 блок-часов – это минимум, на который европейский оператор может рассчитывать. По мнению г-на Дихнера, средняя продажа будет составлять около 150 блок-часов.

Томас Флор, основатель и председатель VistaJet, Кенни Дихтер, основатель и генеральный директор Wheels Up и Дон Хейлобурдо, вице-президент и генеральный менеджер Jet Aviation Flight Services

Партнерские отношения с Jet Aviation, которая владеет почти двумястами бизнес-джетами, включая десятки Bombardier, дает еще одно преимущество. Если в силу каких-либо обстоятельств VistaJet не сможет удовлетворить спрос на своих 12-ти самолетах, то авиапарк Jet Aviation без проблем «залатает» любую дыру (эта позиция прописана отдельным пунктом в договоре).

На данный момент трио VistaJet – Jet Aviation – Wheels Up ни как не повлияет на еще один проект европейского оператора с канадской Flexjet (которая совсем недавно стала американской). С 2010 года Flexjet «развозит» пассажиров VistaJet по США. Однако последние события, связанные с продажей Flexjet, могут внести свои коррективы в отношения партнеров.

Томас Флор уверен в успехе американского проекта. «Если раньше мы замечали, что американцы не ценят VistaJet и ее «роскошные» услуги, то сейчас мы становимся свидетелями абсолютно новых тенденций. Корпорации «новой» волны стремятся иметь доступ к глобальным направлениям, а не к локальным, хотя и с привлекательными ценниками. Ну а наша ценовая политика, хотя и будет иметь ярко агрессивную окраску,  ущемлять интересы местных операторов  ни не в коем случаи не будем. Нам нужны надежные партнеры», – резюмирует г-н Флор.

Новые предложения для американских клиентов будут доступны уже в начале года. Юридическое оформление отношений партнеры планируют закончить в январе 2014 года.