Minsheng Financial Leasing в ближайшее время поставит первый Bombardier Global 5000 для VistaJet, который будет зарегистрирован в США
Китайская лизинговая корпорация Minsheng Financial Leasing закрыла сделку по приобретению самолета Bombardier Global 5000 для VistaJet, который вскоре будет поставлен оператору. Впервые в истории VistaJet, самолет будет зарегистрирован в США, что станет фактически началом экспансии на североамериканский рынок бизнес-перевозок.
О своих планах работы в США в VistaJet рассказали в сентябре 2013 года, и уже в марте 2014 года компания планирует начать полеты в США с весьма внушительным парком воздушных судов, включающим 12 самолетов Bombardier Global. Стратегическим партнером VistaJet в США станет компания Jet Aviation Flight Services, которая и будет управлять воздушными судами, благодаря наличию американского свидетельства эксплуатанта. Основным бизнесом партнеров станет продажа блок-часов и выполнение чартеров.
Таким образом, VistaJet пошагово приближается к реализации своего амбициозного плана по выходу на ключевые рынки. Пока в «копилке» оператора есть Европа, Россия, немного Ближнего Востока и Африка. Однако «лакомый кусок» в виде китайского рынка пока не под силу европейской команде, но т там прогресс все равно есть.
Что же касается американского проекта, то партнеры хотят не только занять свою нишу, но и потеснить гуру долевого сегмента – NetJets. Комментируя выход на американский рынок, глава VistaJet Томас Флор приоткрыл детали будущего проекта: «Операции в США будут осуществляться через Jet Aviation, также нашим новым партнером в проекте станет глава компании Wheels Up Кенни Дихтер, со своей уникальной концепцией долевого владения. Первоначальная цель VistaJet на американском рынке – продажа 5000 летных часов для 12 самолетов или около 40 клиентов в первый год работы. Первоначально наш американский парк, управляемый Jet Aviation, будет состоять из 12 бизнес-джетов Bombardier Global. В долгосрочной перспективе, в течении пяти-десяти лет, мы планируем увеличить флот до 50 самолетов». Кенни Дихтер считает, что планы VistaJet весьма реальны и продажа каждому клиенту не менее 100 блок-часов – это минимум, на который европейский оператор может рассчитывать. По мнению г-на Дихнера, средняя продажа будет составлять около 150 блок-часов.
Партнерские отношения с Jet Aviation, которая владеет почти двумястами бизнес-джетами, включая десятки Bombardier, дает еще одно преимущество. Если в силу каких-либо обстоятельств VistaJet не сможет удовлетворить спрос на своих 12-ти самолетах, то авиапарк Jet Aviation без проблем «залатает» любую дыру (эта позиция прописана отдельным пунктом в договоре).
На данный момент трио VistaJet – Jet Aviation – Wheels Up ни как не повлияет на еще один проект европейского оператора с канадской Flexjet (которая совсем недавно стала американской и «приобрела» новых владельцев). С 2010 года Flexjet «развозит» пассажиров VistaJet по США. Однако последние события, связанные с продажей Flexjet, могут внести свои коррективы в отношения партнеров.