PC-12NG покорит Персидский Залив


GI Aviation впервые в регионе запускает чартеры на одномоторных турбопропах

Бизнес-оператор из Абу-Даби GI Aviation на прошлой неделе анонсировал старт нового проекта авиатакси, который свяжет столицу ОАЭ с рядом ключевых городов региона. Полеты будут выполняться из Al Bateen Executive Airport на восьмиместном PC-12NG. Первый борт пришел в распоряжение GI Aviation 5 марта, вторая машина ожидается в четвертом квартале 2016 года. Как отмечают эксперты, впервые в странах Персидского залива за основу парка взята одномоторная турбовинтовая машина.

Впрочем, в самой компании полны оптимизма. Как рассказал BizavNews генеральный директор GI Aviation Мариос Белидис, проект авиатакси на PC-12NG – ответ на растущую потребность в доступных чартерных рейсах протяженностью не более трех часов. «Мы стремимся заполнить пробел на рынке, заняв нишу между классическими бизнес-операторами и линейной авиацией. Дальность нашего самолета составляет 2200 километров, а это значит, что нам доступны беспосадочные перелеты в наиболее востребованные города, включая Джедду, Доху, Амман и Карачи. Мы подготовили обширное исследование рынка и поняли, что сможет предложить цену сопоставимую с перелетом бизнес классом, но без привязки к расписанию».

Что же касается самолета, но именно его экономичность и летно-технические возможности позволят GI Aviation конкурировать на рынке. Пока же говорить о регулярных рейсах преждевременно. Впрочем, по мнению г-на Белидис, после окончательного принятия решения об увеличении парка, начиная со второй половины 2017 года этот вопрос обязательно встанет.

Сейчас на Ближнем Востоке летают лишь пять одномоторных турбовинтовых самолетов, один из которых теперь Pilatus PC-12NG.

Пока же единственный классический проект авиатакси в регионе реализует другой бизнес-оператор из Абу- Даби Al Jaber Aviation (AJA). Проект, названый Sky Limo, основан на бизнес-модели классического оператора авиатакси. По мнению представителей компании, будет весьма востребован в регионе по ряду причин, главная из которых – желание руководителей компаний передвигаться в комфортных условиях без лишних расходов при аренде «дорогих» бизнес-джетов, которые доминируют в странах Залива.

«Идею создания Sky Limo подсказал один из наших клиентов, который обратился к нам год назад с просьбой найти эффективное применение его Hawker 800XP (A6-GAL). После консультаций и собственных исследований мы приняли решение развивать принципиально новую нишу для AJA в частности, и для операторов региона в целом. Sky Limo станет брендом в рамках AJA, и мы начали работать в нишах «без излишеств», по собственным высоким стандартам, к которым привыкли наши клиенты. Многие руководители активно выполняют однодневные бизнес-поездки по региону, посещая, например, Багдад, Кувейт или Стамбул за один день. Как вы понимаете, сделать это на линейной авиации просто невозможно, а аренда бизнес-джета даже суперсреднего класса весьма затратна, другое дело – легкий Hawker 800XP с хорошим ценообразованием и прекрасными возможностями. Мы отлично видим, что путешественники стали более изощренными и готовы искать оптимальные варианты логистики для собственных нужд», - комментирует коммерческий директор AJA Марк Пьероти.

Что же касается Pilatus PC-12NG, который получил GI Aviation, то это турбопроп 2016 модельного ряда, который был представлен на NBAA 2015.