Кругосветный рейс на Falcon 2000 Женева – Сингапур – Новая Зеландия – о.Пасхи – Галапагосы – Женева глазами экипажа
Старт был назначен в субботу 14 сентября 2013 года из Женевы. Уже не пятница, 13-е, но денек оказался еще тот... Погода была пасмурная, готовились как в обычный полет, дополнительно взяли побольше масла для двигателей, полный запас кислорода. И, конечно, проверили и расположили на нужных местах плоты.
По соседству готовился к полету коллега M-IKEL (этот самолет принадлежит семикратному чемпиону гонок Формула 1 Михаэлю Шумахеру, прим. BizavNews), но явно ближе, чем мы.
Процедуры завершены, пассажиры и багаж на борту, и, вуаля, взлетаем с RW 23. Пока, Женева!
Первая остановка – Мускат, Оман OOMS. И первая проблема: Индия закрыла воздушное пространство в Mumbai FIR. Запуск ракеты, задержка вылета на 2 часа. Благо, женщины на борту не скучали, отправились в duty free за припасами на дальнейшую дорогу. Не зря, как оказалось...
Разрешение наконец получено, и мы входим в ночное небо Индии. Долгие попытки, как обычно, связаться с Mumbai на HF, закончившиеся через час связью на VHF на подходе к материку и сюрприз...
Mumbai сообщил, что следующий FIR – Chennai также закрылся и по той же причине запуска ракеты. Предложили обходить через Мальдивы или Дели, т.е. крюк на 2,5 часа или ждать над MMV больше часа, на что так же топлива не хватало. Думать на распутье, как в сказке, не пришлось. По настоянию УВД снижаемся для посадки в Chennai. Без виз и разрешения. Ощущения не самые приятные, учитывая, что только одни мы были вынуждены это сделать. NOTAM, изданный Индией еще 04.09.2013, чудесным образом не дошел до адресата.
Не стану описывать подробно время на земле в Индии. Самолет окружили автоматчики, фотографировать была плохая идея. От страны, числящейся в самом начале списка самых бюрократизированных и коррумпированных можно было ожидать чего угодно. Благодаря удаче или воскресной лени нас просто заправили после 4-х часового словесно-телефонного сражения за топливо и отправили с глаз долой. Снова взлетели в сторону Сингапура.
Полет был нормальный. Болтанка в тропиках, обычные грозы, красивая гавань Сингапура в сотнями корабликов.
Спали крепко, гостиница была отличная, время в Сингапуре пролетело мигом. Заправились вкуснейшими азиатскими морепродуктами и направились в сторону Австралии. Впереди облака выше высоты нашего полета, шли FL 430, встречном, благо АТС было не против, движение там небольшое.
Австралийский берег показался довольно быстро. Наверное потому, что было чем заняться в полете. По правилам Австралии перед вылетом и перед снижением надо дезинфицировать самолет внутри и предоставить пустые баллончики после посадки. И выбросить всю еду... Обидно!
Эти милые люди из Порт-Хэдленд YPPD и забрали у нас лобстеров с креветками взамен на треугольные сэндвичи. Возможно, они были не из кенгурятины. Быстро заправились, размяли ноги и снова вверх, на Новую Зеландию. YPPD был неконтролируемый аэропорт, но огни на посадку и взлет загорались от наших кнопок без задержек. Полоса напоминала мелкую стиральную доску – тормозить здорово, но колес не напасешься. Австралия сверху и ночью скучна. В некоторых местах с нашей высоты полета и в безоблачном небе не было видно ни единого огонька на земле. Большая пустыня, населенная по периметру в основном. Зато ветер более 100 узлов в хвост. И так почти всегда, если летишь на восток. И, кстати, VHF связь по всему малонаселенному континенту, даже на земле при отсутствии диспетчеров на вышке, транслируется за сотни и тысячи километров.
Должен сказать, что у нас уже был достаточный опыт полетов в горах. Не буду перечислять аэродромы, где приходилось садиться, но по общему мнению – Квинстаун NZQN – один из самых впечатляющих. Только посмотрите на схему:
В реальности почти такой заход и получился и вот его финальная часть:
Место оказалось красивейшим, горы, большие озера, прозрачнейший воздух. Нечем его загрязнить, производят только вино, овец и экстремальные развлечения. Кстати, коммерческие прыжки с привязанной к ногам резинкой (bangee jumping) появились впервые именно здесь, в этом городишке.
Место можно смело ставить в ряд с лучшими альпийскими курортами в Европе и с большими возможностями для туристов. Разнокалиберные вертолеты весь день развозят лыжников по заснеженным вершинам гор для спуска по снежной целине и подбирают внизу. Heli-ski здесь популярны и относительно не дороги, а в Европе совсем запрещены. Зря. В борьбе за переход на новое время (UTC +12) и осмотром достопримечательностей неделя пролетела незаметно.
28 сентября 2013 Новая Зеландия прощалась с нами легкими слезами. Впереди довольно ощутимая болтанка в полете, обычная при пересечении тропических широт с сильными переменными ветрами и парадоксальная для обычного течения времени посадка на Таити - Французской Полинезии 27 сентября ранним утром... Пересекли линию изменения дат, вернулись во вчера, сутки растянулись на 42 часа вместо 24х. Полет ночью всегда изменяет восприятие окружающей действительности, сужая видимые и расширяя воображаемые ее границы. Чем-то напоминает бессонную новогоднюю ночь с гирляндами на елке...
И в красоту сочетания океана, острова, облаков – Таити. Короткая остановка только на заправку топливом к общему сожалению гостей и хозяев красивейшего острова.
Остров Пасхи: Остров показался из-за облаков и выглядел совсем маленьким кусочком суши с несколькими давно угасшими вулканами. Безусловно, сутки, проведенные в этом полуфантастическом месте, дали общие впечатления только. Но достаточно увидеть вулканические пляжи с естественными бассейнами, знаменитые воплощения душ вождей древнего народа острова Пасхи в каменные истуканы - это уже не оставит равнодушным и не забудется.
Курс взят на Эквадор, аэропорт Манта. Впереди снова Тихий океан, не покрытый в этой части контролем воздушного движения ни одной страны: no FIR, читаем на полетной карте. Садимся на материке, чтобы пройти иммиграционные процедуры и таможенный досмотр для полета на следующее уникальное место на Земле - архипелаг Галапагосских островов. Встретили нас дружелюбно, несмотря на очень раннее утро. А вот процедуры на Эквадоре напомнили мне досмотр на блок-посту ГАИ между Калужской и Брянской областями в первой половине 90х. Не хватало только ОМОНА с калашами, зато их заменили собачки.
Очищенные и опечатанные мы отправились на Галапагосы. Сверху место показалось хмурым и пустынным. Несмотря на близость к экватору ( 1 градус ю.ш. ), было ветрено и холодно.
Несмотря на непогоду и проживание в лучшей гостинице барачного типа на острове, наши пассажиры были в восторге. Таких больших черепах и ящериц больше увидеть невозможно нигде в их естественной среде обитания. Увы, экипаж этого не увидел. Разрешения на стоянку нам не дали, пришлось улететь на материк и вернуться через сутки обратно. И, снова с посадкой в Манте, начать завершающий этап путешествия. Южная Америка - Европа! Первый перелет над грозовыми Центральной Америкой и Карибами.
И вот уже всегда теплая Бермуда, популярное место дозаправки в Атлантике. После длинного пути все почувствовали себя почти дома. Заправка, разминка ног и "brown water"- американский кофе, взлет для пересечения (уже третьего!) Атлантического океана.
Женева встречала тем, чем и проводила - ранней осенью. Но было приятно снова видеть впереди знакомый пейзаж. Большой рейс завершен, провели в воздухе около 58,5 часов, пролетели около 49000 тысяч километров.
Все-таки оказалось, что она не такая уж и большая.
Автор: Степанов Артем, http://unijet.ru