GAMA убеждает европейцев в ценности бизнес-авиации

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) удваивает усилия, чтобы убедить европейских законодателей и общественность в важности бизнес-авиации и АОН для технологической цепочки создания стоимости на континенте.

Beechcraft-King-Air-above-trees.jpg

Это послание, которое исполнительный директор GAMA Пит Банс направляет операторам на континенте в преддверии выборов нового состава Европейского парламента в июне. Послание также было сделано на фоне повышенного внимания к вкладу сектора в изменение климата.

«В Европе традиционно поставки самолетов бизнес-авиации составляли около 20% от общемировых поставок, но в 2023 году этот показатель составил всего 12%», - заявил Банс на выставке Aero Friedrichshafen. «Мы поставили в Европу всего 88 бизнес-джетов, что является самым низким показателем с тех пор, как начали отслеживать бизнес-джеты по географическим сегментам. Мы должны обратить на это внимание. Есть причины, которые определяют эти цифры».

Банс говорит, что авиационная отрасль имеет решающее значение для технологического прогресса, в том числе и в Европе. Поэтому усиление регулирования и ограничений будет препятствовать, а не способствовать усилиям по сокращению выбросов углекислого газа.

«Авиация – это технологический инкубатор», - говорит он. «Если вы будете атаковать это, вы лишите нас возможности двигаться в направлении устойчивой авиации. Нам предстоит проделать большую работу с отраслью и новым парламентом, чтобы подчеркнуть, как наш сегмент будет способствовать достижению нашей цели – нулевых выбросов к 2050 году. Без интегрированных цепочек поставок новые авиационные компании не смогут добиться успеха, а бизнес-авиация является ключевым элементом в этой сфере».

В феврале GAMA сообщила, что в прошлом году поставки самолетов деловой авиации и авиации общего назначения превысили 4000 единиц по всему миру впервые более чем за десятилетие. В дополнение к высоким показателям продаж статистика GAMA показывает «устойчивый и растущий портфель заказов во всех сегментах авиационной техники».

Однако эти компании, как и их коллеги, разрабатывающие коммерческие самолеты, сталкиваются с проблемами цепочки поставок, нехваткой рабочей силы и усилением надзора со стороны регулирующих органов во многих юрисдикциях. Кроме того, усиливается давление по ограничению деловой авиации и авиации общего назначения, особенно в Европе, где высока чувствительность к факторам, ускоряющим изменение климата.