Главные новости
Поговорите с любым человеком, работающим в бизнес-авиации, и он скажет вам, что эта отрасль является инкубатором инноваций. Достижения авиационных технологий, таких как винглеты, композитные планеры и системы fly-by-wire, сначала были опробованы в бизнес-авиации.
Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах в 2024 оценивается в $15,27 млрд и, как ожидается, достигнет $29,30 млрд к 2029 году. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что среднегодовой рост составит 13,92% в течение следующих пяти лет.
Airbus представил публике свой полностью электрический прототип CityAirbus NextGen, первый полет которого должен состоятся в этом году. Двухтонный eVTOL с размахом крыла около 12 метров разрабатывается для полетов с дальностью до 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеально подходящим для полетов в крупных городах для различных миссий.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.
В прошлом году в районе Черного моря резко возросло количество сообщений о том, что ложные сигналы ставят под угрозу навигационные системы самолетов. Впервые об этом сообщила разведывательная организация OpsGroup. В отчетах упоминались ложные или заглушенные сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), влияющие на гражданские сигналы GPS, в результате чего навигационные системы самолетов показывали отсутствующую или неточную информацию о местоположении.
Выборы во всем мире и возрождение полетов на бизнес-джетах в Китае являются двумя ключевыми факторами, которые, среди прочего, сформируют индустрию чартеров в этом году, сообщает Air Charter Service.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) готовится к серийному производству модернизированной версии суперсреднего бизнес-джета G280, который она строит по лицензии для Gulfstream Aerospace. После сертификации типа в Израиле и США первые поставки планируется осуществить в 2026 году.
Как стало известно BizavNews, российская компания «ДримДжет» впервые в своей истории выполнила рейс на бизнес-джете Bombardier Challenger 850 в Амман, Иордания (Queen Alia International Airport (AMM/OJAI)). Наземное обслуживание было предоставлено хендлинговой компанией SKY WINGS JORDAN AVIATION SERVICE.
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
Новые и не очень технологии позволяют по-иному подходить к привлечению потенциальных клиентов и заключению сделок. Итак, угрожают ли технологии вытеснить старые навыки заключения сделок? Мы измерили «температуру продаж» джетов с тремя ведущими игроками отрасли.
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
Экспортеры ЕС не должны продавать санкционные товары, в том числе самолеты, контрагентам из третьих стран, если те отказываются прописывать условие о запрете реэкспорта в Россию. Об этом говорится в разъяснениях Еврокомиссии, сообщает РБК.
Популярный среди российских брокеров сербский бизнес-оператор Air Pink сообщает о финансовых трудностях. Так в письме, распространенном среди своих клиентов, компания сообщает о перебоях в предоставлении услуг из-за финансовых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Air Pink.
По словам Найджела Лейшмана, коммерческого директора лизинговой компании LCI, нехватка офшорных вертолетов в ближайшее время не исчезнет. Он сообщил, что спрос на морские авиаперевозки сейчас превышает уровень, существовавший до пандемии Covid-19. «Это просто чистый спрос. Просто там больше активности, а вертолетов меньше».
Согласно годовому отчету Berkshire Hathaway, опубликованному в субботу, NetJets завершила год с 8349 сотрудниками, по сравнению с 7402 в конце 2022 года. В 2019 году количество сотрудников составляло 6476 человек, а в 2015 году, когда нынешний председатель правления и главный исполнительный директор Адам Джонсон взял бразды правления в свои руки, количество персонала насчитывало 6540 сотрудников.
Британский профсоюз RMT, представляющий в том числе нефтяников, выступил против возможности возвращения вертолета Airbus H225 к обслуживанию буровых платформ в Северном море.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров провел рабочую встречу с руководством Межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).