Главные новости
Британский профсоюз RMT, представляющий в том числе нефтяников, выступил против возможности возвращения вертолета Airbus H225 к обслуживанию буровых платформ в Северном море.
Глава Росавиации Дмитрий Ядров провел рабочую встречу с руководством Межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
2023 финансовый год ознаменовался крупными успехами для Pilatus Aircraft. Благодаря высокому и неизменному спросу было поставлено 148 самолетов, несмотря на сохраняющиеся проблемы в операционной среде. С общим объемом продаж в 1,478 млрд швейцарских франков, операционной прибылью в 240 млн швейцарских франков и новыми заказами на 1,513 млрд швейцарских франков Pilatus завершила прошедший год с рекордными результатами.
Во вторник FAA опубликовало так называемое «Окончательное специальное условие» для G700 и G800 в отношении электродистанционной системы управления полетом. Регулятор заявил, что электронное управление полетом самолета является «новой или необычной конструктивной особенностью по сравнению с уровнем технологий, предусмотренным стандартами летной годности для самолетов транспортной категории».
Управление Ространснадзора по СКФО и Южная транспортная прокуратура проводят проверку по факту незаконных вертолетных экскурсий — в Карачаево-Черкесии этим занималась фирма «Гранд Скай Сервис», у которой не было ни сертификата эксплуатанта, ни разрешения на коммерческие перевозки.
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг Vista Global Holding Limited, материнской компании VistaJet и XO, на уровне B+ со стабильным прогнозом. Таким образом Vista Global сохранила свои рейтинги от Fitch после недавних сообщений в The Wall Street Journal и Bloomberg о снижении цен на облигации.
Реинкарнация остановившихся некогда авиастроительных программ продолжается. Спроектированный в конце 90-х по заказу правительства Татарстана самолет Ту-324 станет базой для создания бизнес-джета транспортной линейки Aurus. Что интересно, вести тему будет не «Туполев» и вообще не ОАК, а одна из компаний «Газпрома». Почему сырьевой гигант заинтересовался авиапромом и зачем вообще в наше непростое время понадобился крылатый лимузин, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».
ФСБ провела обыски в Росавиации по уголовным делам о незаконном выводе из-под российской юрисдикции почти 60 гражданских самолетов и вертолетов, сообщили источники «Известий». Начиная с марта 2022 года, эти борта были проданы в том числе в недружественные страны, после чего три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а Ил-76 доставляли грузы с выключенными ответчиками, чтобы их маршруты нельзя было отследить, указал источник, близкий к силовым структурам. Именно эта история, по словам наших собеседников, и привела к отставке в сентябре 2023 года Александра Нерадько, возглавлявшего Росавиацию в течение 14 лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.
Piper Aircraft представила последнее поколение однодвигательного самолета М-класса — турбовинтовой M700 Fury, который придет на смену M600SLS. Сертификация FAA для M700 ожидается к концу марта, а валидация Transport Canada, EASA, UK CAA и бразильского ANAC должны состояться во втором полугодии. По словам производителя, поставки клиентам начнутся в США сразу после сертификации FAA и на международном уровне до конца года.
Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes
Минтранс прорабатывает новый механизм финансирования реконструкции региональных аэродромов в 2025-2030 годах. Как рассказали РБК четыре источника, знакомых с планами министерства, авиаузлы предполагается разделить на две группы с разным подходом к схеме финансирования.
FAA и Transport Canada выпустили директивы по аварийной летной годности, требующие от операторов вертолетов Bell 505 проводить первоначальные и периодические проверки узла верхней торцевой заглушки вертикального оперения на наличие трещин.
Административные барьеры мешают развитию малой авиации в России