Аэропорт Пхукета нашел место для бизнес-джетов


Госкорпорация Airports of Thailand (AoT), управляющая аэропортом Пхукета, нашла решение проблемы с обслуживанием бизнес-джетов

Госкорпорация Airports of Thailand (AoT), управляющая аэропортом Пхукета, нашла решение проблемы с обслуживанием бизнес-джетов, сообщают «Новости Пхукета». Компания рассчитывает, что землю для расширения существующего комплекса можно взять из «неприкосновенных запасов» Королевских военно-морских сил Таиланда.

Напомним, что на Новый 2013 год Phuket International столкнулся с неожиданной проблемой. Из-за крайней загруженности в высокий сезон, аэропорт чуть было не потерял одну из самых престижных групп клиентов – пассажиров частных самолетов. Бизнес-джетам зачастую приходилось по несколько часов ожидать взлета и посадки, поскольку аэропорт был занят обслуживанием крупных лайнеров, доставляющих по несколько сотен пассажиров за один рейс. Расширение бизнес-зоны заложено в план модернизации аэропорта, однако ждать до 2015 года, когда работы будут закончены, слишком опасно – за это время Пхукет может просто потерять самых дорогих туристов.

Изучившие возможности аэропорта специалисты АоТ пришли к выводу, что дополнительные стоянки под бизнес-джеты можно было бы оборудовать на пустующем участке площадью в 6,4 га, прилегающем к аэропорту с севера. Заасфальтированная пустая площадка, расположенная вплотную к аэропорту, отлично подходит для размещения воздушных судов. Однако чтобы начать ее использовать, нужно договориться с командованием ВМС Таиланда.

«В ближайшее время мы проведем переговоры с представителями флота о предоставлении участка под оборудование стоянок для самолетов», – пообещал действующий президент АоТ Сомчай Савасдипон.

Источник в авиационной отрасли рассказал Bangkok Post о том, что подобные прецеденты уже были в истории Пхукета. По его сведениям, командование флота неоднократно сдавало землю под парковку бизнес-джетов состоятельным путешественникам. Соглашения были разовыми и заключались в частном порядке. Однако месяц назад этой практике был положен конец «из соображений безопасности».

Как пишет Bangkok Post , АоТ уже нашла ряд союзников в борьбе за землю ВМС. В частности, план поддержала Азиатская ассоциация бизнес-авиации.

«План хорош для немедленного решения проблемы, но мы бы также хотели, чтобы АоТ в целом активно занималась проблемой бизнес-джетов, поскольку увеличение числа принимаемых частных самолетов – неотъемлемая часть развития аэропорта Пхукета», – заявил представитель ассоциации Джайават Наварат. В частности, он напоминает о необходимости выделить под бизнес-авиацию отдельные терминал и систему портовых служб, чего нынешний план модернизации Phuket International Airport пока что не предполагает.