Главные новости

Долевой трафик способствует пику активности на 29-й неделе
Долевой трафик способствует пику активности на 29-й неделе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.

Поставки Gulfstream увеличились на 54% за счет G700
Поставки Gulfstream увеличились на 54% за счет G700

Во втором квартале поставки бизнес-джетов Gulfstream Aerospace выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 37 самолетов (шесть суперсредних G280 и 31 с большим салоном). В то время как поставки G280 остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, поставки джетов с большим салоном выросли на 72%, в основном за счет 11-ти поставок недавно сертифицированного G700.

Бизнес-джеты находят применение в различных специальных миссиях
Бизнес-джеты находят применение в различных специальных миссиях

В последние годы растут спрос и возможности использования деловых самолетов в качестве платформ для широкого спектра специальных миссий. Ведущие производители в этом сегменте, а именно Gulfstream, Bombardier, Embraer, Dassault и Textron, теперь соревнуются за контракты, охватывающие различные области применения, начиная от радиоэлектронной борьбы и заканчивая транспортировкой государственных деятелей и служб неотложной медицинской помощи.  

Jefferies: запасы на вторичном рынке продолжают расти
Jefferies: запасы на вторичном рынке продолжают расти

Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.

Налет операторов деловой авиации во втором квартале 2024 г.
Налет операторов деловой авиации во втором квартале 2024 г.

Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.

Vref: вторичный рынок переживает спад из-за роста запасов и снижения цен
Vref: вторичный рынок переживает спад из-за роста запасов и снижения цен

По данным специалиста по оценке Vref, на вторичном рынке деловых самолетов шесть кварталов подряд снижались цены и увеличивались запасы, при этом самолеты оставались на рынке дольше.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
В Минтрансе РФ стоит вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний
В Минтрансе РФ стоит вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний

Вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний для направления этих средств на капремонт региональных аэропортов обсуждается в Минтрансе, сообщил глава министерства Роман Старовойт.

Трафик в середине лета опережает 2023 год
Трафик в середине лета опережает 2023 год

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 28-й недели (с 8 по 14 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов во всем мире снизилось на 2% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.

Jefferies: поставки бизнес-джетов во втором квартале превысили прогноз
Jefferies: поставки бизнес-джетов во втором квартале превысили прогноз

По данным аналитической компании Cirium, во втором квартале пятью крупнейшими производителями был поставлен 151 бизнес-джет, что на шесть самолетов превысило оценки Jefferies Equity Research.

«В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром
«В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром

Таинственный инвестор оплатил все долги ООО «Фирма МВЕН» перед кредиторами — минимум 150 млн рублей — и, по всей видимости, выкупил компанию. Таким образом, она избежала банкротства, по прихоти судьбы инициированного КНИТУ-КАИ — альма-матер основателей фирмы. По информации «БИЗНЕС Online», МВЕН начинает все сначала. Суть новых проектов не раскрывается. Эксперты предлагают продолжить тему сельскохозяйственных самолетов, на которые прогнозируется повышенный спрос. А у одного из членов общественного совета минобороны родилась идея преобразить летающие тракторы в средство противодроновой ПВО.

Ягоды, «Медовик» и 60% роста
Ягоды, «Медовик» и 60% роста

Первый раз BizavNews был в гостях у друзей из Debrett (входит в группу Angel Sky) полгода назад и уже тогда было хорошо видно, что молодая команда не только устремлена на качество и стиль, но весьма креативна. Спустя шесть месяцев мы вновь отправились в уютный ресторан в европейком стиле, чтобы посмотреть, насколько изменилось «меню» и узнать о последних новостях кейтеринга для бизнес-авиации.

Точка зрения: проверки частных самолетов IRS могут стать уроком для Европы
Точка зрения: проверки частных самолетов IRS могут стать уроком для Европы

В конце февраля 2024 года Налоговая служба США (IRS) объявила о планах провести аудит десятков состоятельных лиц. Хотя многие налогоплательщики приготовились к последствиям этих проверок, Крис Марич, соучредитель и директор по безопасности MySky, и Летван Саттон, менеджер MySky по налогам в авиации, считают, что это часть плана по вытрясанию денег из налогоплательщиков с высоким уровнем дохода ради общественного восприятия.

Mesinger Jet: ценность, которую клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким
Mesinger Jet: ценность, которую клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким

Джей Месингер, президент и исполнительный директор компании Mesinger Jet Sales, в своей последней ежемесячной колонке в CJI анализирует динамику продаж подержанных деловых самолетов.

Рынок «плоский», но в США растут чартеры
Рынок «плоский», но в США растут чартеры

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.

Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой
Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой

30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.

EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем
EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем

EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.

Деловая авиация России адаптировалась к санкциям
Деловая авиация России адаптировалась к санкциям

Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.

Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.
Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.

2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.

В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов
В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.

BBGA пытается перевоспитать экоактивистов
BBGA пытается перевоспитать экоактивистов

Британская ассоциация деловой авиации (BBGA) начинает серию просветительских публикаций, направленную на экоактивистов. Представление о частной авиации как о чем-то вроде шампанского и икры неверно. Многие самолеты имеют такие маленькие салоны, что в них невозможно встать, но они соединяют города, в которые не летают регулярные авиакомпании.