Главные новости
На прошлой неделе стало известно, что украинское правительство начало переговоры с EASA и FAA о возможном открытии своего воздушного пространства для международного воздушного движения, что вызвало вопросы в отрасли относительно того, как этого можно достичь безопасности, пока продолжаются интенсивные бои на востоке и юге Украины.
Extinction Rebellion и другие экоактивисты организовали акцию протеста в аэропорту Маастрихт-Аахен в городе Бик, Нидерланды. Группы стремились подчеркнуть рост трафика частных самолетов, прибывающих туда на ярмарку изящных искусств TEFAF.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.
В последние годы в Башкирии значительно возросла интенсивность использования малой авиации. По федеральному проекту республика получила два современных медицинских вертолета «Ансат», на средства регионального бюджета был закуплен выпущенный в Кумертау пожарно-спасательный вертолет Ка-32. Только в 2023 году экстренную помощь благодаря санавиации получили свыше 1200 взрослых и более 600 детей, спасательный вертолет сделал сотни вылетов на поиск пропавших людей, патрулирование территорий и тушение пожаров. Значительно возросла интенсивность полетов частного авиапарка, которой сегодня насчитывает в Башкирии уже порядка 40 различных бортов.
Согласно опубликованному документу, хотя EASA стремится продвигать приложения искусственного интеллекта (ИИ) в авиации, агентство хочет обеспечить, чтобы люди продолжали участвовать в этих разработках и осуществлять надзор за ними.
Поговорите с любым человеком, работающим в бизнес-авиации, и он скажет вам, что эта отрасль является инкубатором инноваций. Достижения авиационных технологий, таких как винглеты, композитные планеры и системы fly-by-wire, сначала были опробованы в бизнес-авиации.
Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах в 2024 оценивается в $15,27 млрд и, как ожидается, достигнет $29,30 млрд к 2029 году. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что среднегодовой рост составит 13,92% в течение следующих пяти лет.
Airbus представил публике свой полностью электрический прототип CityAirbus NextGen, первый полет которого должен состоятся в этом году. Двухтонный eVTOL с размахом крыла около 12 метров разрабатывается для полетов с дальностью до 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеально подходящим для полетов в крупных городах для различных миссий.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.
В прошлом году в районе Черного моря резко возросло количество сообщений о том, что ложные сигналы ставят под угрозу навигационные системы самолетов. Впервые об этом сообщила разведывательная организация OpsGroup. В отчетах упоминались ложные или заглушенные сигналы глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS), влияющие на гражданские сигналы GPS, в результате чего навигационные системы самолетов показывали отсутствующую или неточную информацию о местоположении.
Выборы во всем мире и возрождение полетов на бизнес-джетах в Китае являются двумя ключевыми факторами, которые, среди прочего, сформируют индустрию чартеров в этом году, сообщает Air Charter Service.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) готовится к серийному производству модернизированной версии суперсреднего бизнес-джета G280, который она строит по лицензии для Gulfstream Aerospace. После сертификации типа в Израиле и США первые поставки планируется осуществить в 2026 году.
Как стало известно BizavNews, российская компания «ДримДжет» впервые в своей истории выполнила рейс на бизнес-джете Bombardier Challenger 850 в Амман, Иордания (Queen Alia International Airport (AMM/OJAI)). Наземное обслуживание было предоставлено хендлинговой компанией SKY WINGS JORDAN AVIATION SERVICE.
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
Новые и не очень технологии позволяют по-иному подходить к привлечению потенциальных клиентов и заключению сделок. Итак, угрожают ли технологии вытеснить старые навыки заключения сделок? Мы измерили «температуру продаж» джетов с тремя ведущими игроками отрасли.
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
Экспортеры ЕС не должны продавать санкционные товары, в том числе самолеты, контрагентам из третьих стран, если те отказываются прописывать условие о запрете реэкспорта в Россию. Об этом говорится в разъяснениях Еврокомиссии, сообщает РБК.