Главные новости
![Долевой трафик способствует пику активности на 29-й неделе](/upload/iblock/e75/g9wngwwbkge48bd8rmlcag06sw9i1gqz/hawker_departing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.
![Поставки Gulfstream увеличились на 54% за счет G700](/upload/iblock/99e/cd362ijtd93mucinwgh4mvhu2vftcnwp/Gulfstream_logo.jpg)
Во втором квартале поставки бизнес-джетов Gulfstream Aerospace выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 37 самолетов (шесть суперсредних G280 и 31 с большим салоном). В то время как поставки G280 остались на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, поставки джетов с большим салоном выросли на 72%, в основном за счет 11-ти поставок недавно сертифицированного G700.
![Бизнес-джеты находят применение в различных специальных миссиях](/upload/iblock/199/ng56ym98nplinqcubb5vijtsd1fmisu6/G550%20CAEW.jpg)
В последние годы растут спрос и возможности использования деловых самолетов в качестве платформ для широкого спектра специальных миссий. Ведущие производители в этом сегменте, а именно Gulfstream, Bombardier, Embraer, Dassault и Textron, теперь соревнуются за контракты, охватывающие различные области применения, начиная от радиоэлектронной борьбы и заканчивая транспортировкой государственных деятелей и служб неотложной медицинской помощи.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке продолжают расти](/upload/iblock/fb7/cizdd5bl5qio5d546ahpbr6wls90sfe8/Parking.jpeg)
Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.
![Налет операторов деловой авиации во втором квартале 2024 г.](/upload/iblock/cac/tefsszf8owflcekkiuyp57kctbxw1vxd/flight_mount.jpg)
Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.
![Vref: вторичный рынок переживает спад из-за роста запасов и снижения цен](/upload/iblock/cd5/drth1clz0nz7re9tz9tbuug357i6xlve/ExecuteJet-Haite.jpg)
По данным специалиста по оценке Vref, на вторичном рынке деловых самолетов шесть кварталов подряд снижались цены и увеличивались запасы, при этом самолеты оставались на рынке дольше.
![В Минтрансе РФ стоит вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний](/upload/iblock/0af/iwbitflybk7fl5szmiwhhmy9mh08zb1t/Vnukovo_ramp.jpg)
Вопрос о повышении аэронавигационных сборов с авиакомпаний для направления этих средств на капремонт региональных аэропортов обсуждается в Минтрансе, сообщил глава министерства Роман Старовойт.
![Трафик в середине лета опережает 2023 год](/upload/iblock/39a/17j95m1pfqkmqq0plm8m6c65qs87ms9j/G650ER_Qatar.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 28-й недели (с 8 по 14 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов во всем мире снизилось на 2% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
![Jefferies: поставки бизнес-джетов во втором квартале превысили прогноз](/upload/iblock/e08/v4h9uw16zk5xwlzayl36ywy79m7bq2j5/Phenom-100EX-Exterior.jpg)
По данным аналитической компании Cirium, во втором квартале пятью крупнейшими производителями был поставлен 151 бизнес-джет, что на шесть самолетов превысило оценки Jefferies Equity Research.
![«В Татарстане понимают, что допустили ошибку»: МВЕН возвращается в авиапром](/upload/iblock/ae2/k5wrodk3akb82vje0x7v1vntvltpnbn6/MVEN_2.jpg)
Таинственный инвестор оплатил все долги ООО «Фирма МВЕН» перед кредиторами — минимум 150 млн рублей — и, по всей видимости, выкупил компанию. Таким образом, она избежала банкротства, по прихоти судьбы инициированного КНИТУ-КАИ — альма-матер основателей фирмы. По информации «БИЗНЕС Online», МВЕН начинает все сначала. Суть новых проектов не раскрывается. Эксперты предлагают продолжить тему сельскохозяйственных самолетов, на которые прогнозируется повышенный спрос. А у одного из членов общественного совета минобороны родилась идея преобразить летающие тракторы в средство противодроновой ПВО.
![Ягоды, «Медовик» и 60% роста](/upload/iblock/9c8/nnlhs8ocaetbvi1p965egbpvhrbtrcsh/Debrett_1.jpg)
Первый раз BizavNews был в гостях у друзей из Debrett (входит в группу Angel Sky) полгода назад и уже тогда было хорошо видно, что молодая команда не только устремлена на качество и стиль, но весьма креативна. Спустя шесть месяцев мы вновь отправились в уютный ресторан в европейком стиле, чтобы посмотреть, насколько изменилось «меню» и узнать о последних новостях кейтеринга для бизнес-авиации.
![Точка зрения: проверки частных самолетов IRS могут стать уроком для Европы](/upload/iblock/c9c/6tm3suxjjvsjysmfsda7undmhrz1lxxv/bizjets_at_west_palm.jpg)
В конце февраля 2024 года Налоговая служба США (IRS) объявила о планах провести аудит десятков состоятельных лиц. Хотя многие налогоплательщики приготовились к последствиям этих проверок, Крис Марич, соучредитель и директор по безопасности MySky, и Летван Саттон, менеджер MySky по налогам в авиации, считают, что это часть плана по вытрясанию денег из налогоплательщиков с высоким уровнем дохода ради общественного восприятия.
![Mesinger Jet: ценность, которую клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким](/upload/iblock/f91/r8zqe8qgdx6kpmoyx3fwi2t8jtk89ngr/Jay%20Mesinger%20CEO%20and%20Founder%20of%20Mesinger%20Jet%20Sales.jpg)
Джей Месингер, президент и исполнительный директор компании Mesinger Jet Sales, в своей последней ежемесячной колонке в CJI анализирует динамику продаж подержанных деловых самолетов.
![Рынок «плоский», но в США растут чартеры](/upload/iblock/cea/2v1f4a22jsoudgkq7nwcc82d833110y2/Flight_salon.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
![Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой](/upload/iblock/df1/0r8l6dp432wke0c6neoxgn0eyht9t7rg/Certification.jpg)
30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.
![EASA обновляет руководство по помехам в работе навигационных систем](/upload/iblock/c80/z89j8qjnsgbw4kvcc08vi4dppkvrjz1r/GPS-Spoofing-Areas-NOV2023.jpg)
EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.
![Деловая авиация России адаптировалась к санкциям](/upload/iblock/654/0u2h51r6dgnebxbi344n7eqf3cnz9f4m/taxi_ru.jpg)
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
![Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.](/upload/iblock/ad0/tww9k6euabkxrabk5pn96kjkwdppkk36/Dassault-Aviation-Business-Services.jpg)
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
![В МАК выразили обеспокоенность низким техническим состоянием частных воздушных судов](/upload/iblock/6d7/bu9o4dn0e3kknpkt0mjq1nz5tqt0u5qc/AON_1.jpg)
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.
![BBGA пытается перевоспитать экоактивистов](/upload/iblock/2b4/o4fxsd8qmw7ysz6k7d9mn36umz1n9m4o/just%20stop%20oil%20stansted_.jpg)
Британская ассоциация деловой авиации (BBGA) начинает серию просветительских публикаций, направленную на экоактивистов. Представление о частной авиации как о чем-то вроде шампанского и икры неверно. Многие самолеты имеют такие маленькие салоны, что в них невозможно встать, но они соединяют города, в которые не летают регулярные авиакомпании.