Главные новости
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 41-й недели (6-12 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 79114 рейсов, что на 4% больше по сравнению с предыдущей неделей (40-я неделя) и на 7% больше относительно 41-й недели прошлого года. За последние четыре недели (38-41) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 314000 рейсов, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался законопроект, предполагающий появление понятия «авиатакси» и механизмов саморегулирования в Воздушном кодексе, сообщает АОПА-Россия в своём ТГ-канале.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) подтвердила, что в 2026 году Женева останется местом проведения Европейской конференции и выставки деловой авиации (EBACE), поскольку организаторы стремятся укрепить позиции мероприятия как «голоса деловой авиации» на континенте. В чётные годы EBAA планирует проводить своё ежегодное мероприятие в Швейцарии, а в нечётные годы – в разных местах по всей Европе.
Согласно 34-му ежегодному отраслевому прогнозу Honeywell Aerospace, опубликованному накануне конференции NBAA-BACE 2025, ожидается, что в течение следующего десятилетия производители деловой авиации поставят 8500 бизнес-джетов. Хотя такой прогноз оставался неизменным последние четыре года, так как производители боролись с восстановлением цепочек поставок после пандемии COVID-19, в отчете предполагается рост стоимости поставок до $283 млрд, что является самой большой суммой в долларах за всю историю исследования. Согласно расчётам Honeywell, две трети этой суммы придется на крупноразмерные бизнес-джеты.
Стал известен таинственный заказчик 50-ти бизнес-джетов Bombardier: американский стартап Bond во вторник объявил о планах начать программу долевого владения с парком самолётов Bombardier Challenger 3500 и Global 6500 в рамках ранее объявленного заказа стоимостью $1,7 млрд. С учётом опциона на поставку ещё до 70 самолётов, потенциально включающих Global 8000, общая стоимость заказа может увеличиться до $4 млрд. Информация о заказе была первоначально раскрыта ещё в июне, но тогда Bombardier не раскрывала имя заказчика. Bond планирует начать работу в 2027 году.
Компания Bombardier объявила о поставке Comlux, ведущей компании деловой авиации, в 2026 году самолёта Global 8000. Comlux, известная своим опытом в сфере дальнемагистральных авиаперевозок на таких бизнес-джетах, как Bombardier Global 6000 и Global 6500, стратегически расширяет своё предложение чартерных перевозок флагманским самолётом Bombardier.
Платформа чартерных авиаперевозок Avinode, которая отслеживает и поддерживает мировой рынок частной авиации уже более двух десятилетий, оценивает текущую ситуацию в целом как обнадеживающую с точки зрения всех заинтересованных сторон. За последние три года компания наблюдала наибольший рост количества деловых самолётов, представленных на её чартерной платформе в регионе Ближнего Востока (+45%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+40%), США и Канада (+30%) и Европа (+10%).
Публикуя свой прогноз по рынку бизнес-джетов, компания Global Jet Capital прогнозирует устойчивый рост в ближайшие пять лет, а объём сделок в 2025 году приблизится к $40 млрд. Кроме того, GJC ожидает, что этот рост будет продолжаться довольно стабильно в течение следующих пяти лет, составляя в среднем около 4,2% для подержанных самолётов и 2,7% в год для новых самолётов.
AMSTAT, специализирующаяся на исследованиях рынка частных самолётов, прогнозирует «уверенный конец года» для сделок с подержанными бизнес-джетами после того, как сильный третий квартал помог активности в 2025 году превзойти показатели прошлого года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.
Согласно последнему отчету Argus International TraqPak, в сентябре активность бизнес-авиации во всём мире выросла на 7,2%, так как в Северной Америке зафиксирован самый большой месячный прирост (не считая первоначального бума, вызванного COVID-19) с сентября 2015 года. В Северной Америке трафик увеличился на 7,5% в годовом исчислении, а в Европе отмечен пятый месяц подряд положительный рост – на 2,5%.
Как стало известно BizavNews, компания Silk Way AFEZCO, входящая в группу Silk Way Group, объявила о партнерстве с ExecuJet, входящей в группу Luxaviation Group, одного из крупнейших в мире операторов деловых самолётов и вертолётов. Это партнёрство объединяет два важных направления развития деловой авиации в Азербайджане.
Интервью с генеральным директором компании АО «Вологодское Авиационное Предприятие» (АО «ВАП») Юлией Васильевной Мецлер
Три недели назад лидеры европейской бизнес-авиации, от Афин на Востоке до Лиссабона на Западе, собрались в швейцарском Базеле на первый саммит AIN лидеров корпоративной авиации в Европе (CALS Europe). Агентство AIN проводит эти мероприятия уже пару лет, и сказать, что условия, с которыми сталкиваются операторы по обе стороны Атлантики, различаются, было бы преуменьшением, пишет в колонке AINsight управляющий редактор AIN Media Group Чарльз Олкок.
В третьем квартале 2025 года Embraer поставила в общей сложности 62 самолёта, включая 41 бизнес-джет (на уровне прошлого года), 20 коммерческих самолётов (16 в прошлом году) и один многоцелевой военно-транспортный самолёт (два в прошлом году).
Компания Bombardier объявила о том, бизнес-джет Global 7500 достиг нового рубежа, установив 150-й рекорд скорости — самый высокий показатель для одного типа среди деловых самолётов. Среди последних достижений — ключевые рекорды скорости для пар городов, такие как Токио — Лос-Анджелес, Торонто — Париж, Нью-Йорк — Лондон и Гонконг — Монреаль.
По данным Polaris Market Research, мировой рынок перевозок бизнес-джетами к 2034 году достигнет объёма $173,99 млрд и среднегодового темпа роста (CAGR) в 6,2%. Исследователи утверждают, что рост рынка бизнес-джетов, оценивавшегося в прошлом году в $95,57 млрд, будет обусловлен растущим спросом на частную авиацию, ростом мирового благосостояния, расширением потребностей в корпоративных поездках, развитием авиационных технологий и развитием авиационной инфраструктуры на развивающихся рынках.
Сектор деловой авиации Индии продолжает расти, однако его экосистема поддержки остаётся недостаточно развитой и сдерживается системной инерцией, обусловленной разрозненным регулированием в рамках Генерального директората гражданской авиации (DGCA) и отсутствием единой политики в отношении FBO.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 39-й недели (22-28 сентября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 74368 вылетов, что на 6% меньше по сравнению с предыдущей неделей (38-я неделя) и не изменилось по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером по трафику за последние 52 недели остаётся 26-я неделя с 79930 рейсами бизнес-джетов, в то время как самая слабая по-прежнему вторая неделя 2025 года (60319 рейсов). За последние четыре недели (36-39) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 307288 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Бернхард Фрагнер, основатель европейского оператора GlobeAir, подписавший соглашение о внедрении платформы eVTOL в свой парк воздушных судов, утверждает, что «нет экономического обоснования» для поддержки широкомасштабного внедрения этого нового класса воздушных судов, пишет Aviation Week.








