Главные новости
В среду на открытии конференции CJI Miami 2025 обсуждалось развитие деловой авиации после нескольких лет высокого спроса и инвестиционной активности, особенно после изменений, вызванных COVID-19. Спикеры и участники дискуссии выразили осторожный оптимизм относительно текущего состояния рынка и факторов, которые могут повлиять на его будущий рост.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (27 октября - 2 ноября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73356 рейсов, что на 4% больше, чем на 44-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (41-44 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 312000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому тренду с начала года +5%. Тем не менее, в последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
В своём прогнозе рынка бизнес-джетов на период с 2025 по 2029 годы компания Global Jet Capital суммирует результаты собственной модели прогнозирования и показывает будущую активность на рынке сделок как с новыми бизнес-джетами, так и с подержанными в различных регионах.
Китай, где развиты малая и беспилотная авиация за счет регулирования рынка, мог бы стать примером для России по внедрению аэротакси. Таким мнением поделился с ТАСС авиаэксперт, основатель сервиса безопасности полетов RunAvia.ru для беспилотных и легких воздушных судов Андрей Патраков.
Согласно новому отчёту, опубликованному компанией Carbon Tracker, экологически чистое авиационное топливо (SAF) до 2030 года внесёт лишь незначительный вклад в сокращение выбросов от авиаперевозок. В отчёте «Fuel Disclosure» британского независимого финансового аналитического центра сделан вывод о том, что альтернативы jet-A «вряд ли существенно повлияют» на выбросы в этом десятилетии.
В то время как мировая авиационная отрасль стремится ускорить принятие стратегий декарбонизации, Европа продолжает использовать свой опыт и стремление к устойчивому развитию.
Сводные данные по налёту ведущих мировых перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, VistaJet, Wheels Up и flyExclusive в третьем квартале 2025 года показатель использования воздушных судов превысил уровень за аналогичный период 2024 года. Общие показатели по всем пяти операторам также превысили показатели третьего квартала 2019 года.
На прошлой неделе в соцсети Linkedin появилась интересная статья, написанная доктором философии Дэвидом Айсоном. Он поднимает проблему, о которой многие ещё не задумывались. Не слишком ли мал объём салона eVTOL, что это может вызвать клаустрофобию у некоторых пассажиров?
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 43-й недели (20-26 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78671 рейса, что на 3% больше, чем на 43-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (40-43 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 315000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому годовому тренду (с 1 января по 26 октября) в +5%.
По данным аналитической компании Jefferies, рост заказов Gulfstream Aerospace в третьем квартале на 71%, до $4,3 млрд, был обусловлен продажами G800. Портфель заказов производителя теперь составляет более двух лет производства, учитывая прогноз Jefferies по поставкам 156 бизнес-джетов в этом году и 160 в следующем. Этот рост будет в основном обусловлен поставками G800, отметила компания. По её оценкам, в этом году будет поставлено 13 сверхдальних самолётов, а в следующем году ожидается поставка 20 джетов.
Компания Airbus Helicopters представила на выставке AMTC25 обновленную информацию о своём новом лёгком двухдвигательном вертолёте H140, который должен выйти на рынок в 2028 году. Вертолет, представленный в марте на Verticon 2025 в Далласе, штат Техас, был разработан в первую очередь для сектора медицинской авиации. Вице-президент и руководитель программы лёгких двухдвигательных вертолётов Airbus Дирк Петри назвал его «вертолётом будущего скорой медицинской помощи».
Компания Honeywell Aerospace недавно представила программное решение на основе альтернативной навигационной архитектуры (HANA), предназначенное для обеспечения устойчивой навигации в условиях, когда спутниковые сигналы могут быть искажены, заглушены или недоступны. Хотя компания разрабатывает методы поддержки навигации без GPS уже около десяти лет, новейшие технологии отвечают растущей угрозе безопасности полётов.
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) за третий квартал, амортизационная премия способствует значительному росту настроений и уверенности на рынке. Организация заявила, что оптимизм среди её членов в отношении продаж, финансирования и лизинга самолётов «заметно» вырос благодаря налоговым льготам, вновь введённым президентом Трампом.
В третьем квартале текущего года Textron Aviation поставила 42 бизнес-джета, что на один больше, чем за аналогичный период 2024 года, в то время как поставки коммерческих турбовинтовых самолётов резко возросли до 39 машин по сравнению с 25-ю годом ранее. Высокие показатели способствовали росту выручки подразделения на 10%, до $1,5 млрд.
Компания Gulfstream Aerospace отлично отработала в третьем квартале: продажи и поставки бизнес-джетов выросли на 56% и 39% соответственно, заявила Фэби Новакович, председатель совета директоров и генеральный директор материнской компании General Dynamics, во время телефонной конференции с инвесторами.
На европейской выставке European Rotors, проходящей с 18 по 20 ноября в Кельне, Германия, компания Robinson Helicopter (RHC) впервые покажет за рубежом свой R88. Вертолёт, официально представленный в марте 2025 года в Далласе, первая и совершенно новая модель Robinson Helicopter за почти 15 лет.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (13-19 октября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 81471 рейса, что на 5% больше, чем на той же неделе 2024 года, и стала самой загруженной за последние 12 месяцев.
Компания Textron Inc. объявила 17 октября в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) по форме 8-K о закрытии своего бизнес-подразделения Textron eAviation и перераспределении деятельности подразделения в области электрической и обычной авиации между другими дочерними компаниями. Планы по исключению Textron eAviation из отдельного отчётного сегмента были одобрены руководством Textron, Inc. 16 октября и вступят в силу 4 января 2026 года, в начале финансового года.
Иск, поданный Flexjet против аэрокосмического гиганта Honeywell, в случае победы может привести к выплате долевому оператору компенсации в размере до $1,1 млрд, что подчеркивает давние проблемы в сфере технического обслуживания деловой авиации.
На прошлой неделе компания Embraer подтвердила, что активно изучает возможность выхода на рынок крупногабаритных бизнес-джетов. Выступая на мероприятии, посвященном дню инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, эксперт призвал президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано подтвердить, намерена ли его компания конкурировать с Gulfstream, Bombardier и Dassault, и он не исключил такой возможности.








