Главные новости

Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.

По данным Global Jet Capital (GJC), в первом квартале 2025 года почти все показатели рынка бизнес-джетов укрепились, что позволяет отрасли рассчитывать на стабильный год, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 21-й неделе (с 19 по 25 мая) вырос на 10% по сравнению с той же неделей прошлого года, а рынок США зафиксировал 16%-ный рост в годовом исчислении. Чартерные и долевые рынки были сильны, глобальная активность этих сегментов на 8% опередила 21-ю неделю прошлого года, а в США рост составил 15%. К концу мая глобальный флот бизнес-джетов выполнил на 3% больше рейсов, чем в мае прошлого года. Только три недели в этом году показали отрицательные тенденции в годовом исчислении.

Гендиректор УЗГА Леонид Лузгин отметил, что до 2030 года предполагается поставка 139 самолетов, однако программа будет скорректирована Минпромторгом

Участники дискуссии, проходившей на конференции EBACE 2025 на прошлой неделе, сошлись во мнении, что глобальные операции растут, но геополитические конфликты и отсутствие инфраструктуры значительно их усложняют.

Как стало известно BizavNews, авиационная администрация Казахстана (AAK) сертифицировала ExecuJet Haite для выполнения линейного и базового технического обслуживания бизнес-джетов Bombardier Challenger и Embraer Legacy. Это первая сертификация ExecuJet Haite в Центральноазиатском регионе.

Руководители чартерных операторов видят стабильность на рынке Европы по мере его становления и считают, что, несмотря на новые технологии, продукты и предложения, он структурно остается неизменным. Участвуя в ходе EBACE 2025 в панели «Переосмысление чартера: что дальше?», модератором которой выступил генеральный директор Avinode Оливер Кинг, топ-менеджеры подчеркнули необходимость придерживаться ценовой политики, уделять больше внимания обслуживанию клиентов, чем технологиям, и отстаивать интересы отрасли.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2025 года. Результаты за первые три месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года показывают рост поставок во всех сегментах и увеличение общей стоимости поставленных воздушных судов.

Команда GetJet всегда стремится предоставлять своим клиентам сервис высочайшего уровня и быть максимально полезными в организации путешествий. Именно поэтому компания объявила об открытии нового направления — GetTravel от GetJet.

Международный совет деловой авиации (IBAC) на этой неделе на EBACE 2025 представил платформу управления рисками Core, чтобы помочь небольшим компаниями в сфере авиации создать основу для процессов обеспечения безопасности.

Эскалация конфликтов, гражданские беспорядки и все более сложная преступная деятельность объединяются в токсичный пул рисков, который может заставить компании и частных лиц задуматься о том, стоит ли предпринимать какие-либо поездки. Эксперт по авиационной безопасности компании Dyami Эрик Шаутен говорит, что у представителей отрасли деловой авиации есть веские основания для беспокойства по поводу опасного мира, в котором они работают, но при правильной подготовке безопасные путешествия возможны.

С момента ввода в эксплуатацию новейшего сверхдальнего G700 в апреле 2024 года Gulfstream поставила 50 самолетов. С тех пор флот G700 налетал более 11700 часов.

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и основателя/директора JetNet iQ, объем продаж бизнес-джетов на конец первого квартала стабилизировался на уровне $53 млрд, а в 2025 году ожидается увеличение поставок до 820 самолетов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в то же время исследование JetNet iQ, проведенное во втором квартале, выявило растущий пессимизм среди операторов, а также рост вероятности отмен или отсрочек заказов.

Первый серийный самолет Bombardier Global 8000 успешно совершил свой первый полет. По словам производителя, полет прошел нормально. Самолет, известный как Global 8000 flight test vehicle (FTV), вскоре отправится в центр технического обслуживания Bombardier в Монреале, где будет проведена комплектация перед началом эксплуатации, запланированной на конец этого года.

Ожидается, что в ходе дискуссий заинтересованных сторон на EBACE 2025 будет решен вопрос о месте проведения и формате будущих выставок, а организатор EBAA объявит о своих планах 30 июня. Кажется все более вероятным, что EBACE, которая пройдет на этой неделе в PalExpo, станет последней, проведенной в Женеве.

По данным отраслевых организаций, в то время как европейские правительства борются с бюджетными дефицитами и давлением, направленным на достижение «зеленых» целей, налогообложение используется как оружие, чтобы сделать бизнес-авиацию менее рентабельной. За последние 12 месяцев лидеры отрасли все больше обеспокоены тем, что эта отрасль была выбрана для манипулирования рынком по принципу «кнута и пряника», в то время как слабеющие экономики Европы, возможно, как никогда остро нуждаются в создании благосостояния, которое может обеспечить бизнес-авиация.

Textron Aviation выполнила первый полет второго прототипа Cessna Citation CJ4 Gen3, что стало важной вехой программы на пути к сертификации. Полет продлился 3 часа 29 минут. Обозначенный как P1, второй опытный самолет представляет собой платформу, ориентированную для оценки авионики, человеческого фактора и систем салона.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение последней, 19-й недели (5-11 мая) спрос на бизнес-джеты вырос, по сравнению с той же неделей прошлого года. Тенденция активности за последние 4 недели составляет +2%, а с начала года – +3%. В целом, всплеск активности бизнес-джетов с ноября 2024 года в последние недели явно идет на спад.

Число жертв происшествий с воздушными судами на территории России выросло за год более чем втрое, до 64. Об этом говорится в отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам 2024 года.

Ситуация по производству самолета «Байкал» вошла в тупик, производство не ожидается. Как сообщает ТАСС, об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.