Главные новости

GlobeAir: сейчас нет жизнеспособного экономического обоснования эксплуатации eVTOL
GlobeAir: сейчас нет жизнеспособного экономического обоснования эксплуатации eVTOL

Бернхард Фрагнер, основатель европейского оператора GlobeAir, подписавший соглашение о внедрении платформы eVTOL в свой парк воздушных судов, утверждает, что «нет экономического обоснования» для поддержки широкомасштабного внедрения этого нового класса воздушных судов, пишет Aviation Week.

Вторичный рынок стабилизируется в четвёртом квартале
Вторичный рынок стабилизируется в четвёртом квартале

Согласно последнему прогнозу рынка Международной ассоциации авиадилеров (IADA), вторичный рынок деловых самолётов входит в четвертый квартал в более благоприятном состоянии, чем во время постпандемийного всплеска.

Исследование Airbus: корпоративная авиация играет всё более важную роль в азиатском бизнесе
Исследование Airbus: корпоративная авиация играет всё более важную роль в азиатском бизнесе

В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов.

Gulfstream представил замену G280 – суперсредний G300
Gulfstream представил замену G280 – суперсредний G300

Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности.

Эдуард Симонов: Рефрейминг брокерской компании в бизнес-авиации
Эдуард Симонов: Рефрейминг брокерской компании в бизнес-авиации

Сегодня в гостях у BizavNews Эдуард Симонов, CEO компании Flight Way, который раскроет секреты, расскажет, как выглядит изнутри самая технологичная и быстрорастущая брокерская компания и почему развитие компетенций, культуры и технологий в организации является фундаментом ведения современного бизнеса.

Новичок в лёгком классе
Новичок в лёгком классе

В стане производителей лёгких бизнес-джетов небольшая паника – компания SyberJet Aircraft представила совершенно новый лёгкий реактивный самолёт SJ36. Девятиместный бизнес-джет нового поколения в настоящее время находится в разработке, а его сертификация запланирована на 2032 год. SJ36, являясь развитием сертифицированного FAA самолёта SyberJet SJ30-2, призван стать лидером практически во всех категориях лёгких реактивных самолётов.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: 2VfnxxEBbQ4
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку

Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки, пишут "Известия". С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое.

Jetcraft отслеживает расходы владельцев яхт и бизнес-джетов
Jetcraft отслеживает расходы владельцев яхт и бизнес-джетов

Международная брокерская компания Jetcraft обнаружила, что состоятельные люди, как правило, тратят на яхты значительно больше, чем на деловые самолёты, но в этой тенденции наблюдается смена поколений.

Более 95% «новичков» бизнес-авиации остались на рынке
Более 95% «новичков» бизнес-авиации остались на рынке

Согласно новому исследованию Private Jet Card Comparisons, более 95% пассажиров, начавших летать на бизнес-джетах во время пандемии COVID-19 или после неё, продолжают пользоваться деловой авиацией. Результаты опроса основаны на исследовании покупательского поведения, проведённом среди подписчиков портала с середины июля по середину сентября 2025 г. В исследовании было получено более 540 ответов. Погрешность составляет +/-3%.

Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?

Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолётов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?

Наш собеседник — генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает её одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.

Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре
Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (15-21 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78800 рейсов, что на 1% меньше по сравнению с предыдущей, 37-й неделей и на 6% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. 38-я неделя оказалась четвертой по загруженности за последние 52 недели, а 26-я неделя по-прежнему лидирует с 79930 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой остается 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60319 рейсов.

Мнение: центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам
Мнение: центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам

Если проезжать мимо любого центра ТОиР двигателей, можно заметить нечто необычное, пишет в колонке на Aviation Week Джонатан М. Бергер — партнер-основатель и управляющий директор Alton Aviation Consultancy. Коммерческих реактивных двигателей здесь столько же, сколько служебных автомобилей на парковке. Из-за продолжающегося глобального дефицита новых и б/у запчастей для двигателей, провайдеры ТОиР не спешат начинать капитальный ремонт, пока не будет обеспечено 100% запланированного количества деталей. В противном случае они рискуют занять ценное время завода частично разобранными двигателями.

Китайские стартапы eVTOL набирают обороты
Китайские стартапы eVTOL набирают обороты

В то время как правительство Китая разрабатывает свой 15-й пятилетний план, стартапы страны в области передовой воздушной мобильности завершили лето рядом важных событий, которые, по их словам, позволят продвинуть электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL) к коммерческой эксплуатации.

Мировая бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост в 2025 году
Мировая бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост в 2025 году

По данным, представленным управляющим директором WingX Ричардом Кое на саммите JetNet iQ 2025, за первые восемь месяцев 2025 года глобальная деловая авиация достигла роста на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Авиаперевозчики выполнили 3,9 млн рейсов по всему миру. Рост составил примерно 450 дополнительных рейсов в день, а июль и август 2025 года установили новые рекорды по активности бизнес-авиации.

Утверждены правила выдачи разрешений на полеты авиатехники, взятой в «мокрый» лизинг за рубежом
Утверждены правила выдачи разрешений на полеты авиатехники, взятой в «мокрый» лизинг за рубежом

Правительство утвердило правила оформления разрешения на эксплуатацию воздушных судов, взятых в «мокрый» лизинг (то есть вместе с экипажем) у иностранных авиакомпаний. Это постановление опубликовано на официальном портале правовой информации. Оно вступит в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать до 1 марта 2032 года.  Об этом пишет Интерфакс.

Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне
Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в сентябре стабилизировались, оставаясь на прежнем уровне, несмотря на различия в тенденциях по производителям. Компания сообщила о 1211 подержанных бизнес-джетах, выставленных на продажу, что составляет 4,8% от активного парка всех лет выпуска. Этот показатель остался на уровне августа, снизившись на 3% в годовом исчислении и увеличившись на 6% за последние шесть месяцев.

На 37-й неделе показан собой самый большой недельный рост в 2025 году
На 37-й неделе показан собой самый большой недельный рост в 2025 году

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (8-14 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78705 рейсов, что на 7% больше по сравнению с предыдущей, 36-й неделей и на 12% больше относительно той же недели 2024 года.

EHang присматривается к Казахстану
EHang присматривается к Казахстану

Компания EHang Holdings Limited, занимающаяся технологиями городской воздушной мобильности (UAM), объявила о подписании меморандума о взаимопонимании (МОВ) с Группой компаний АО «Аллюр» (Allur Group), одним из крупнейших предприятий автомобилестроения в Казахстане.

FAA «активно» работает над прекращением незаконных чартерных перевозок
FAA «активно» работает над прекращением незаконных чартерных перевозок

FAA заявляет, что «активно работает» над выявлением и пресечением деятельности «мошеннических операторов», выполняющих незаконные чартерные рейсы. В заявлении также говорится, что это помогает пассажирам убедиться в законности работы чартерной компании, которую они нанимают.

Демография клиентов влияет модели работы деловой авиации
Демография клиентов влияет модели работы деловой авиации

Клиенты деловой авиации отказываются от традиционных моделей владения, требуя при этом более эффективных решений в области безопасности и интеграции технологий, говорилось на прошлой неделе на саммите JetNet 2025 в Вашингтоне (округ Колумбия).