Главные новости

В принадлежащем группе ТАИФ перевозчике «Тулпар Эйр», работающем в сегменте бизнес-авиации, введена процедура наблюдения. Авиакомпания попросила признать себя банкротом из-за невозможности выплатить основателю Азату Хакиму, вышедшему из капитала в 2023 году, еще 587 млн руб. за его долю по решению суда. Юристы последнего считают, что «Тулпар Эйр» может рассчитаться по долгам за счет продажи одного из бортов. А эксперты указывают, что с учетом заметного объема бизнес-рейсов из Казани и дефицита парка перевозчик на рынке востребован.

Как стало известно BizavNews, первый на постсоветском пространстве Bombardier Global 7500 пополнил правительственный парк Туркменистана. Воздушное судно 2025 года выпуска уже приступило к полетам. Сейчас первые лица страны для международных визитов используют Boeing BBJ, Bombardier Challenger 870, Hawker 1000, а также Sikorsky S-92A Helibus.

Первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым федеральным авиационным правилам (ФАП-145) выдала Росавиация в пятницу, 21 марта. Обладателем документа, подписанного заместителем руководителя агентства Андреем Добряковым, стала базирующаяся во Внуково компания «АвиаКомплекс» (прежнее название — «ВТС Джетс»).

Кенн Риччи – директор Directive Aviation и председатель правления Flexjet, Inc., в чьи холдинги входят оператор Flexjet, брокеры Sentient Jet и FXAir, несколько центров ТОиР и множество других компаний, связанных с частной авиацией в формате B2B. 40-летняя карьера Риччи в корпоративный авиации, была извилистой. Его первым выходом в сегмент деловой авиации стала компания Flight Options, которая продавала подержанные частные самолеты и была закрыта после покупки Flexjet у Bombardier более десяти лет назад.

Вертолеты «Ансат» рискуют столкнуться с масштабной остановкой эксплуатации, рассказали «Известиям» несколько источников в отрасли. Причина - в невозможности ремонтировать двигатели PW207K производства Pratt & Whitney Canada. По достижении 3 тыс. часов ресурса эксплуатация моторов запрещена, и они должны направляться на ремонт, но это сейчас невозможно. Постепенное выбытие вертолетов начнется уже с этого года – всего таких 49 машин.

На этой неделе крупнейшая красноярская авиакомпания «АэроГео» празднует свое двадцатилетие. География полетов перевозчика разнообразна. В настоящее время маршрутами авиакомпании охвачена территория России от Алтая до Камчатки. Воздушные суда с логотипом «АэроГео» бывают и на Северном полюсе, выполняя ответственную задачу по обеспечению работы Сезонной дрейфующей станции Русского географического общества.

По мере того, как в Северном полушарии наступает лето и течение Гольфстрим доставляет свои более теплые воды к берегам Северной Атлантики, базирующаяся в Джорджии одноименная компания планирует начать поставки клиентам своих новейших самолетов.

Выставка ЕВАСЕ, некогда крупнейшее международное шоу на рынке бизнес-авиации, за два месяца до своего начала опубликовала программу мероприятий. По словам организаторов, «переосмысленная Европейская конференция и выставка деловой авиации (EBACE), организованная Европейской ассоциацией деловой авиации (EBAA), представит совершенно новое и обновленное шоу для всех наших заинтересованных сторон».

Пять лет назад на этой неделе начались карантинные меры из-за коронавируса, что привело к приостановке практически всех полетов самолетов в течение следующего месяца. Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе 2020 года во всем мире было выполнено 56815 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем в предыдущем году.

В 2024 году в Азиатско-Тихоокеанский регион было поставлено 36 новых бизнес-джетов, что на девять самолетов больше, чем в 2023 году. Поставки джетов со вторичного рынка также значительно выросли, увеличившись на 24,6%, до 76 самолетов. Однако количество бизнес-джетов, покинувших регион, возросло до 98, что на шесть больше, чем в предыдущем году.

Законопроект о распространении механизма «мокрого» лизинга самолетов на зарубежные маршруты планируется рассмотреть в Госдуме в первом чтении в апреле, окончательно он может быть принят до конца 2025 года, сообщил журналистам глава Минтранса Роман Старовойт журналистам.

Компания Honeywell опубликовала результаты опроса, согласно которым 98% пассажиров американских авиакомпаний рассмотрели бы возможность использования воздушного такси в качестве части своего путешествия. Опрос 1000 взрослых пассажиров в США также показал, что почти 8 из 10 респондентов, или 79%, путешествовали бы чаще, если бы могли добираться до аэропорта на воздушном такси.

Росавиация не планирует запрещать эксплуатацию вертолетов Ми-8Т, но обсуждает возможность ограничения перевозок числа пассажиров на борту. В стране более трех четвертей парка вертолетов составляют российские машины старше 25 лет

Появились слухи об очередной отчаянной попытке спасти разработчика воздушного такси, что может стать еще одним драматическим поворотом в затянувшемся крахе Lilium, пишет FlightGlobal. Источники, близкие к компании (в последнее время работавшей как Lilium Aerospace), сообщают, что переговоры с неназванной сингапурской компанией находятся на «продвинутой стадии».

Компания Pilatus Aircraft анонсировала выпуск турбовинтового PC-12 Pro 2025 года с комплектом авионики Garmin G3000 Prime. Эта авионика заменяет систему Honeywell Apex предыдущей модели PC-12NGX и увеличивает полезную нагрузку PC-12 Pro на 100 фунтов (45кг).
Опытный образец самолета «Суперджет» совершил первый полет с отечественными двигателями ПД-8. Он прошел в Комсомольске-на-Амуре и ознаменовал начало летных испытаний ПД-8 в составе «Суперджета».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 10-й недели во всем мире было выполнено 70810 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 10-й неделе прошлого года. Это первая неделя в текущем году, когда количество рейсов сократилось по сравнению с прошлым годом. Коммерческие рейсы (Part 135 и 91K) сократились на 1% в годовом исчислении.

Согласно предварительным рыночным индикаторам, отслеживаемым WingX, траектория деловой авиации, в основном восходящая, может замедлится из-за опасений рецессии, распространяющихся на запад через Атлантику в Северную Америку. Во вторник на ежегодной конференции Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) управляющий директор WingX Ричард Кое предупредил, что в отрасли вскоре может быть задействовано больше самолетов, чем может позволить уровень спроса.

Почти через 15 лет после того, как R66 получил сертификацию FAA, Robinson Helicopter представила значительные обновления своего однодвигательного турбинного вертолета. Последняя версия, названная R66 NxG, оснащена интегрированным комплектом авионики Garmin с автопилотом, ударопрочным лобовым стеклом, а также новыми материалами отделки салона и ливреей.

По мнению аналитиков компании Aero Asset, поскольку цены на подержанные двухдвигательные вертолеты в 2024 году неуклонно росли, падение количества сделок и рост предложения вертолетов на вторичном рынке могут сигнализировать о «возможной тенденции к охлаждению». Компания, занимающаяся торговлей вертолетами и анализом рынка, в понедельник на выставке Verticon представила свой отчет «2024 Annual Heli Market Trends: Twin-Engine Edition».