Главные новости

По данным аналитической компании Jefferies, в январе количество вылетов бизнес-джетов во всем мире выросло на 5% в годовом исчислении, при этом активность в Северной Америке и Европе увеличилась на 7% и 3% соответственно.

Согласно отчету Ever Forward: The Pre-Owned Business Aviation Report компании Jetcraft, впервые на крупногабаритные бизнес-джеты приходится 20% продаж. В отчете 2025 года отмечается, что рост объемов продаж в сегменте крупных джетов обусловливает пятилетний прогноз продаж 11202 подержанных самолетов на общую сумму в размере $73,9 млрд.

Как стало известно BizavNews, Gama Aviation приобрела австрийского оператора бизнес-джетов Tyrolean Jets Service (TJS) и его мальтийское AOC-подразделение TJS Malta. Это приобретение значительно расширяет присутствие британской компании в Европе, расширяет ее сервисные возможности и укрепляет глобальное предложение по управлению воздушными судами и чартерным перевозкам.

Международная ассоциация авиадилеров (IADA) приветствует увеличение поставок новых самолетов в 2024 г., о чем сообщила Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA). Данные, представленные на ежегодной пресс-конференции GAMA о состоянии отрасли, подчеркивают продолжающийся рост в секторе деловой авиации.

Организаторы Европейской конференции и выставки деловой авиации 2025 года (EBACE) опубликовали подробности программы конференции. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) заявила, что во время мероприятия с 20 по 22 мая в Женеве тематические презентации и обсуждения будут распределены по трем «этапам».

Lilium, немецкий разработчик eVTOL, подал заявление о банкротстве во второй раз менее чем за четыре месяца после того, как консорциум инвесторов не смог привлечь обещанный новый капитал. В кратком заявлении Lilium Aerospace — название, которое компания приняла в начале января после того, как MUC Mobile Uplift Corporation согласилась купить активы группы в Германии, говорится, что теперь бизнес будет закрыт.

Согласно последнему обзору рынка бизнес-авиации Global Jet Capital, сегмент продемонстрировал устойчивый рост в четвертом квартале прошлого года, ознаменовавшемся увеличением количества рейсов и значительным увеличением портфеля заказов производителей. Объем авиаперевозок за квартал вырос на 2,4% в годовом исчислении, в то время как новые заказы производителей достигли $48,5 млрд, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении.

После 12%-ного роста объема продаж деловых самолетов в 2024 году Teal Group ожидает, что в текущем году рынок покажет рост на 10%. Выпустив на этой неделе 10-летний прогноз World Military and Civil Aircraft Briefing, компания, однако предсказала, что в течение следующих 10 лет рынок бизнес-авиации выровняется – если не стагнирует.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 7-й неделе (с 10 по 16 февраля) во всем мире было выполнено 72025 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность Part 135 и 91k выросла на 4% по сравнению с 7-й неделей прошлого года, и на 7% за последние 4 недели, что эквивалентно дополнительным 2342 рейсам. С начала года (1 января – 16 февраля) трафик увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом, активный мировой флот на 1% больше, чем в начале 2024 года.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2024 год. В целом, по сравнению с 2023 годом, почти во всех сегментах воздушных судов наблюдался рост поставок, а доход предварительно был оценен в $31,2 млрд, увеличившись на 13,3%.

С учетом положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1918 от 27.12.2024, выдача сертификатов летной годности (СЛГ) легким типовым ВС по ФАП-519 возможна не только ВС, имеющим российский сертификат типа, но и ВС, имеющим сертификат типа, выданный FAA или EASA.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ Госкорпорации Ростех) разработал автопилот для самолетов малой авиации. Инновационная система гарантирует высокие характеристики устойчивости самолета и его управляемости в режиме автопилота, а также обеспечивает безопасность полета. Разработка запатентована и уже прошла летные испытания на легком многоцелевом самолете.

«Это завтра наступит очень быстро», - заявил глава Минтранса России Роман Старовойт, отвечая на вопрос агентству ТАСС о возможности появления в ближайшем будущем отечественного аэротакси. Министр отметил, что власти страны поддерживают развитие высокотехнологичных проектов и напомнил, что прототипы таких необычных транспортных средств уже существуют.

Авиакомпания Fly Sirius (международный аэропорт Дели) ведет активные переговоры с Textron Aviation о приобретении двадцати самолетов Citation Longitude за $600 млн, сообщает Press Trust of India.

Один из двух самолетов, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Air Hamburg, которые были брошены в Краснодаре после начала СВО в феврале 2022 года, недавно был зарегистрирован в Армении.

Gulfstream Aerospace объявила, что официально завершена сборка последнего Gulfstream G650. Этот самолет перейдет на следующую стадию процесса комплектации на заводе Gulfstream в Эпплтоне, штат Висконсин, прежде чем будет передан заказчику в конце этого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.

Растущая волна проблем захлестывает бизнес-авиацию. По словам спикеров, выступавших на конференции CJI London 2025 на прошлой неделе, за этим следуют возможности и угрозы. Ключевыми темами стали новое поколение клиентов бизнес-джетов, развивающиеся рынки, изменение стоимости самолетов и «пинок Трампа» (Trump Bump).

С 1 марта на чартерных рейсах бизнес-авиации из аэропортов Франции резко возрастут налоги с пассажиров, что, как предупредила Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), может угрожать операторам, базирующимся во Франции. В соответствии с бюджетом, утвержденным на прошлой неделе новым премьер-министром Франции Франсуа Байру, чартерных операторов могут обязать взимать налоги в размере от 210 до 2100 евро с каждого пассажира.