Главные новости
![РосБизАэро: Game changer в бизнес-авиации](/upload/iblock/f28/kha28faadgcdcuvw79jq8dptw2jp22ul/BIZ-AERO_1.jpg)
Бизнес-авиация в России столкнулась с серьезными испытаниями. Санкции и ограничения сделали трудным или невозможным использование привычных зарубежных продуктов (ERP и САМ-систем) для всех участников рынка. Оплачивать и работать в них сложно, а хранить данные на зарубежных серверах небезопасно. Кроме того, существует постоянная угроза блокировки и проблемы соблюдения законодательства в области персональных данных и других регулирующих норм.
![Европейская бизнес-авиация преодолевает политическое минное поле](/upload/iblock/f71/3uh0zm4gi42n57wsbtj9hcj77nkeiqcd/hawker_departing.jpg)
Деловая авиация продолжает идти по политическому минному полю, на котором как недруги, так и заклятые враги, полны решимости помешать или даже остановить ее рост. По сути, такова была оценка Хольгера Крамера, нового генерального секретаря EBAA, когда он и его американские коллеги из NBAA открывали в Женеве выставку EBACE 2024.
![EBAA приветствует решение польского суда в деле о принудительном раскрытии данных пассажиров бизнес-авиации](/upload/iblock/651/3l3wwnehjezxgohc0ppr7562mz1zhkph/boarding.jpg)
Эксплуатанты деловых самолетов могут требовать возмещения штрафов, наложенных на них польскими властями после знаменательной юридической победы над требованиями к регистрации имен пассажиров. В прошлую пятницу авиационная юридическая фирма JMK Legal выиграла дело в Высшем административном суде Польши, который отменил решение суда низшей инстанции против неназванного оператора и аннулировал наложенный по этому делу штраф.
![JetASAP: в апреле цены на чартеры крупных бизнес-джетов снизились](/upload/iblock/efb/k42maa9tpmgx57y9f9kq0593bh78o1zz/taxi.jpg)
JetASAP сообщает о неоднозначных результатах по ценообразованию на чартерные рейсы: в прошлом месяце количество оплачиваемых летных часов на турбовинтовых самолетах увеличилось, а на легких и тяжелых джетах – снизилось.
![Gama Aviation планирует купить Tyrolean Jet Services](/upload/iblock/ffb/2192ba1be8j5v0t5bsrbai8no9tbsff6/Tyrolean%20Jet%20Services.jpg)
Компания Gama Aviation опубликовала биржевое объявление, в котором говорится, что она ведет переговоры о покупке австрийского оператора Tyrolean Jet Services. Несмотря на то, что Gama Aviation исключена из листинга лондонской биржи AIM и больше не участвует в публичных торгах, ей необходимо прокомментировать спекуляции в соответствии с законодательством Великобритании, поскольку акции все еще находятся в обращении. В заявлении говорится, что продажа еще не завершена, но обе компании ведут переговоры.
![В мае запасы на вторичном рынке снова выросли](/upload/iblock/0cc/v3ndeoc1yve8pv9gwynqton2l5jvqgso/parking_sunset.jpg)
По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в этом месяце выросли на 23% в годовом исчислении и на 3% по сравнению с апрелем. Тем временем цены снизились на 2% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с прошлым месяцем.
![К началу лета трафик на 1% отстает от прошлого года, но долевые операторы все еще растут](/upload/iblock/cb8/g00na1ml161mfyny628uot5zkbee0772/PrivateFly-Aviator.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 20-й неделе (13–19 мая) во всем мире было выполнено 73 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 20-й неделе 2023 года.
![EASA рассматривает в обновленном концептуальном документе внедрение искусственного интеллекта](/upload/iblock/a07/dsea0nqtl4sujoixymh39q4p8i7pzbli/Daedalean-VLS.jpg)
Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) недавно опубликовало второй выпуск своего концептуального документа по искусственному интеллекту. Примечательно, что в нем представлены основополагающие концепции, которые, по мнению EASA, «имеют решающее значение для безопасной и надежной разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в авиации».
![Обновленный Hawker 850XP возвращается во «Внуково-3»](/upload/iblock/cb9/3d84ntpf85ojnqet3tfc12bgcvk8oc1n/Hawker%20850XP%20Veltal.jpg)
В ближайшие дни российский оператор деловой авиации «Авиакомпания «Вельталь-авиа» возобновляет коммерческую эксплуатацию самолета Hawker 850XP RA-02730 после небольшого простоя, связанного с полным обновлением интерьера, а также покраской фюзеляжа в фирменную ливрею.
![ДжетПорт СПб – 15 лет успешной работы!](/upload/iblock/329/38zh15z8dad6kh42i0t76jlfu1brb675/JetPort%2015%20years_.jpg)
Со дня основания компании «ДжетПорт СПб» 21 мая 2009 г. прошло 15 лет. Все пролетевшие 15 лет работы компании были ознаменованы постоянной профессиональной работой, внедрением инноваций, успешным преодолением различных трудностей и заслуженного успеха, как закономерного результата по итогу.
![Gulfstream G650 и G650ER налетали более миллиона часов](/upload/iblock/1b8/8m24pnyi4wqjv7rumabara7kc0icyfnk/G650ER_.jpg)
Компания Gulfstream Aerospace объявила, что бизнес-джеты G650 и G650ER налетали более миллиона часов. Имея в эксплуатации во всем мире более 560 самолетов, эта программа продолжает поддерживать репутацию одной из самых знаковых в деловой авиации.
![«Бизнес-Джет Техник» идет по пути импортозамещения](/upload/iblock/684/nisiue7b1k2keglt9zvc7hra3csjgk9s/Veltall%20engine.jpg)
В апреле 2024 года российский провайдер услуг ТОиР «Бизнес-Джет Техник» (дочерняя компания ООО «Авиакомпания «Вельталь-авиа») получил расширение сферы деятельности на техническое обслуживание и ремонт компонентов воздушного судна.
![Gulfstream G700 получил сертификат EASA](/upload/iblock/611/v2b4pnyervf663b4mvpalkdwnbrwb5tf/Gulfstream-G700-.jpg)
Gulfstream Aerospace объявила о получении сертификата типа Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) для новейшего бизнес-джета Gulfstream G700. Сертификат FAA получен 29 марта.
![Стабильный мировой трафик противоречит падающему спросу в Германии, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии](/upload/iblock/ec3/ndloxkcpvc7cco9h2eogbqbs10w8ern0/Sky-Valet-Pilot-Services.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели (6–12 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню предыдущей недели, и на 1% больше, чем на 19-й недели 2023 года.
![Саудовская Аравия планирует привлечь до $2 млрд инвестиций для развития бизнес-авиации](/upload/iblock/435/njktibfgnxam9yh0t9rda1pgo120lv3g/Future-Aviation-Forum-2024.jpg)
На форуме Future Aviation Forum 2024 года в мае Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии намерено представить дорожную карту авиации общего назначения, направленную на десятикратное увеличение сектора авиации общего назначения страны до $2 млрд к 2030 году.
![EBACE: вместо статики – воздухоплавание](/upload/iblock/65a/6h2jt10vms24mjd1yd69ux3bu31qn1p2/ebace_2023_static_display_bombardier.jpg)
После демарша крупнейших авиапроизводителей организаторы выставки ЕВАСЕ 2024 стараются привлечь посетителей весьма нестандартной для делового мероприятия программой. В этом году на Европейской конвенции и выставке деловой авиации в Женеве с основными докладами выступит пионер авиации и защитник окружающей среды Бертран Пикар. Организаторы также объявили, что в списке участников основной сессии, которая состоится 28 мая, будут Джон Сантурбано, директор Центра контроля верхнего воздушного пространства Евроконтроля в Маастрихте, и Дельфина Бахман, государственный советник швейцарского кантона в департаменте экономики и труда.
![G600 сертифицирован FAA для заходов на посадку по крутой глиссаде](/upload/iblock/f5d/6qktnyd5usn948ia993s3dh5n4vrvxao/g600.20240507.jpg)
Gulfstream Aerospace получила сертификат FAA для бизнес-джета G600 на выполнение захода на посадку по крутой глиссаде. Это позволит новейшему самолету американского производителя летать в еще большее количество аэропортов по всему миру.
![Абулафиа: это один из самых запутанных рыночных циклов, которые я когда-либо видел](/upload/iblock/5e7/tpax0v2n9y7jt862lnqjdh1umkaqedfk/Richard-Aboulafia.jpg)
По словам Ричарда Абулафиа, управляющего директора AeroDynamic Advisory, несмотря на неоднозначность рыночных сигналов, самыми большими препятствиями для роста в текущем состоянии рынка частной авиации являются недостаточное количество новых самолетов и инноваций, а не спрос.
![Спрос в Европе колеблется, в США – застой, но во Флориде жарко](/upload/iblock/2cb/5w3r0sn577jh7gbzv31d6vdkt7ytplc1/Saudia%20Private%20Aviation.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе (29 апреля - 5 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от уровня 18-й недели 2023 года. С начала этого месяца (1-5 мая) активность бизнес-джетов упала на 7% по сравнению с предыдущим годом, и на 32% выше относительно 2019 года.
![Argus прогнозирует снижение трафика в США в мае на 1,1%](/upload/iblock/393/b31gj0bmee3exbt3dbej6i83l1dxyrsi/Charter.jpg)
В соответствии с данными Argus TraqPak, глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 1,7% по сравнению с апрелем 2023 года, а по сравнению с мартом 2024 года выросла на 0,3%. Рынок Северной Америки снизился в годовом исчислении на 1,1%, что почти соответствовало ожиданиям. Европейский рынок, с другой стороны, завершил работу в положительной зоне с годовым приростом на 3,9%.