Главные новости

Lilium, немецкий разработчик eVTOL, подал заявление о банкротстве во второй раз менее чем за четыре месяца после того, как консорциум инвесторов не смог привлечь обещанный новый капитал. В кратком заявлении Lilium Aerospace — название, которое компания приняла в начале января после того, как MUC Mobile Uplift Corporation согласилась купить активы группы в Германии, говорится, что теперь бизнес будет закрыт.

Согласно последнему обзору рынка бизнес-авиации Global Jet Capital, сегмент продемонстрировал устойчивый рост в четвертом квартале прошлого года, ознаменовавшемся увеличением количества рейсов и значительным увеличением портфеля заказов производителей. Объем авиаперевозок за квартал вырос на 2,4% в годовом исчислении, в то время как новые заказы производителей достигли $48,5 млрд, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении.

После 12%-ного роста объема продаж деловых самолетов в 2024 году Teal Group ожидает, что в текущем году рынок покажет рост на 10%. Выпустив на этой неделе 10-летний прогноз World Military and Civil Aircraft Briefing, компания, однако предсказала, что в течение следующих 10 лет рынок бизнес-авиации выровняется – если не стагнирует.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 7-й неделе (с 10 по 16 февраля) во всем мире было выполнено 72025 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность Part 135 и 91k выросла на 4% по сравнению с 7-й неделей прошлого года, и на 7% за последние 4 недели, что эквивалентно дополнительным 2342 рейсам. С начала года (1 января – 16 февраля) трафик увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом, активный мировой флот на 1% больше, чем в начале 2024 года.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2024 год. В целом, по сравнению с 2023 годом, почти во всех сегментах воздушных судов наблюдался рост поставок, а доход предварительно был оценен в $31,2 млрд, увеличившись на 13,3%.

С учетом положений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1918 от 27.12.2024, выдача сертификатов летной годности (СЛГ) легким типовым ВС по ФАП-519 возможна не только ВС, имеющим российский сертификат типа, но и ВС, имеющим сертификат типа, выданный FAA или EASA.

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ Госкорпорации Ростех) разработал автопилот для самолетов малой авиации. Инновационная система гарантирует высокие характеристики устойчивости самолета и его управляемости в режиме автопилота, а также обеспечивает безопасность полета. Разработка запатентована и уже прошла летные испытания на легком многоцелевом самолете.

«Это завтра наступит очень быстро», - заявил глава Минтранса России Роман Старовойт, отвечая на вопрос агентству ТАСС о возможности появления в ближайшем будущем отечественного аэротакси. Министр отметил, что власти страны поддерживают развитие высокотехнологичных проектов и напомнил, что прототипы таких необычных транспортных средств уже существуют.

Авиакомпания Fly Sirius (международный аэропорт Дели) ведет активные переговоры с Textron Aviation о приобретении двадцати самолетов Citation Longitude за $600 млн, сообщает Press Trust of India.

Один из двух самолетов, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Air Hamburg, которые были брошены в Краснодаре после начала СВО в феврале 2022 года, недавно был зарегистрирован в Армении.

Gulfstream Aerospace объявила, что официально завершена сборка последнего Gulfstream G650. Этот самолет перейдет на следующую стадию процесса комплектации на заводе Gulfstream в Эпплтоне, штат Висконсин, прежде чем будет передан заказчику в конце этого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.

Растущая волна проблем захлестывает бизнес-авиацию. По словам спикеров, выступавших на конференции CJI London 2025 на прошлой неделе, за этим следуют возможности и угрозы. Ключевыми темами стали новое поколение клиентов бизнес-джетов, развивающиеся рынки, изменение стоимости самолетов и «пинок Трампа» (Trump Bump).

С 1 марта на чартерных рейсах бизнес-авиации из аэропортов Франции резко возрастут налоги с пассажиров, что, как предупредила Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), может угрожать операторам, базирующимся во Франции. В соответствии с бюджетом, утвержденным на прошлой неделе новым премьер-министром Франции Франсуа Байру, чартерных операторов могут обязать взимать налоги в размере от 210 до 2100 евро с каждого пассажира.

Компания Boom Supersonic, создающая сверхзвуковой авиалайнер Overture, анонсировала технологию Boomless Cruise (безударный круизный полет) для своего сверхзвукового авиалайнера, которая позволит совершать сверхзвуковые полеты над сушей без слышимого звукового удара.

Хотя в 2024 году Bombardier зафиксировала рост и видит многообещающую рыночную динамику, неопределенность вокруг возможных 25%-ных пошлин США против Канады омрачает ожидаемые результаты в 2025 году. В связи с этим канадский производитель воздержался от прогноза на этот год, как он обычно делает, публикуя свои годовые результаты.

Авиакомпания «Вельталь-авиа» с гордостью сообщает о расширении возможностей своего технического центра «Бизнес-Джет Техник», расположенного на территории аэропорта «Омск-Центральный» г.Омска. Ранее центр получил допуск на выполнение Major Periodic Inspection (MPI) двигателей Honeywell TFE731-3, TFE731-5, TFE731-5BR, а в ноябре 2024 года была выполнена первая такая инспекция двигателя TFE-5BR.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. ВК-650В готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе вертолетов.

Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.