Главные новости

Темп современного делового человека схож с пилотированием современного истребителя, где каждое мгновение играет решающую роль. Современный отечественный рынок деловой авиации уже давно перестал быть в роли догоняющего – его продукты и решения полностью адаптированы к текущим реалиям, а по своему разнообразию и качеству предлагаемых услуг он ни в коей мере не уступает мировым стандартам. А вот когда во главу угла встают главные константы бизнес-авиации – время, скорость и конфиденциальность – у клиента появляется возможность сделать выбор в пользу провайдера, который оптимально соответствует его запросам. Именно объем предоставляемых услуг и скорость их выполнения являются важнейшими факторами.
В апреле текущего года стало известно, что НАО «А-Групп» и АО «Скай Атлас» заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве. Сегодня в гостях у BizavNews Генеральный директор АО «Скай Атлас» Виктор Викторович Бугай.

После года громких судебных баталий между бывшим владельцем авиакомпании «Тулпар Эйр» Азатом Хакимом и нынешним собственником — ТАИФом — стороны заключили мировое соглашение. Детали сделки оппоненты предпочли сохранить в тайне, но на судебном заседании стало известно: долги авиакомпании превышают 1,5 млрд рублей, а главной причиной кризиса в ТАИФе продолжают считать выплату Хакиму 419 млн рублей за его долю. При этом иск на четверть миллиарда убытков к самому авиатору и его сыну, похоже, «испарится» вместе с прекращением дела о банкротстве. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 25-й неделе (16-22 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 9-й подряд неделей роста в годовом исчислении. В этом году всего пять недель не дотянули до уровня активности 2024 года. Глобальная активность Part 135 и 91K выросла на 8% по сравнению с 25-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели теперь на 5% опережает сопоставимый уровень прошлого года.

Холдинг S7 Group планирует выпустить три четырехместных легкомоторных учебно-тренировочных самолета Tango, заявил руководитель отдела продаж компании Spectra Aircraft (входит в S7 Group) Евгений Булкин. «До конца года планируется выпустить три самолета. Они будут использоваться для нужд компании», – отметил он.

Региональный форум NBAA в Уайт-Плейнс собрал самую многочисленную аудиторию за всю историю – более 3300 человек. Джей Месингер восхищался «улыбками и оптимизмом».

EASA и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) по итогам совместного семинара, проведенного в Кельне (Германия) в прошлом месяце, объявили о стратегическом плане по борьбе с растущей угрозой помех глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS).

В период с 10 по 11 сентября 2025 года традиционно в ангаре центра бизнес-авиации Внуково-3 пройдет выставка деловой авиации RUBAE. В течение двух дней участникам и посетителям будут предоставлены возможности для обсуждения и решения ключевых вопросов отрасли, которая как никогда нуждается в поддержке и развитии.

Компания Vista сообщает о трехзначном росте пассажиропотока во время ключевых мероприятий в Сингапуре, поскольку страна укрепляет свои позиции в качестве центрального хаба деловой авиации Юго-Восточной Азии.

Впервые бизнес-джеты Falcon будут производиться за пределами Франции в рамках партнерства между Dassault Aviation и индийской компанией Reliance Aerostructure, о котором было объявлено на Парижском авиасалоне. Совместное предприятие — Dassault Reliance Aerospace Ltd. (DRAL) — будет собирать бизнес-джеты Falcon 2000LXS на заводе в Михаре.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой неделе (с 9 по 15 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, что стало восьмой подряд неделей роста в годовом исчислении. Глобальный трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели теперь на 7% опережает аналогичный показатель прошлого года.

По данным JetNet iQ, проводившей опрос владельцев и операторов деловой авиации во втором квартале 2025 года, в отрасли растет пессимизм относительно рыночных условий, в то время как некоторые признаки указывают на то, что неопределенность относительно тарифов может повлиять на планы по покупкам самолетов.

По оценкам CAE, к 2034 году во всем мире в сегменте бизнес-авиации потребуется около 102000 специалистов, говорится в двухгодичном отчете Aviation Talent Forecast, опубликованном на Парижском международном авиасалоне. Гражданской авиации в целом за тот же период потребуется примерно 1,5 млн авиационных специалистов.

Gulfstream Aerospace объявила о поставке 300-го самолета G280. По состоянию на май, эксплуатируемый парк самолетов G280 суммарно провел в воздухе более 575000 часов и совершил почти 358000 посадок. По данным Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA), уровень готовности к вылету этого самолета составляет 99,88%.

Арбитражный суд Московской области по иску Генпрокуратуры конфисковал аэропорт Домодедово в доход государства, сообщает «Интерфакс». Суд проходил в закрытом режиме. В пресс-службе Домодедово сообщили РБК, что аэропорт работает в штатном режиме: «Все сервисы функционируют бесперебойно, рейсы осуществляются в соответствии с действующим расписанием, операционные процессы обеспечены в полном объеме».

Авиаперевозка живых животных — один из самых сложных и ответственных сегментов грузовых перевозок. Компания Charter Green Light уже более 10 лет успешно организует такие перевозки, работая с различными видами живых грузов: от лошадей и носорогов до мелких птиц и инкубаторских яиц. Генеральный директор Charter Green Light Алексей Маляревич рассказал BizavNews о подробных аспектах работы, структурированные по ключевым вопросам, с которыми сталкивается специалист при организации перевозки животных.

Компания NetJets сохраняет свои позиции после Covid, извлекая выгоду из нескольких текущих тенденций. В интервью Fortune TV президент NetJets Aviation Патрик Галлахер отметил, что «роскошь, связанная с опытом, стремление к уединению и безупречное обслуживание по-прежнему обеспечивают «попутный ветер» подразделению Berkshire Hathaway».

Европейская группа Global Jet существенно увеличила свой парк в канун летнего сезона. Как сообщает пресс-служба, за последний месяц Global Jet начала эксплуатацию на правах управления 17-ю новыми бизнес-джетами, среди которых сразу три Gulfstream G700.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 23-й неделе (2-8 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 7-й последовательной неделей роста в годовом исчислении. Напротив, мировой трафик Part 135 и 91K немного снизился, количество вылетов сократилось на 0,4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года.

Согласно отчету Jetcraft Market Intelligence Update за второй квартал 2025 года, впервые с 2022 года запасы бизнес-джетов сокращаются, что свидетельствует о серьезном сдвиге после двух лет смягчения рыночных условий. Однако по мере сокращения предложения продавцы повышают ценовые ожидания быстрее, чем покупатели готовы им соответствовать, говорится в сообщении.

Luxaviation UK отмечает демографические изменения в профиле клиентов: теперь 50% клиентов чартеров на бизнес-джетах составляют представители поколения миллениалов (1981-1996).