Главные новости
Компания Bombardier объявила о поставке Comlux, ведущей компании деловой авиации, в 2026 году самолёта Global 8000. Comlux, известная своим опытом в сфере дальнемагистральных авиаперевозок на таких бизнес-джетах, как Bombardier Global 6000 и Global 6500, стратегически расширяет своё предложение чартерных перевозок флагманским самолётом Bombardier.
Платформа чартерных авиаперевозок Avinode, которая отслеживает и поддерживает мировой рынок частной авиации уже более двух десятилетий, оценивает текущую ситуацию в целом как обнадеживающую с точки зрения всех заинтересованных сторон. За последние три года компания наблюдала наибольший рост количества деловых самолётов, представленных на её чартерной платформе в регионе Ближнего Востока (+45%), за которым следуют Азиатско-Тихоокеанский регион (+40%), США и Канада (+30%) и Европа (+10%).
Публикуя свой прогноз по рынку бизнес-джетов, компания Global Jet Capital прогнозирует устойчивый рост в ближайшие пять лет, а объём сделок в 2025 году приблизится к $40 млрд. Кроме того, GJC ожидает, что этот рост будет продолжаться довольно стабильно в течение следующих пяти лет, составляя в среднем около 4,2% для подержанных самолётов и 2,7% в год для новых самолётов.
AMSTAT, специализирующаяся на исследованиях рынка частных самолётов, прогнозирует «уверенный конец года» для сделок с подержанными бизнес-джетами после того, как сильный третий квартал помог активности в 2025 году превзойти показатели прошлого года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 29 сентября по 5 октября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 75651 рейса, что на 5% меньше, чем на предыдущей, 39-й неделе, но на 5% больше, чем на 40-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (37-40 недели) глобальная активность бизнес-джетов составила 314000 вылетов, что на 8% больше, чем за тот же период прошлого года.
Согласно последнему отчету Argus International TraqPak, в сентябре активность бизнес-авиации во всём мире выросла на 7,2%, так как в Северной Америке зафиксирован самый большой месячный прирост (не считая первоначального бума, вызванного COVID-19) с сентября 2015 года. В Северной Америке трафик увеличился на 7,5% в годовом исчислении, а в Европе отмечен пятый месяц подряд положительный рост – на 2,5%.
Как стало известно BizavNews, компания Silk Way AFEZCO, входящая в группу Silk Way Group, объявила о партнерстве с ExecuJet, входящей в группу Luxaviation Group, одного из крупнейших в мире операторов деловых самолётов и вертолётов. Это партнёрство объединяет два важных направления развития деловой авиации в Азербайджане.
Интервью с генеральным директором компании АО «Вологодское Авиационное Предприятие» (АО «ВАП») Юлией Васильевной Мецлер
Три недели назад лидеры европейской бизнес-авиации, от Афин на Востоке до Лиссабона на Западе, собрались в швейцарском Базеле на первый саммит AIN лидеров корпоративной авиации в Европе (CALS Europe). Агентство AIN проводит эти мероприятия уже пару лет, и сказать, что условия, с которыми сталкиваются операторы по обе стороны Атлантики, различаются, было бы преуменьшением, пишет в колонке AINsight управляющий редактор AIN Media Group Чарльз Олкок.
В третьем квартале 2025 года Embraer поставила в общей сложности 62 самолёта, включая 41 бизнес-джет (на уровне прошлого года), 20 коммерческих самолётов (16 в прошлом году) и один многоцелевой военно-транспортный самолёт (два в прошлом году).
Компания Bombardier объявила о том, бизнес-джет Global 7500 достиг нового рубежа, установив 150-й рекорд скорости — самый высокий показатель для одного типа среди деловых самолётов. Среди последних достижений — ключевые рекорды скорости для пар городов, такие как Токио — Лос-Анджелес, Торонто — Париж, Нью-Йорк — Лондон и Гонконг — Монреаль.
По данным Polaris Market Research, мировой рынок перевозок бизнес-джетами к 2034 году достигнет объёма $173,99 млрд и среднегодового темпа роста (CAGR) в 6,2%. Исследователи утверждают, что рост рынка бизнес-джетов, оценивавшегося в прошлом году в $95,57 млрд, будет обусловлен растущим спросом на частную авиацию, ростом мирового благосостояния, расширением потребностей в корпоративных поездках, развитием авиационных технологий и развитием авиационной инфраструктуры на развивающихся рынках.
Сектор деловой авиации Индии продолжает расти, однако его экосистема поддержки остаётся недостаточно развитой и сдерживается системной инерцией, обусловленной разрозненным регулированием в рамках Генерального директората гражданской авиации (DGCA) и отсутствием единой политики в отношении FBO.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 39-й недели (22-28 сентября) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 74368 вылетов, что на 6% меньше по сравнению с предыдущей неделей (38-я неделя) и не изменилось по сравнению с 39-й неделей 2024 года. Лидером по трафику за последние 52 недели остаётся 26-я неделя с 79930 рейсами бизнес-джетов, в то время как самая слабая по-прежнему вторая неделя 2025 года (60319 рейсов). За последние четыре недели (36-39) активность бизнес-джетов во всём мире достигла 307288 рейсов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Бернхард Фрагнер, основатель европейского оператора GlobeAir, подписавший соглашение о внедрении платформы eVTOL в свой парк воздушных судов, утверждает, что «нет экономического обоснования» для поддержки широкомасштабного внедрения этого нового класса воздушных судов, пишет Aviation Week.
Согласно последнему прогнозу рынка Международной ассоциации авиадилеров (IADA), вторичный рынок деловых самолётов входит в четвертый квартал в более благоприятном состоянии, чем во время постпандемийного всплеска.
В отчёте ACJ Asia Market Report 2025 было показано, что большинство компаний в Азии, которые уже пользуются деловую авиацию, всё чаще используют её для повышения своей операционной эффективности. Это включает в себя обеспечение доступа для более широкого круга сотрудников, а многие компании также используют свои деловые самолёты для поддержки гуманитарных проектов.
Gulfstream Aerospace объявила о запуске совершенно нового суперсреднего Gulfstream G300, который станет новейшим бизнес-джетом, пополнившим её линейку самолётов нового поколения. G300 заменит Gulfstream G280 и будет оснащен фирменными панорамными овальными окнами Gulfstream Panoramic Oval, а также совершенно новой кабиной экипажа Harmony Flight Deck, которая включает в себя авионику нового поколения для повышения безопасности и эксплуатационной эффективности.
В стане производителей лёгких бизнес-джетов небольшая паника – компания SyberJet Aircraft представила совершенно новый лёгкий реактивный самолёт SJ36. Девятиместный бизнес-джет нового поколения в настоящее время находится в разработке, а его сертификация запланирована на 2032 год. SJ36, являясь развитием сертифицированного FAA самолёта SyberJet SJ30-2, призван стать лидером практически во всех категориях лёгких реактивных самолётов.
Владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на эксплуатацию самолетов и перевозки, пишут "Известия". С предложением позволить бизнесу самостоятельно сертифицировать и поддерживать летную годность легких воздушных судов, в том числе исторических и спортивных, а также создавать авиакомпании с одним воздушным судном и пилотом в Минтранс обратилась профильная ассоциация. Сейчас перевозки без сертификата Росавиации уголовно наказуемы, однако недостаток контроля породил рынок нелегальных услуг, и количество катастроф с малыми воздушным судами за год выросло вдвое.








