Главные новости

Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?
Наш рынок — наши правила. Если не мы — то кто?

Российский рынок бизнес-авиации невелик, но именно поэтому он особенно чувствителен к потерям: пустые рейсы, несостыковки по цене, упущенные заявки. Сегодня здесь работает около 20 операторов, порядка 30 брокеров и всего около 50 самолётов в коммерции. Как цифровые решения могут сделать этот рынок более эффективным?

Наш собеседник — генеральный директор BizAero Владимир Шеповалов. Платформа BizAero сегодня управляет не менее чем 20% бизнес-джетов в России, что делает её одним из ключевых игроков цифровизации отрасли.

Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре
Долевые операторы показали рекордный рост в сентябре

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (15-21 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78800 рейсов, что на 1% меньше по сравнению с предыдущей, 37-й неделей и на 6% больше по сравнению с той же неделей 2024 года. 38-я неделя оказалась четвертой по загруженности за последние 52 недели, а 26-я неделя по-прежнему лидирует с 79930 вылетами бизнес-джетов, тогда как самой слабой остается 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60319 рейсов.

Мнение: центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам
Мнение: центры ТОиР двигателей сталкиваются с дилеммой по отношению к клиентам

Если проезжать мимо любого центра ТОиР двигателей, можно заметить нечто необычное, пишет в колонке на Aviation Week Джонатан М. Бергер — партнер-основатель и управляющий директор Alton Aviation Consultancy. Коммерческих реактивных двигателей здесь столько же, сколько служебных автомобилей на парковке. Из-за продолжающегося глобального дефицита новых и б/у запчастей для двигателей, провайдеры ТОиР не спешат начинать капитальный ремонт, пока не будет обеспечено 100% запланированного количества деталей. В противном случае они рискуют занять ценное время завода частично разобранными двигателями.

Китайские стартапы eVTOL набирают обороты
Китайские стартапы eVTOL набирают обороты

В то время как правительство Китая разрабатывает свой 15-й пятилетний план, стартапы страны в области передовой воздушной мобильности завершили лето рядом важных событий, которые, по их словам, позволят продвинуть электрические воздушные суда вертикального взлёта и посадки (eVTOL) к коммерческой эксплуатации.

Мировая бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост в 2025 году
Мировая бизнес-авиация демонстрирует устойчивый рост в 2025 году

По данным, представленным управляющим директором WingX Ричардом Кое на саммите JetNet iQ 2025, за первые восемь месяцев 2025 года глобальная деловая авиация достигла роста на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Авиаперевозчики выполнили 3,9 млн рейсов по всему миру. Рост составил примерно 450 дополнительных рейсов в день, а июль и август 2025 года установили новые рекорды по активности бизнес-авиации.

Утверждены правила выдачи разрешений на полеты авиатехники, взятой в «мокрый» лизинг за рубежом
Утверждены правила выдачи разрешений на полеты авиатехники, взятой в «мокрый» лизинг за рубежом

Правительство утвердило правила оформления разрешения на эксплуатацию воздушных судов, взятых в «мокрый» лизинг (то есть вместе с экипажем) у иностранных авиакомпаний. Это постановление опубликовано на официальном портале правовой информации. Оно вступит в силу с 1 марта 2026 года и будет действовать до 1 марта 2032 года.  Об этом пишет Интерфакс.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: 2VfnxxEBbQ4
Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне
Jefferies: запасы на вторичном рынке в сентябре остались на прежнем уровне

По данным Jefferies, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке в сентябре стабилизировались, оставаясь на прежнем уровне, несмотря на различия в тенденциях по производителям. Компания сообщила о 1211 подержанных бизнес-джетах, выставленных на продажу, что составляет 4,8% от активного парка всех лет выпуска. Этот показатель остался на уровне августа, снизившись на 3% в годовом исчислении и увеличившись на 6% за последние шесть месяцев.

На 37-й неделе показан собой самый большой недельный рост в 2025 году
На 37-й неделе показан собой самый большой недельный рост в 2025 году

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (8-14 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 78705 рейсов, что на 7% больше по сравнению с предыдущей, 36-й неделей и на 12% больше относительно той же недели 2024 года.

EHang присматривается к Казахстану
EHang присматривается к Казахстану

Компания EHang Holdings Limited, занимающаяся технологиями городской воздушной мобильности (UAM), объявила о подписании меморандума о взаимопонимании (МОВ) с Группой компаний АО «Аллюр» (Allur Group), одним из крупнейших предприятий автомобилестроения в Казахстане.

FAA «активно» работает над прекращением незаконных чартерных перевозок
FAA «активно» работает над прекращением незаконных чартерных перевозок

FAA заявляет, что «активно работает» над выявлением и пресечением деятельности «мошеннических операторов», выполняющих незаконные чартерные рейсы. В заявлении также говорится, что это помогает пассажирам убедиться в законности работы чартерной компании, которую они нанимают.

Демография клиентов влияет модели работы деловой авиации
Демография клиентов влияет модели работы деловой авиации

Клиенты деловой авиации отказываются от традиционных моделей владения, требуя при этом более эффективных решений в области безопасности и интеграции технологий, говорилось на прошлой неделе на саммите JetNet 2025 в Вашингтоне (округ Колумбия).

Производители готовятся к новому ландшафту отрасли
Производители готовятся к новому ландшафту отрасли

В ходе панельной дискуссии на саммите JetNet 2025 в Вашингтоне (округ Колумбия) на прошлой неделе руководители отрасли подчеркнули беспрецедентное глобальное увеличение богатства в качестве основного катализатора спроса на деловую авиацию, признав при этом, что узкие места в цепочке поставок продолжают сдерживать рост.

В РФ хотят усилить подготовку пилотов лёгких самолётов
В РФ хотят усилить подготовку пилотов лёгких самолётов

В России планируют усовершенствовать подготовку пилотов, управляющих лёгкими самолётами, поскольку их сегодняшняя квалификация может привести к росту аварийности, выяснили «Известия». Сейчас экзамены в авиационных учебных центрах (АУЦ) нередко проходят формально, что влияет на безопасность, а пилоты могут садиться за штурвал даже после 40-часового курса подготовки. Ассоциация малой авиации просит Росавиацию ввести госэкзамены для лётчиков и систему допусков по примеру сдачи на водительские права для автомобилистов. Поможет ли это повысить безопасность полётов и запустить рынок авиатакси, разбирались «Известия».

Долгожданное возвращение
Долгожданное возвращение

Минувшая неделя стала самой эмоциональной в текущем году. Долгожданная и всеми любимая выставка RUBAE после трёхлетнего перерыва вновь вернулась в гостеприимный «Внуково-3», предоставив прекрасную возможность встретиться друзьям и партнёрам, обсудить последние новости и поделиться своими успехами.

Pfizer вводит в эксплуатацию первый G800
Pfizer вводит в эксплуатацию первый G800

Американский фармацевтический гигант Pfizer ввёл в эксплуатацию G800, став первым оператором нового флагмана Gulfstream Aerospace.

JetNet прогнозирует поставку 9700 бизнес-джетов до 2034 года
JetNet прогнозирует поставку 9700 бизнес-джетов до 2034 года

Учитывая, что объем заказов производителей деловых самолётов стабилизировался на уровне $55 млрд, а рыночный оптимизм в третьем квартале резко возрос, последний рыночный прогноз JetNet IQ значительно повышает ожидания на ближайшие 10 лет, согласно которому до 2034 года будет поставлено 9700 самолётов стоимостью $335 млрд. В прошлогоднем докладе компания прогнозировала поставку 8644 бизнес-джетов на сумму $262 млрд до 2033 года.

Лидеры бизнес-авиации призывают продолжать давление по вопросу тарифов
Лидеры бизнес-авиации призывают продолжать давление по вопросу тарифов

Несмотря на определённый прогресс в отмене американских пошлин на авиационную продукцию для многих стран, ещё многое предстоит сделать, например, для Бразилии и Швейцарии, которые оказались в центре внимания администрации Трампа. На саммите JetNet IQ в Вашингтоне, округ Колумбия, во вторник, топ-менеджеры деловой авиации призвали отрасль продолжать добиваться нулевых пошлин на импорт.

Северная Америка усиливает позиции, Европа слабеет
Северная Америка усиливает позиции, Европа слабеет

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (с 1 по 7 сентября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73678 рейсов, что на 10% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние 52 недели самой активной остаётся 26-я неделя 2025 года с 78808 рейсами бизнес-джетов, тогда как самой слабой стала 2-я неделя 2025 года, когда было зафиксировано 60510 полётов.

Во Внуково-3 открылась Международная выставка деловой авиации RUBAE 2025
Во Внуково-3 открылась Международная выставка деловой авиации RUBAE 2025

10 сентября 2025 года на территории Центра Бизнес-Авиации Внуково-3 состоялась торжественная церемония открытия традиционной выставки RUBAE 2025 (Russian Business Aviation Exhibition).

Рост числа брокеров создаёт проблемы для чартерной отрасли
Рост числа брокеров создаёт проблемы для чартерной отрасли

Рост числа брокеров, предлагающих чартерные авиаперевозки, оказывает давление на цены рейсов, вызывая опасения у некоторых операторов. На конференции Air Charter Expo (ACE), прошедшей на этой неделе в лондонском аэропорту Биггин-Хилл, несколько операторов предупредили о тенденции «гонки на понижение», когда снижение маржи ставит под угрозу жизнеспособность услуг.