Главные новости
![ЕВАСЕ готовятся к протестам](/upload/iblock/8b0/k2g63x9jhlvqcyvjqxsmmu1jtfvr6idy/protesters_5dwm2826web.jpg)
Наступила весна, и в Северном полушарии быстро приближается лето. Это сезон авиашоу, крупных спортивных мероприятий, и все чаще, протестов против изменения климата, стремящихся подорвать их «любимую» частную авиацию.
![Правительство Шольца: более 1300 правительственных рейсов без пассажиров](/upload/iblock/471/5ry70myih8a249wjhc16iiue5fl8eo90/Olaf%20Scholz%20.jpg)
С момента прихода к власти и до конца февраля 2024 года нынешнее правительство ФРГ Олафа Шольца использовало самолеты и вертолеты Бундесвера в 1518 случаях. Об этом следует из ответа федерального министерства обороны на запрос депутата Севим Дагделен и других членов Бундестага от альянса Сары Вагенкнехт, пишет Spiegel.
![Евгений Клочков: Символы правят миром. Новая айдентика Bombardier](/upload/iblock/ae6/3wh9x60ljtr5saf0zj7nc5k392teaohi/Klochkov.jpg)
Канадский производитель бизнес-джетов Bombardier обновил логотип. Я не мог пройти мимо того результата, который был продемонстрирован и хочу поделиться с читателями BizavNews тем, что я увидел.
![Emperor Aviation вывели из-под санкций](/upload/iblock/e03/1z62ema3dkjtfiusbtz1nhcn5blurwfy/Global_Emperor.jpg)
Как стало известно BizavNews, Министерство финансов США исключило из SDN-list мальтийского бизнес-оператора Emperor Aviation, включая семь бизнес-джетов Bombardier Global 6500/Global XRS/Global 5000, Gulfstream G650, два Bombardier Challenger 604 и Cessna Citation XLS, которые компания эксплуатировала ранее на правах менеджмента.
![Embraer и Gulfstream занимают все большую долю рынка бизнес-джетов](/upload/iblock/9b2/jhk9a874ppik7f7himleucnh1b4nzoxv/Parking.jpeg)
Согласно анализу данных JetNet iQ, проведенному компанией Jefferies Equity Research, Embraer Executive Jets и Gulfstream Aerospace увеличивают свою долю на рынке бизнес-джетов.
![Рынок чартеров в Европе падает, но в США держится](/upload/iblock/cf4/mi9uc3g08vkfxcfcokbfdef36rtb2d8c/1.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 17-й неделе (22-28 апреля) во всем мире выполнено 71 тысяча рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше, чем на 17-й неделе 2023 года. Трафик Part 135 и 91K упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% ниже уровня 17-й недели прошлого года. Напротив, в частных и корпоративных летных отделах наблюдалась более высокая активность в годовом исчислении.
![Знакомьтесь: Freestream для Global 7500](/upload/iblock/dec/0gfmo0otvmtk5icgbiufxcnqr980sp7s/Global%207500_Freestream%20int.jpg)
Дизайн самолета Global 7500 был разработан Кристофером Ноблсом в сотрудничестве с Сарой Меспельт Ларранага, главным дизайнером заказчика – компании Freestream Aircraft. Проект был задуман для того, чтобы стимулировать дискуссии о дизайне, уделяя особое внимание пространствам салона, которые могут одновременно удовлетворить профессиональные потребности и обеспечить непринужденный досуг, с выделенными зонами для каждого пассажира. Помимо эстетического единства, цели дизайна включали эргономичный комфорт, креативный дизайн мебели и экологичность.
![Embraer готовится к дальнейшему росту в 2024 году](/upload/iblock/96b/sj5ro651t1ka1amypmqowvb5okzxn9yz/Phenom-100EX-Exterior.jpg)
Embraer в пятницу объявила о планах инвестировать $390 млн и нанять в этом году 900 дополнительных сотрудников, чтобы увеличить производство самолетов и подготовиться к будущему росту. Инвестиции включают в себя активизацию исследований и разработок электрических самолетов, расширение авиационных услуг и стимулирование промышленной деятельности.
![Поставки Bombardier падают, но заказы растут](/upload/iblock/d13/fsyk5hxvrgkftf1mi3a1unqj4wdnkd8z/reBrand_CL3500.jpg)
Доходы Bombardier в первом квартале упали на 12%, до $1,3 млрд, поскольку компания передала на два самолета меньше. Но в то же время объем заказов за квартал увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что помогло увеличить портфель заказов на $700 млн, до $14,9 млрд, и в результате отношение заказов к поставкам составило 1,6:1.
![Textron Aviation: поставки джетов стабилизируются, турбовинтовых – сокращаются](/upload/iblock/f64/t2qnvtcytezghm0pf908zzi1l3w4401x/Textron-Aviation%20fleet.jpg)
Поставки самолетов Textron Aviation в первом квартале показали неоднозначную картину: поставки бизнес-джетов стабильны, но в сегменте турбовинтовых самолетов наблюдалось снижение.
![Bombardier представляет новый фирменный стиль](/upload/iblock/845/4v9igulsh09bqpav8is4sdu0p3h38b2c/Bombardier-Global_8000_Rebrand.jpg)
Новый логотип вдохновлен инновациями и историческим наследием и отражает уверенность и настрой более 18000 талантливых и увлеченных своим делом сотрудников Bombardier.
![Квартальные поставки Gulfstream немного выросли](/upload/iblock/b3f/r77s6rqymgfoaezqf0fq76fmr7q4udba/Gulfstream_logo.jpg)
Поставки Gulfstream немного выросли в первом квартале, но в связи с задержкой сертификации FAA новейшего бизнес-джета G700 показатели не увеличились, как планировалось ранее, сообщила Фэби Новакович, председатель и генеральный директор материнской компании General Dynamics.
![Апрель пока сильный: и США, и Европа выросли по сравнению с прошлым годом](/upload/iblock/1e8/hs9jclkbq8mwof0pfl3j2thzxkldujeq/Linate%20Prime_Formula%201%20GP.jpeg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в этом месяце (1-21 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный период прошлого года, отставая от апреля 2022 года на 3% и на 37% опережая апрель пятилетней давности. На 16-й неделе (15-21 апреля) выполнено 72 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов на 1% опережает уровень прошлого года и на 33% выше 2019 года.
![Gulfstream начинает поставки G700 клиентам](/upload/iblock/427/vdjpvprdmgl29lvibryt3v9cfu03d35k/G700_flight_.jpg)
Компания Gulfstream Aerospace объявила о начале поставок клиентам совершенно нового бизнес-джета Gulfstream G700. Первые два самолета уже поставлены и в настоящее время находятся в эксплуатации у клиентов.
![«Вельталь-авиа» освоила новый тип воздушного судна](/upload/iblock/cc7/owimal5nx7pk1ut8nm66o02u08ow5s2k/CL850-Veltall-avia.jpg)
В апреле 2024 года российский бизнес-оператор «Авиакомпания «Вельталь-авиа» успешно освоил и включил в сертификат эксплуатанта новый тип воздушного судна Challenger 850. Необходимость освоения нового типа Challenger обусловлена планами авиакомпании в приобретении и начале коммерческой эксплуатации в ближайшее время самолета Challenger 850.
![Бизнес-авиация борется за свои права на фоне активного наступления зеленого лобби](/upload/iblock/ce8/n6ovv2zd62px618eq2tlbt99fpjy7yyg/Exhibit-Hall-EBACE.jpg)
Как всегда, в конце мая в Женеве европейское сообщество деловой авиации соберется на ежегодную конференцию EBACE. Но среди дружеских похлопываний по плечу и звуков вылетающих пробок от шампанского участники также будут оценивать неоднозначные рыночные сигналы, поскольку кратковременный подъем спроса из-за Covid продолжает сходить на нет, пишет Flightglobal.
![Embraer увеличивает поставки в первом квартале](/upload/iblock/a2c/5avmo7ls33imnkijhkgexubott4qixcq/Phenom-300_.jpg)
В первом квартале 2024 года Embraer Executive Aviation поставила 18 самолетов по сравнению с восемью самолетами в первые три месяца 2023 года. На фоне увеличение объемов поставок, также увеличился и портфель заказов на $300 млн, до $4,6 млрд. Производитель заявляет, что в 2024 году планирует поставить от 125 до 135 самолетов.
![Американцев успокаивают оптимизмом](/upload/iblock/371/06025d6iocp85u9puz0tls7ipqn84iey/winglet.jpg)
На двухдневном мероприятии Национальной ассоциации авиационного финансирования (NAFA) обсуждались острые темы, в том числе состояние экономики США, в частности, влияние высоких процентных ставок, разочарование некоторых начинающих покупателей и нападки на бизнес-авиацию.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке растут](/upload/iblock/2e2/t482f2ckv9w5tax2eijt1s9x8tgzzc93/parking-.jpg)
Согласно последнему ежемесячному отчету Jefferies Equity Research, в настоящее время запасы бизнес-джетов на вторичном рынке составляют 4,8% от общего парка эксплуатируемых самолетов, но остаются на 67% ниже максимума августа 2009 года.
![Трафик растет, несмотря на резкий спад на Ближнем Востоке](/upload/iblock/282/dh33wlrb1u3ob05skixgt632ieklnu5v/Ph100EV.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала месяца (1-14 апреля) мировой трафик бизнес-джетов на 6% опережает аналогичный показатель прошлого года, на 5% отставая от 2022 года и на 34% выше показателей 2019 года.