Главные новости
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.
EASA обновило свое предупреждение для операторов воздушных судов об опасностях, которые представляют помехи для навигационных систем, вызванные спуфингом и глушением сигналов.
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Сторчевой высказал обеспокоенность слабым контролем владельцев за техническим состоянием частных воздушных судов в РФ. В интервью ТАСС он отметил, что их пилоты могут обладать недостаточным уровнем подготовки, при этом отличаться самонадеянностью.
Британская ассоциация деловой авиации (BBGA) начинает серию просветительских публикаций, направленную на экоактивистов. Представление о частной авиации как о чем-то вроде шампанского и икры неверно. Многие самолеты имеют такие маленькие салоны, что в них невозможно встать, но они соединяют города, в которые не летают регулярные авиакомпании.
Эксперты считают, что использование художественных работ на борту частных самолетов требует достижения тонкого баланса между творческим самовыражением и строгими авиационными стандартами.
Компания Albinati Aeronautics объявила о пополнении своего парка самолетом Dassault Falcon 6X. Швейцарская компания утверждает, что это первый в мире бизнес-джет Falcon 6X, доступный для чартерных авиаперевозок.
Gulfstream Aerospace поставила во втором квартале меньше флагманских самолетов G700, чем ожидалось, что является более медленным стартом для сверхдальней модели, поскольку производитель, как сообщается, работает над последней модификацией. G700 получил сертификат FAA в конце первого квартала, а одобрение EASA – в середине мая.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 26-й недели (24–30 июня) общая активность бизнес-джетов в мире снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
Австрийский бизнес-оператор GlobeAir сообщает, что 42% его рейсов в прошлом месяце были задержаны диспетчерскими службами из-за перегруженности воздушного пространства и погодных условий, включая грозы и молнии.
Ми-34М — наш ответ Robinson, Bell и Airbus Helicopters на разрыв отношений с Россией. Но потянем ли?
Фонд инфраструктуры воздушного транспорта будет наполняться за счет увеличения сборов за аэронавигационное обслуживание (АНО) российских пользователей воздушного пространства. Полученные дополнительные средства пойдут на капитальный ремонт действующих аэродромов. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Росавиации.
В Африке восприятие деловой авиации меняется медленно, но верно. Прошли те времена, когда деловая авиация воспринималась как средство передвижения только для очень обеспеченных людей, и сегодня она считается экономическим катализатором, который позволяет странам континента стимулировать инвестиции и развитие.
В гонке за выход на рынок передовой воздушной мобильности (AAM) где ставки высоки, теперь можно по-настоящему отделить зерна от плевел, и независимые наблюдатели, такие как Alton Aviation Consultancy, с большей ясностью видят, как рынок будет разворачиваться в ближайшие пару лет. Базирующаяся в Сингапуре компания активно помогает множеству игроков получить сейчас труднодоступное финансирование и отточить свои стратегии для ожидаемого периода консолидации в очень насыщенном и разрекламированном секторе.
Тяжелая катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07430 в Амурской области, в которой погибли четыре человека (все находившиеся на борту), подтолкнула «Вертолетные заметки» вернуться к теме аварийности «Одуванчиков» в России. Вот, что получилось.
Ожидается, что перспективный сектор передовой воздушной мобильности/электрического вертикального взлета и посадки (AAM/eVTOL) найдет своих первых приверженцев среди клиентов бизнес-авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе (17–23 июня) глобальный объем полетов бизнес-джетов упал на 4% по сравнению с 25-й неделей 2023 года, при этом тенденция за последние четыре недели показывает снижение на 2%.
Бразильский пилот Андре де Фрейтас и его второй пилот из Великобритании Питер Уилсон 18 июня 2024 года отправились в кругосветное путешествие на вертолете Robinson R66 в попытке установить новый рекорд. В течение следующих 100 дней они посетят 35 стран на четырех континентах в надежде установить рекорд в соответствии со Спортивным кодексом ФАИ, раздел 9 – Винтокрылые машины, 5.3.8: «Скорость вокруг света через диаметрально противоположные точки на земном шаре (антиподы)».