Главные новости
![Мнение: подрывают ли eVTOL ценность традиционных воздушных судов?](/upload/iblock/c2c/xkozfvno0gxiywfmx88n5tvys3vlyq6h/Heli%20and%20eVTOL.jpg)
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
![Old school или метавселенная?](/upload/iblock/455/uxoxw7dk8w16um7fzd9hx8n0ig7d3tl9/dialog.jpg)
Новые и не очень технологии позволяют по-иному подходить к привлечению потенциальных клиентов и заключению сделок. Итак, угрожают ли технологии вытеснить старые навыки заключения сделок? Мы измерили «температуру продаж» джетов с тремя ведущими игроками отрасли.
![Jetcraft: является ли Индия новым драйвером роста?](/upload/iblock/50f/gmdu59kzomh6fi04zm2bq7lzl0zr85d6/Falcon-2000_VT-HGL.jpg)
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
![Спрос на восьмой неделе вырос, сократив дефицит с начала года](/upload/iblock/d05/v58g2wei7mkhaf30yd3eoqe7seps45hl/c9d15c25-ef74-4f26-9245-0141b303bb94.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
![Aero Asset: меньше продаж, но устойчивое ценообразование и стабильные предложение](/upload/iblock/4d3/wafvus52q81l2nlgd83ahx4cyxhy4au1/Omni-Helicopters_S-92.jpg)
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
![ЕС ужесточили требования к контрагентам из третьих стран](/upload/iblock/f9d/2iw6vk3zyjpqaymxueoxxr9bzd9yycic/Fuel_jet.jpg)
Экспортеры ЕС не должны продавать санкционные товары, в том числе самолеты, контрагентам из третьих стран, если те отказываются прописывать условие о запрете реэкспорта в Россию. Об этом говорится в разъяснениях Еврокомиссии, сообщает РБК.
![Сербский Air Pink сообщает о финансовых трудностях](/upload/iblock/b58/v1j36mxcsbv63hb8ovt1h0kcxmdeb3qz/Air%20Pink.jpg)
Популярный среди российских брокеров сербский бизнес-оператор Air Pink сообщает о финансовых трудностях. Так в письме, распространенном среди своих клиентов, компания сообщает о перебоях в предоставлении услуг из-за финансовых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается Air Pink.
![LCI: сжатие рынка офшорных вертолетов продолжится](/upload/iblock/c3f/rwz48vmo4wr1zt6wdtmfw6us29q75o7h/AW139_Bestfly_.jpg)
По словам Найджела Лейшмана, коммерческого директора лизинговой компании LCI, нехватка офшорных вертолетов в ближайшее время не исчезнет. Он сообщил, что спрос на морские авиаперевозки сейчас превышает уровень, существовавший до пандемии Covid-19. «Это просто чистый спрос. Просто там больше активности, а вертолетов меньше».
![В империи Баффета настроены оптимистично](/upload/iblock/809/wiq2yzgcl8bhmk3rwqyeuskrfjuxnze9/NetJets_ramp.jpg)
Согласно годовому отчету Berkshire Hathaway, опубликованному в субботу, NetJets завершила год с 8349 сотрудниками, по сравнению с 7402 в конце 2022 года. В 2019 году количество сотрудников составляло 6476 человек, а в 2015 году, когда нынешний председатель правления и главный исполнительный директор Адам Джонсон взял бразды правления в свои руки, количество персонала насчитывало 6540 сотрудников.
![«Уверенность в полетах исчезнет»: британский профсоюз выступил против эксплуатации вертолетов Airbus H225](/upload/iblock/72b/fhvrdd3skqkq71e25bpqkm30dp3o26oj/H225_saf.jpg)
Британский профсоюз RMT, представляющий в том числе нефтяников, выступил против возможности возвращения вертолета Airbus H225 к обслуживанию буровых платформ в Северном море.
![Росавиация и АОПА-Россия договорились о взаимодействии в интересах АОН](/upload/iblock/037/31hhc35x1pf0irwxkbc6i7tb71t1goce/AON.jpg)
Глава Росавиации Дмитрий Ядров провел рабочую встречу с руководством Межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).
![На седьмой неделе мировой спрос отстает от прошлого года на 3%](/upload/iblock/665/q7p5d42suo693j123j1cpbq8suohw613/take-off.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
![GAMA: годовые поставки превысили 4000 воздушных судов](/upload/iblock/9f0/olwamv29pwnmcgspcqancnauyjlrot63/Falcon-6X.jpg)
В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
![Pilatus бьет рекорды по поставкам](/upload/iblock/101/nvja8tr114m0fo3nit9p1u5q13sgkx6k/PC-24_Platoon_winter.jpg)
2023 финансовый год ознаменовался крупными успехами для Pilatus Aircraft. Благодаря высокому и неизменному спросу было поставлено 148 самолетов, несмотря на сохраняющиеся проблемы в операционной среде. С общим объемом продаж в 1,478 млрд швейцарских франков, операционной прибылью в 240 млн швейцарских франков и новыми заказами на 1,513 млрд швейцарских франков Pilatus завершила прошедший год с рекордными результатами.
![FAA тормозит с сертификацией G700](/upload/iblock/0c4/zy4w3oozww8aahjl5rbr01uamlctwsd1/G700_flight_.jpg)
Во вторник FAA опубликовало так называемое «Окончательное специальное условие» для G700 и G800 в отношении электродистанционной системы управления полетом. Регулятор заявил, что электронное управление полетом самолета является «новой или необычной конструктивной особенностью по сравнению с уровнем технологий, предусмотренным стандартами летной годности для самолетов транспортной категории».
![Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм](/upload/iblock/1c7/eqap53vzjo5qez9exree836m3lqasg8k/L_height.jpeg)
Управление Ространснадзора по СКФО и Южная транспортная прокуратура проводят проверку по факту незаконных вертолетных экскурсий — в Карачаево-Черкесии этим занималась фирма «Гранд Скай Сервис», у которой не было ни сертификата эксплуатанта, ни разрешения на коммерческие перевозки.
![JetASAP: почасовые ставки пошли вниз](/upload/iblock/883/z2aex5cg0b3ckxnvy2kdj3bzqi4n31k0/jet_welcom.jpg)
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
![Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года](/upload/iblock/938/edm3kq2h3jeku74bwdfobatc4i7jgs22/gulfstream-g650.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.
![Argus: в январе активность продолжает снижаться](/upload/iblock/4bd/qqd11rjrv533pja4l6gsdbh6pd6kkhw2/WEF-2023.jpg)
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
![CJI London 2024: об Индии, SAF, киберугрозах и соцсетях](/upload/iblock/6f8/6jhyxvlrxgcpwmtxwibx6zugqmcqdbeb/CJILondonCrowdscene.jpg)
«Индия — это новый Китай», - сказал Дэвид Диксон, президент Jetcraft Asia, выступая на второй день CJI London 2024. «У Индии те же проблемы, что и у Китая – отсутствие инфраструктуры и законодательства, – но у нее также есть желание покупать самолеты», - сказал Диксон делегатам. Таким образом, хотя в стране не хватает аэропортов для поддержки деловой авиации, «за Индией нужно следить». По его словам, потенциал также продемонстрировали другие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия и Австралия.