Главные новости

Компания Boom Supersonic, создающая сверхзвуковой авиалайнер Overture, анонсировала технологию Boomless Cruise (безударный круизный полет) для своего сверхзвукового авиалайнера, которая позволит совершать сверхзвуковые полеты над сушей без слышимого звукового удара.

Хотя в 2024 году Bombardier зафиксировала рост и видит многообещающую рыночную динамику, неопределенность вокруг возможных 25%-ных пошлин США против Канады омрачает ожидаемые результаты в 2025 году. В связи с этим канадский производитель воздержался от прогноза на этот год, как он обычно делает, публикуя свои годовые результаты.

Авиакомпания «Вельталь-авиа» с гордостью сообщает о расширении возможностей своего технического центра «Бизнес-Джет Техник», расположенного на территории аэропорта «Омск-Центральный» г.Омска. Ранее центр получил допуск на выполнение Major Periodic Inspection (MPI) двигателей Honeywell TFE731-3, TFE731-5, TFE731-5BR, а в ноябре 2024 года была выполнена первая такая инспекция двигателя TFE-5BR.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат типа на авиадвигатель ВК-650В для легких вертолетов. Силовые установки такого класса в России ранее не производились. ВК-650В готов к серийному производству и может эксплуатироваться в составе вертолетов.

Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

Сообщество деловой авиации приветствовало 30-дневную паузу по введению США дополнительных 25%-ных пошлин, запланированных для канадской и мексиканской продукции, и ответные действия со стороны этих двух стран. Однако отраслевые ассоциации выразили обеспокоенность по поводу основных трудностей, связанных с тарифами, заявив, что они могут нарушить работу строго регулируемой отрасли и помешать созданию рабочих мест и экономическому росту.

Как стало известно BizavNews, Embraer Executive Jets объявила о заключении соглашения с американским долевым оператором Flexjet на поставку бизнес-джетов Embraer, в который входят модели Praetor 600, Praetor 500 и Phenom 300E, а также расширенный набор услуг и поддержки. Стоимость соглашения оценивается в $7 млрд по текущим ценам.

Компания «Медиалогия» подготовила рейтинг самых цитируемых медиаресурсов авиационной отрасли за 2024 год. По итогам прошлого года рейтинг ИА BizavNews, работающего исключительно в сегменте бизнес-авиации, вырос на два пункта по сравнению с 2023 годом.

Главное управление гражданской авиации (GACA) Саудовской Аравии открывает внутренний рынок частной авиации для международных операторов, объявив об отмене ограничений на каботаж для иностранных чартерных рейсов в пределах Королевства. Это решение является частью более широкой стратегии GACA по стимулированию рынка частной авиации, подкрепленной созданием комитета по развитию сектора для привлечения международных и внутренних операторов бизнес-джетов.

Генеральный секретарь EBAA Хольгер Крамер призвал европейских политиков отказаться от менталитета «business as usual» и заняться возрождением застойной экономики континента, заявив, что им следует принять роль деловой авиации в стимулировании инвестиций и роста.

Российский оператор Sanrêt (АО «Авиа Менеджмент Груп») приступил к коммерческой эксплуатации третьего самолета Challenger 850. 14-местный джет 2012 года выпуска с бортовым RA-67677 присоединился к двум Challenger 850.

Авиационное сообщество работает над оценкой того, как недавно введенные и изменяющиеся пошлины повлияют на бизнес. В субботу Белый дом объявил, что введет 25%-ные дополнительные пошлины на импорт из Канады и Мексики и 10%-ные – из Китая, выполняя предвыборное обещание, данное президентом Дональдом Трампом в преддверии ноябрьских выборов.

Минтранс разослал в авиакомпании письмо с просьбой прокомментировать возможное применение так называемого биотоплива (SAF) в обмен на налоговые льготы. Как пишет «Коммерсантъ», инициатором запроса было Минэнерго, которое в свою очередь обратилось в Минтранс с целью изучения реальной ситуации.
В январе 2025 года технический центр «Бизнес-Джет Техник», принадлежащий авиакомпании «Вельталь-авиа», успешно завершил первый капитальный ремонт стоек шасси самолета Hawker 800XP. Эта работа стала важным этапом в развитии возможностей центра по техническому обслуживанию воздушных судов, а также подтвердила способность компании выполнять сложные ремонтные работы на уровне международных стандартов.

В России создают демонстратор технологий сверхзвукового самолета. Он поможет отработать режимы полетов для пассажирского лайнера, который за два-три часа преодолеет путь от Москвы до Владивостока. Кроме того, ученые запатентовали конструкцию вертолета, который в воздухе превращается в самолет. Об этом в эксклюзивном интервью «Известиям» рассказал научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), вице-президент РАН, академик Сергей Чернышев. Также он сообщил о «летающем крыле», электродвигателях, плазменной аэродинамике и других прорывных разработках в отечественной авиации.

Европейская конвенция и выставка деловой авиации (EBACE), которая пройдет с 20 по 22 мая в Женеве, впервые за свою 24-летнюю историю не будет включать в себя статическую экспозицию воздушных судов. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA), организатор шоу, объявила о своем решении, заявив, что оно является частью более широкой стратегии по переосмыслению ежегодного мероприятия.

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.

Международный аэропорт Сан-Хосе Минета в 2024 году показал рост на 6% по сравнению с предыдущим годом и занял первое место по динамике среди 25 самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в США в 2024 году на основе данных ARGUS TraqPak, сообщает Private Jet Card Comparisons. Именно благодаря этому росту он и попал в ТОП-25.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-26 января) объем полетов бизнес-джетов во всем мире на 4% превысил показатель прошлого года и составил 239334 рейса. Общемировой активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, более 19000 бизнес-джетов выполняли полеты в этом году. На 4-й неделе (20-26 января) активность бизнес-джетов была на 9% выше по сравнению с прошлым годом, в основном из-за роста тенденции в США, связанной с церемонией инаугурации Трампа.