Аналитика

Чартерный рынок в Европе возвращается к уровню 2019 года
Чартерный рынок в Европе возвращается к уровню 2019 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 23 января 2023 объем рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 2% больше, чем за тот же 23-дневный период 2022 года, и на 14% – больше, чем в 2019 году.

В 2022 году продажи однодвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились
В 2022 году продажи однодвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились

Ежегодный отчет Heli Market Trends 2022, подготовленный канадской компанией Aero Asset, показывает, что продажи однодвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились на 12% по сравнению с 2021 годом.

Трафик на ВЭФ ниже допандемийного уровня
Трафик на ВЭФ ниже допандемийного уровня

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 16 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% опережает тот же 16-дневный период 2022 года, и на 16% выше уровня 2019 года.

Дилеры IADA завершили 2022 год на высоком уровне
Дилеры IADA завершили 2022 год на высоком уровне

В то время как годовой объем продаж бизнес-джетов членами Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) в прошедшем году был несколько выше относительно предыдущего, дилеры указывают на то, что рыночные условия нормализуются.

Инвесторы ожидают, что общественное доверие к eVTOL повысится
Инвесторы ожидают, что общественное доверие к eVTOL повысится

Новый опрос среди профессионалов в сфере прямых и венчурных инвестиций показал, что  82% ожидают роста общественного доверия к сектору eVTOL в течение следующих трех лет, а 18% ожидают резкого роста. Опрос был проведен Horizon Aircraft, инновационным лидером в области транспортных средств eVTOL.

Может ли собственный вертолет приносить прибыль?
Может ли собственный вертолет приносить прибыль?

Виктор Мартынов, генеральный директор ООО «Вертолетные технологии»: владельцы воздушных судов стали чаще задумываться над сокращением расходов на их содержание – базирование, заработная плата летному составу, страхование ответственности, постоянное и периодическое обслуживание и многое другое.

Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023
Стоянка на запасном. Тенденции бизнес-авиации 2023

2022 год без преувеличения стал переломным для бизнес-авиации России: рынок лихорадило, амплитуда между подъемом и падением спроса была беспрецедентно высокой. И хотя индустрия не превратилась в руины, оснований для оптимизма немного. Торможение, вероятно, пойдет с отсрочкой во времени.

Активность сохраняется, но спрос на чартеры быстро падает
Активность сохраняется, но спрос на чартеры быстро падает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 9 дней января 2023 года мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% выше, чем за тот же период 2022 года, и на 16% выше, чем в 2019 году.

Запасы подержанных бизнес-джетов растут, а стоимость снижается
Запасы подержанных бизнес-джетов растут, а стоимость снижается

Согласно последнему отчету Sandhills Global, запасы подержанных деловых самолетов в прошлом месяце продолжили рост, в то время как запрашиваемые цены снижаются. Несмотря на это, стоимость самолетов остается выше, чем год назад.

Пять главных выводов для бизнес-авиации из 2022 года
Пять главных выводов для бизнес-авиации из 2022 года

По мнению компании Martyn Fiddler Aviation, специализирующейся на владении воздушными судами и лизинге, пять основных выводов из прошлого года помогут бизнес-авиации в этом году: Война и санкции, Жизнь с Covid, Устойчивое развитие и углеродная нейтральность, Уроки управления, Бурный рост цен и надвигающийся спад.

Брайан Фоули: внезапная популярность частной авиации возвращается к реальности
Брайан Фоули: внезапная популярность частной авиации возвращается к реальности

По словам отраслевого аналитика Брайана Фоули, c 2020 года интерес к частным полетам резко возрос благодаря росту портфелей акций, легкому доступу к деньгам под низкие проценты и вызванному пандемией желанию избегать скоплений в аэропортах. Тем не менее, последние данные показывают, что раскаленный рынок начал остывать до более управляемого и устойчивого уровня.

О ценах на вторичном рынке можно только гадать
О ценах на вторичном рынке можно только гадать

По мнению Джея Месингера, генерального директора и основателя Mesinger Jet Sales, международной брокерской компании по продаже самолетов, может потребоваться пара месяцев 2023 года, чтобы получить более четкое представление о том, что ждет впереди вторичный рынок деловых самолетов.

В декабре мировой трафик упал
В декабре мировой трафик упал

Согласно последнему отчету TraqPak от Argus International, в декабре активность бизнес-авиации во всем мире снизилась на 5% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, по сравнению с предыдущим месяцем снижение трафика составило 1,8%.

Спад в конце года, но по-прежнему рекорд за 12 месяцев
Спад в конце года, но по-прежнему рекорд за 12 месяцев

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в декабре 2022 г. упала на 2% по сравнению с декабрем прошлого года, но все еще на 15% выше, чем в декабре 2019 года.

Jefferies: запасы и цены на вторичном рынке растут
Jefferies: запасы и цены на вторичном рынке растут

По данным аналитической компании Jefferies, после достижения исторического минимума в 2021 году количество бизнес-джетов на вторичном рынке снова идет вверх, отметив в декабре 14-процентный скачок в годовом исчислении и рост на 6% по сравнению с предыдущим месяцем. Между тем, цены выросли на 21% по сравнению с прошлым годом.

Рекордный год для бизнес-авиации, хотя тенденция ослабевает
Рекордный год для бизнес-авиации, хотя тенденция ослабевает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов за первые 18 дней декабря этого года упало на 2% по сравнению с декабрем прошлого года, но все еще на 10% больше, чем три года назад.

В Европе пересмотрели прогноз по восстановлению рынка авиаперевозок
В Европе пересмотрели прогноз по восстановлению рынка авиаперевозок

Ассоциация аэропортов ACI Europe заявила, что ее предыдущий прогноз по общему восстановлению европейского рынка пассажирских авиаперевозок до уровня, существовавшего до пандемии, пересмотрен — теперь эксперты не ждут восстановления до 2025 года. Об этом пишет электронный журнал Buying Business Travel.

Стратегия 2023
Стратегия 2023

Все началось с того, как «подстригли» Кипр, а Швейцария раскрыла банковскую тайну. Все думали, что это случайность, временное помешательство, так бывает. Затем ситуация 2022 года из разряда «немыслимое», о которой я писал еще в апреле 2022 получила свое развитие. Русские стали в мире «токсичными», любое упоминание о русском бенефициаре вызывает гримасу у наших «партнеров». Хотя еще пару лет назад, русские были одними из главных потребителей в сегменте LUXURY и многие индустрии Европы за счастье считали иметь русских клиентов, размышляет в очередном материале специально для BizavNews Евгений Клочков, Доктор делового администрирования MBA | MANLP, Основатель бюро ANG и Партнер Global Jet.

Популярность бизнес-авиации снижается, но некоторые места отдыха по-прежнему пользуются высоким спросом
Популярность бизнес-авиации снижается, но некоторые места отдыха по-прежнему пользуются высоким спросом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в первые 12 дней декабря показывает снижение на 2% по сравнению с тем же периодом 2021 года, но все еще на 5% выше уровня декабря трехлетней давности.

Специалисты по частному и венчурному капиталу ожидают сильных портфелей заказов eVTOL на фоне консолидации рынка
Специалисты по частному и венчурному капиталу ожидают сильных портфелей заказов eVTOL на фоне консолидации рынка

В 2021 году зафиксировано примерно 6850 заказов на eVTOL (твердые заказы и письма о намерениях) на сумму около $26,1 млрд.