Аналитика

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и основателя/директора JetNet iQ, объем продаж бизнес-джетов на конец первого квартала стабилизировался на уровне $53 млрд, а в 2025 году ожидается увеличение поставок до 820 самолетов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в то же время исследование JetNet iQ, проведенное во втором квартале, выявило растущий пессимизм среди операторов, а также рост вероятности отмен или отсрочек заказов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение последней, 19-й недели (5-11 мая) спрос на бизнес-джеты вырос, по сравнению с той же неделей прошлого года. Тенденция активности за последние 4 недели составляет +2%, а с начала года – +3%. В целом, всплеск активности бизнес-джетов с ноября 2024 года в последние недели явно идет на спад.

Гонконгская Asian Sky Group представила отчет о парке гражданских вертолетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона за 2024 год. Годовой отчет включает региональный обзор, краткие сведения о странах/субрегионах и тенденциях рынка, а также обзоры по производителям, эксплуатантам, задачам, двигателям и рынку лизинга.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе 2025 года активность бизнес-джетов во всем мире выросла на 3% в годовом исчислении, что соответствует показателю за весь апрель, в течение которого было выполнено 314522 рейса бизнес-джетов, что немного меньше рекордной активности апреля 2022 года. С начала года число рейсов крупноразмерных бизнес-джетов выросло на 3,8%, активность на легких и средних джетов увеличилась на 2,7%, а турбовинтовых самолетов – на 1%.

По данным ARGUS TRAQPak, в апреле глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 3,2% в годовом исчислении и снижение на 0,8% относительно марта 2025 года. Североамериканский регион сохранил свою положительную траекторию 2025 года, прибавив 2,4% по сравнению с апрелем 2024 года. Европа снова завершила месяц в минусе, снизившись на 6,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, после пасхальных праздников в США две недели назад глобальная активность бизнес-джетов значительно возросла. На 17-й неделе (21-27 апреля) трафик вырос на 11% по сравнению с 16-й неделей.

Члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) сообщили о завершении в первом квартале 2025 г. 316 сделок купли-продажи воздушных судов, что на 24% больше, чем 254 сделки за аналогичный период прошлого года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, рынок США на 16-й неделе зафиксировал 3%-ное снижение, в то время как в Европе активность упала на 17% по сравнению с той же неделей прошлого года. Несмотря на это падение, трафик в США был на 4% выше по сравнению с пасхальной неделей прошлого года, а общая активность в Европе на пасхальной неделе этого года была на 2% выше по сравнению с неделей Пасхи 2024 года.

Австрийский бизнес-оператор GlobeAir объявил о запуске первой программы долевого владения бизнес-джетами под названием «30 на 30». С помощью этой программы GlobeAir планирует предоставить предпринимателям, руководителям компаний и частным лицам более доступный и экономичный способ воспользоваться преимуществами владения частным самолетом без сложностей, связанных с полным управлением воздушным судном.

Данные за первый квартал показывают, что провайдеры программ Jet Card смягчают правила доступа в пиковые дни и снижают дневные минимумы на фоне умеренного роста ставок.

Поскольку поставки самолетов стали еще одним полем битвы в торговой войне, недавно начатой против Китая, финансово-аналитическая компания Jefferies проанализировала возможные последствия для американских производителей деловых самолетов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 15-й неделе (7-13 апреля), следующей за «Днем освобождения», объем полетов бизнес-джетов во всем мире фактически вырос на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом активность на рынке США увеличилась на 2%, в Европе – на 8%, а на Ближнем Востоке – на 40%.

По данным брокера Hagerty Jet Group, пошлины и потенциальные налоговые льготы вызвали волну неопределенности на рынке подержанных самолетов в США. Когда-то сделки заключались быстро, а теперь видно замедление. После инаугурации президента «телефоны начали разрываться. Сделки заключались с бешеной скоростью», - отмечают в Hagerty Jet.

Мировой рынок вертолетов развивается в условиях меняющейся обстановки, обусловленной геополитической нестабильностью, колебаниями на энергетических рынках и растущими требованиями к устойчивому развитию – факторами, которые создают как проблемы, так и возможности для будущего отрасли.

Данные о почасовом налете ведущих операторов деловой авиации США, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Wheels Up и FlyExclusive в первом квартале 2025 года налет превысил уровень аналогичного периода 2024 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в период между датой президентских выборов в США в ноябре 2024 года и сегодняшним днем количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако на 14-й неделе (31 марта – 6 апреля), неделе «Дня освобождения», наблюдалось падение трафика на 3% по сравнению с той же неделей 2024 года.

В 2024 году активность в Европе снизилась на 5,1% по сравнению с 2023 годом. Самым загруженным месяцем за последние два года стал июль 2023 года, а самым низким — январь 2024 года. Рынок снижался большую часть года, но за последние два месяца наметились признаки стабилизации, что стало позитивным знаком перед 2025 годом.

После завершения первого квартала 2025 года с ростом на 1,0% аналитики ARGUS TRAQPak ожидают, что в апреле активность в США снизится на 1,2%. В марте рост на 1,7% превзошел прогноз ARGUS TRAQPak в 0,6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 13-й неделе (24-30 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 8% по сравнению с той же неделей 2024 года, что значительно превышает последнюю четырехнедельную тенденцию роста в +3% и является самым высоким недельным приростом в этом году. Наибольший вклад внес рост активности бизнес-джетов в Техасе и Калифорнии, а в целом частные и корпоративные летные отделы увеличили активность больше, чем чартерные и долевые операторы.

Согласно новому отчету Jefferies, в марте 2025 года запасы подержанных бизнес-джетов выросли на 20% в годовом исчислении, но демонстрируют снижение на 1% по сравнению с предыдущим месяцем.