Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 50-й недели (8-14 декабря) 2025 года трафик бизнес-джетов во всём мире составил почти 74800 рейсов, что всего на 1% больше, чем на той же неделе прошлого года. За последние четыре недели (с 47-й по 50-ю) количество рейсов бизнес-джетов в мире превысило 303000, что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот четырёхнедельный тренд в +4% немного отстает от глобального тренда с начала года (с 1 января по 14 декабря), составляющего +5% по сравнению с 2024 годом.
Частная авиация работает по простому принципу: предоставление клиентам доступа к воздушным судам по запросу. Но это может быть слишком упрощенным взглядом на финансовые/операционные модели частной авиации. Более глубокое изучение отрасли выявляет сложные стратегии финансирования, операционные модели и структуры капитала, которые могут обеспечить успех или провал игрокам в этой отрасли.
Деловая авиация в Африке перестала быть символом привилегий, она стала краеугольным камнем связей, торговли и развития. На континенте, где география, инфраструктура и расстояние часто ограничивают мобильность, деловая авиация стала незаменимым инструментом прогресса. Деловая авиация в Африке – это не роскошь, это доступ, прогресс и эволюция разрозненных стран, расположенных на огромном континенте, пишет председатель Африканской ассоциации деловой авиации Давит Лемма в Aviation Week.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 49-й недели (1-7 декабря) 2025 года трафик бизнес-джетов во всём мире составил 76800 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (46-49) во всём мире выполнено более 307000 рейсов, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот рост на 5% за последние четыре недели соответствует общемировой тенденции роста с начала года (1 января – 7 декабря) на 5% по сравнению с 2024 годом.
Согласно результатам исследования, проведённого Airbus Corporate Jets, в первые 10 месяцев 2025 года в Саудовской Аравии наблюдался значительный рост числа рейсов деловых самолётов – на 20,9%, что обусловлено сильным экономическим ростом. Исследование показало, что спрос на частную авиацию растет среди саудовских корпораций, хедж-фондов, частных инвестиционных компаний и семейных офисов.
Глобальная активность бизнес-авиации в ноябре 2025 года выросла на 8,2% в годовом исчислении и снизилась на 6,4% по сравнению с октябрем 2025 года. В Североамериканском регионе зафиксирован самый большой месячный прирост за всю историю наблюдений, который составил 8,0% в годовом исчислении. Европа завершила год с положительным результатом седьмой месяц подряд, зафиксировав рост на 0,3%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (24-30 ноября) 2025 года мировой трафик бизнес-джетов достиг 70779 рейсов, что на 3% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (45-48) во всём мире выполнено почти 310000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 30 ноября).
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчёт о поставках и доходах за три квартала 2025 года. Результаты за первые девять месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года демонстрируют рост поставок в сегменте бизнес-джетов и увеличение общей стоимости поставок воздушных судов.
При оценке эффективности деловой авиации часто учитываются внешние макроэкономические факторы и их влияние на отрасль. Но что если взглянуть на сам авиапарк? На микроуровне, уровне компонентов, спрос на запчасти и обилие (или дефицит) этих деталей дают представление о производительности мирового авиапарка, что может быть трудно оценить, если смотреть со стороны.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 47-й неделе (17-23 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов превысила 80000 рейсов, что на 7% больше, чем в течение 47-й недели прошлого года. За последние четыре недели (с 44-й по 47-ю) мировой трафик бизнес-джетов превысил 313000 рейсов, что на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +8% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 23 ноября).
Последний анализ вторичного рынка деловых самолётов от Amstat, показывает, что активность в третьем квартале оставалась высокой: общий объём сделок с реактивными и турбовинтовыми самолётами вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 9,5% превысил средний квартальный уровень за 10 лет. С начала года объём сделок вырос на 8,7% в годовом исчислении. Запасы в третьем квартале увеличились на 2,2% и на 9,6% с начала года, при этом на продажу выставлено 6,7% активного парка, что по-прежнему ниже долгосрочного среднего показателя в 7,5%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (10-16 ноября) 2025 года глобальный трафик бизнес-джетов превысил 78000 рейсов, что на 7% больше, чем на той же неделе 2024 года. За последние четыре недели (с 43-й по 46-ю) глобальная активность превысила 312000 вылетов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает тренд с начала года в +5% (с 1 января по 16 ноября).
По данным обзора рынка деловой авиации Global Jet Capital (GJC), в третьем квартале рынок бизнес-джетов продолжил укрепляться, при этом объёмы заказов у производителей, трафик и сделки с подержанными самолётами увеличились по сравнению с прошлым годом, в то время как запасы на вторичном рынке стабилизировались.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (3-9 ноября) 2025 года глобальная активность бизнес-джетов достигла 80000 вылетов, что на 11% больше, чем на 45-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (42-45 недели) число рейсов бизнес-джетов во всём мире превысило 315000, что на 7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +7% превышает общемировой тренд с начала года в +5% (с 1 января по 9 ноября). Тем не менее, за последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 5,3% в годовом исчислении и на 4,3% по сравнению с предыдущим месяцем. Примечательно, что это второй по величине месяц с января 2007 года, когда Argus начал отслеживать трафик деловой авиации. В Европе также отмечен шестой положительный месяц подряд с ростом на 3,1%.
В среду на открытии конференции CJI Miami 2025 обсуждалось развитие деловой авиации после нескольких лет высокого спроса и инвестиционной активности, особенно после изменений, вызванных COVID-19. Спикеры и участники дискуссии выразили осторожный оптимизм относительно текущего состояния рынка и факторов, которые могут повлиять на его будущий рост.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (27 октября - 2 ноября) глобальная активность бизнес-джетов достигла 73356 рейсов, что на 4% больше, чем на 44-й неделе 2024 года. За последние четыре недели (41-44 недели) общий трафик бизнес-джетов во всём мире превысил 312000 рейсов, что на 5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Эта четырёхнедельная тенденция в +5% соответствует общемировому тренду с начала года +5%. Тем не менее, в последние несколько недель наблюдается небольшое снижение темпов роста.
В своём прогнозе рынка бизнес-джетов на период с 2025 по 2029 годы компания Global Jet Capital суммирует результаты собственной модели прогнозирования и показывает будущую активность на рынке сделок как с новыми бизнес-джетами, так и с подержанными в различных регионах.
Согласно новому отчёту, опубликованному компанией Carbon Tracker, экологически чистое авиационное топливо (SAF) до 2030 года внесёт лишь незначительный вклад в сокращение выбросов от авиаперевозок. В отчёте «Fuel Disclosure» британского независимого финансового аналитического центра сделан вывод о том, что альтернативы jet-A «вряд ли существенно повлияют» на выбросы в этом десятилетии.
Сводные данные по налёту ведущих мировых перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, VistaJet, Wheels Up и flyExclusive в третьем квартале 2025 года показатель использования воздушных судов превысил уровень за аналогичный период 2024 года. Общие показатели по всем пяти операторам также превысили показатели третьего квартала 2019 года.








