Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 47-й неделе (с 18 по 24 ноября) во всем мире было выполнено 74156 рейсов бизнес-джетов, что на 13% больше, чем в течение той же недели прошлого года, в основном из-за более позднего празднования в этом году Дня Благодарения в США.
Согласно последнему отчету Private Jet Card Comparisons, в течение последнего года спрос на частные чартерные рейсы и долевые полеты оставался стабильным, при этом подавляющее большинство тех, кто начал летать частными рейсами во время пандемии, продолжают это делать.
По данным последнего обзора рынка деловой авиации от Global Jet Capital, третий квартал стал периодом стабилизации на рынке бизнес-джетов: объемы полетов, заказов, доступных самолетов и цен пошли на снижение, но в то же время нормализовались.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (с 11 по 17 ноября) во всем мире было выполнено 72358 рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на той же неделе 2023 года, а четырехнедельная тенденция всего на 1% ниже по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальная активность бизнес-джетов остается на 1% ниже в годовом исчислении.
Данные по налету ведущих перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization журнала Aviation Week, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive общий показатель использования в августе-октябре 2024 года превысил показатель за аналогичный период 2023 года.
Региональные авиаперевозки, а именно их интенсивность и географический охват, являются четким маркером развития регионов России. В транспортной стратегии России на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года четко указано, что одним из барьеров «...на пути развития авиационной подвижности населения в регионах, особенно в удаленных и труднодоступных районах, является высокая себестоимость авиаперевозок в сравнении с уровнем доходов населения».
1 мая 2025 года – это дата, к которой новая администрация завершит свои первые 100 дней, пишет Джей Месингер, генеральный директор и основатель Mesinger Jet Sales. К тому времени многие из обещанных неотложных вопросов будут рассмотрены, и результаты уже будут очевидны. Какие сферы повестки дня с наибольшей вероятностью повлияют на нашу отрасль?
На заре авиации пилотам приходилось применять компас, карту и полагаться в управлении самолётом исключительно на своё зрение. Сейчас же специалисты уже исследуют возможность применения в авиалайнерах программных комплексов с элементами искусственного интеллекта. ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев. Более того, Минпромторг России заявил о планах заменить второго пилота на борту гражданских самолётов на виртуального к 2030 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (с 4 по 10 ноября) во всем мире было выполнено 70269 рейсов бизнес-джетов, что соответствует показателю той же недели прошлого года. Это положило конец предыдущей трехнедельной полосе роста в годовом исчислении.
По данным американской брокерской и консалтинговой компании The Jet Agent, специализирующейся на приобретении и продаже подержанных самолетов Citation, на рынках происходят изменения. Основатель и президент Дениз Уилсон обратила внимание на ключевые тенденции, формирующие рынок, в том числе на то, что сильный рынок продавцов уступает место более сбалансированным отношениям между покупателями и продавцами.
По данным ARGUS, глобальный трафик бизнес-авиации в октябре показал рост на 2,3% по сравнению с октябрем 2023 года, в то время как месячная активность выросла на 6,4% относительно сентября 2024 года. На североамериканском рынке зафиксирован удивительный рост на фоне положительного трафика чартерных рейсов, что подняло всю отрасль на 0,5% по сравнению с октябрем прошлого года. Европейский рынок завершил месяц со снижением на 4,3%.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 44-й неделе (с 28 октября по 3 ноября) во всем мире было выполнено 69269 рейсов бизнес-джетов, что на 5% больше, чем на той же неделе прошлого года. Это третья подряд неделя с ростом в годовом исчислении и самый высокий недельный рост в годовом исчислении с 5-й недели этого года.
Если вы считаете, что сэндвич с курицей стоимостью $177 – это дорого, то давайте поговорим о противообледенительной обработке! Некоторые карточные программы включают в себя противообледенительную обработку. Другие оплачивают счета до определенной суммы, а затем перекладывают расходы на конечного пользователя, то есть на вас. Специальные чартеры, как правило, предоставляют эту услугу фрахтователю бесплатно.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 43-й неделе (с 21 по 27 октября) во всем мире был выполнен 75421 рейс бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше по сравнению с той же неделей 2023 года.
Авиаброкеры, участвовавшие в панельной дискуссии о текущих рыночных условиях на NBAA-BACE в Лас-Вегасе, заявили, что рынок является стабильным. «Мы считаем, что сейчас спрос очень высок», - сказал Дон Дуайер, соуправляющий партнер Guardian Jet. «У нас самый успешный год в истории». Он считает, что не только Covid привел новичков в бизнес-авиацию, но и 15-летний экономический подъем перед этим. «Именно создание богатства подпитывает наш бизнес, и мы не видим, чтобы это исчезало».
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 42-й неделе (с 14 по 20 октября) во всем мире было выполнено 114753 рейса бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 0,3% меньше, чем в те же дни прошлого года, и на 2,5% больше, чем на предыдущей неделе.
Новое исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ) совместно с американскими финансистами и брокерами, занимающимися частными самолетами, показывает, что через пять лет бизнес-авиация будет приносить экономике США около $182,8 млрд. В настоящее время ее оборот составляет около $150 млрд.
По данным IADA, количество сделок на вторичном рынке деловых самолетов продолжает расти: за три квартала текущего года среди аккредитованных членов Международной ассоциации авиадилеров (IADA) рост составил 24%.
Последний прогноз Honeywell Aerospace предусматривает поставку 8500 новых бизнес-джетов стоимостью $280 млрд в течение следующего десятилетия. Базирующийся в Аризоне производитель двигателей и авионики накануне выставки и конгресса деловой авиации NBAA в Лас-Вегасе опубликовал результаты своего 33-го ежегодного обзора Global Business Aviation Outlook.
Резкое и необратимое изменение климата — одна из главных проблем, обсуждаемых в мировом научном сообществе. Учёные бьют тревогу, всё чаще напоминая, что деятельность человека оказывает губительное воздействие на окружающую среду. Одной из виновниц происходящего называют авиацию.