Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Аналитики ARGUS TRAQPak прогнозируют, что в феврале количество полетов бизнес-авиации в Северной Америке снизится на 3,9%. Это следует за ростом на 4,0% в январе. Прошлый год в отрасли стал третьим по результативности, несмотря на падение второй год подряд. В январе прогнозировался рост на 5,2%.

Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.

Международный аэропорт Сан-Хосе Минета в 2024 году показал рост на 6% по сравнению с предыдущим годом и занял первое место по динамике среди 25 самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в США в 2024 году на основе данных ARGUS TraqPak, сообщает Private Jet Card Comparisons. Именно благодаря этому росту он и попал в ТОП-25.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-26 января) объем полетов бизнес-джетов во всем мире на 4% превысил показатель прошлого года и составил 239334 рейса. Общемировой активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, более 19000 бизнес-джетов выполняли полеты в этом году. На 4-й неделе (20-26 января) активность бизнес-джетов была на 9% выше по сравнению с прошлым годом, в основном из-за роста тенденции в США, связанной с церемонией инаугурации Трампа.

Компания Aero Asset выпустила свой ежегодный отчет Heli Market Trends 2024: Single-Engine. В этом отчете представлен авторитетный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов с использованием собственной рыночной аналитики и экспертных оценок Aero Asset.

Как изменились тенденции полетов по дням недели за время до COVID, во время пандемии и по сегодняшний день? Используя данные ARGUS TRAQPak за 2019-2024 годы, в Private Jet Card Comparisons попросили ChatGPT проанализировать, как изменилась доля отправлений по дням недели. Также был интересен вопрос, может ли искусственный интеллект установить какую-либо связь между данными ARGUS и окончанием карантинных мер, введенных в связи с COVID, и возобновлением работы офисов и школ.

В 2024 году члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) заключили 1559 сделок с деловыми самолетами, в том числе 562 в четвертом квартале.

Согласно ежегодному прогнозу ARGUS TRAQPak, в 2025 году трафик частных джетов в Северной Америке увеличится на 0,2%. Это равно примерно 3,4 млн рейсов. В январе, марте, июне, июле, августе и ноябре ожидается рост. Сентябрь, по прогнозам, останется без изменений.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.

По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о 1158 бизнес-джетах, находящихся на вторичном рынке в этом месяце. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.

Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.

Индекс акций AAM Stock Composite завершил 2024 год с ростом на 13% после сильного послевыборного ралли, которое завершило бурный год для шести публичных стартапов в сфере передовой воздушной мобильности (AAM).

Согласно последнему отчету компании Private Jet Card Comparisons (PJCC), в четвертом квартале почасовые ставки по карточным продуктам выросли на 2,8% в годовом исчислении, несмотря на снижение на 0,5% по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, средняя почасовая ставка по картам с фиксированной/плавающей тарификацией и гарантированной доступностью была на 23,8% выше по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.

Компании BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов, посвященных рынку бизнес-авиации. В специальных выпусках мы постараемся сфокусироваться на наиболее важных аспектах отрасли, расскажем о новинках бизнес-авиации, трендах и пообщаемся с компетентными спикерами. В первом материале мы рассмотрим 11 главных трендов бизнес-авиации в 2025 году.

По данным аналитической компании Jefferies, количество вылетов бизнес-джетов во всем мире осталось на уровне 2024 года, но в декабре наблюдался рост по сравнению с прошлым годом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первой недели 2025 года (30 декабря 2024 г. – 5 января 2025 г.) во всем мире было выполнено 62390 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в те же дни конца 2023 г. и начала 2024 г.