Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 49-й недели 2024 года (2-8 декабря) во всем мире было выполнено почти 74000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем в 49-й неделе прошлого года, и что увеличило четырехнедельную тенденцию до +3%.
Согласно данным аналитической компании Sandhills Global, запрашиваемые цены на подержанные бизнес-джеты снижаются, упав в ноябре на 2,4% в месячном исчислении и на 6,2% в годовом исчислении. В своем последнем рыночном отчете Sandhills отметила, что в октябре цены снизились почти на 5% по сравнению с прошлым годом, но немного выросли относительно сентября, на 1,8%.
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, в прошлом месяце глобальный трафик деловой авиации остался на прежнем уровне, снизившись всего на 0,3% по сравнению с ноябрем 2023 года, при этом в Северной Америке наблюдался более сильный спад, чем первоначально ожидалось, на 3,8% в годовом исчислении. Европейский рынок в основном оставался на уровне прошлого года, снизившись на 0,8%, в то время как в остальном мире рост составил 18,3%.
Согласно последнему отчету Honeywell Aerospace Global Business Aviation Outlook, ожидается, что доля региона Ближнего Востока и Африки (MEA) в прогнозе поставок новых бизнес-джетов сократится. Отчет, опубликованный в октябре, показал, что регион займет всего 3% мирового спроса, что составляет половину доли рынка в 6% в 2023 году.
Передовая воздушная мобильность (AAM) – это область, где космическая гонка встречается с золотой лихорадкой, а сокращающаяся группа стартапов борется за неуловимую «финишную черту», обозначенную сертификатом типа и вводом в эксплуатацию новых воздушных судов eVTOL.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (с 25 ноября по 1 декабря) во всем мире было выполнено 67756 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню 48-й недели прошлого года. По сравнению с предыдущей неделей число рейсов сократилось почти на 7000, что во многом обусловлено празднованием Дня Благодарения в США.
На фоне восстановления деловой авиации после пандемии COVID, основные прогнозы предсказывают рост отрасли. Однако некоторые краткосрочные препятствия заставили производителей немного понизить прогнозируемые годовые объемы поставок.
Глобальное исследование компании Horizon Aircraft показало, что 86% управляющих фондами в течение следующих трех лет планируют инвестировать в передовую воздушную мобильность (AAM). Канадская компания-разработчик eVTOL заказала опрос 100 управляющих фондами малой и микрокапитализации в США, Канаде, Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за три квартала 2024 года. Результаты за третий квартал 2024 года показывают рост общей стоимости поставок воздушных судов и увеличение поставок поршневых самолетов, бизнес-джетов и вертолетов с газотурбинными двигателями, при этом поставки турбовинтовых самолетов и поршневых вертолетов соответствуют показателям первых девяти месяцев 2023 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 47-й неделе (с 18 по 24 ноября) во всем мире было выполнено 74156 рейсов бизнес-джетов, что на 13% больше, чем в течение той же недели прошлого года, в основном из-за более позднего празднования в этом году Дня Благодарения в США.
Согласно последнему отчету Private Jet Card Comparisons, в течение последнего года спрос на частные чартерные рейсы и долевые полеты оставался стабильным, при этом подавляющее большинство тех, кто начал летать частными рейсами во время пандемии, продолжают это делать.
По данным последнего обзора рынка деловой авиации от Global Jet Capital, третий квартал стал периодом стабилизации на рынке бизнес-джетов: объемы полетов, заказов, доступных самолетов и цен пошли на снижение, но в то же время нормализовались.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 46-й неделе (с 11 по 17 ноября) во всем мире было выполнено 72358 рейсов бизнес-джетов, что на 5% меньше, чем на той же неделе 2023 года, а четырехнедельная тенденция всего на 1% ниже по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальная активность бизнес-джетов остается на 1% ниже в годовом исчислении.
Данные по налету ведущих перевозчиков деловой авиации, взятые из отчета Tracked Aircraft Utilization журнала Aviation Week, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive общий показатель использования в августе-октябре 2024 года превысил показатель за аналогичный период 2023 года.
Региональные авиаперевозки, а именно их интенсивность и географический охват, являются четким маркером развития регионов России. В транспортной стратегии России на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года четко указано, что одним из барьеров «...на пути развития авиационной подвижности населения в регионах, особенно в удаленных и труднодоступных районах, является высокая себестоимость авиаперевозок в сравнении с уровнем доходов населения».
1 мая 2025 года – это дата, к которой новая администрация завершит свои первые 100 дней, пишет Джей Месингер, генеральный директор и основатель Mesinger Jet Sales. К тому времени многие из обещанных неотложных вопросов будут рассмотрены, и результаты уже будут очевидны. Какие сферы повестки дня с наибольшей вероятностью повлияют на нашу отрасль?
На заре авиации пилотам приходилось применять компас, карту и полагаться в управлении самолётом исключительно на своё зрение. Сейчас же специалисты уже исследуют возможность применения в авиалайнерах программных комплексов с элементами искусственного интеллекта. ИИ может помочь в анализе физических данных и повысить точность предсказания погодных условий, а на основе прогноза оптимизировать маршрут с учётом времени, стоимости и других критериев. Более того, Минпромторг России заявил о планах заменить второго пилота на борту гражданских самолётов на виртуального к 2030 году.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 45-й неделе (с 4 по 10 ноября) во всем мире было выполнено 70269 рейсов бизнес-джетов, что соответствует показателю той же недели прошлого года. Это положило конец предыдущей трехнедельной полосе роста в годовом исчислении.
По данным американской брокерской и консалтинговой компании The Jet Agent, специализирующейся на приобретении и продаже подержанных самолетов Citation, на рынках происходят изменения. Основатель и президент Дениз Уилсон обратила внимание на ключевые тенденции, формирующие рынок, в том числе на то, что сильный рынок продавцов уступает место более сбалансированным отношениям между покупателями и продавцами.
По данным ARGUS, глобальный трафик бизнес-авиации в октябре показал рост на 2,3% по сравнению с октябрем 2023 года, в то время как месячная активность выросла на 6,4% относительно сентября 2024 года. На североамериканском рынке зафиксирован удивительный рост на фоне положительного трафика чартерных рейсов, что подняло всю отрасль на 0,5% по сравнению с октябрем прошлого года. Европейский рынок завершил месяц со снижением на 4,3%.