Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в этом месяце (1-21 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный период прошлого года, отставая от апреля 2022 года на 3% и на 37% опережая апрель пятилетней давности. На 16-й неделе (15-21 апреля) выполнено 72 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов на 1% опережает уровень прошлого года и на 33% выше 2019 года.
Согласно квартальному отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первом квартале 2024 года вторичный рынок деловых самолетов был «оживленным»: аккредитованные дилеры сообщили о 253 закрытых сделках по сравнению с 239 за первые три месяца 2023 года. В отчете также рисует оптимистичный прогноз на следующие шесть месяцев.
Как всегда, в конце мая в Женеве европейское сообщество деловой авиации соберется на ежегодную конференцию EBACE. Но среди дружеских похлопываний по плечу и звуков вылетающих пробок от шампанского участники также будут оценивать неоднозначные рыночные сигналы, поскольку кратковременный подъем спроса из-за Covid продолжает сходить на нет, пишет Flightglobal.
Согласно последнему ежемесячному отчету Jefferies Equity Research, в настоящее время запасы бизнес-джетов на вторичном рынке составляют 4,8% от общего парка эксплуатируемых самолетов, но остаются на 67% ниже максимума августа 2009 года.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала месяца (1-14 апреля) мировой трафик бизнес-джетов на 6% опережает аналогичный показатель прошлого года, на 5% отставая от 2022 года и на 34% выше показателей 2019 года.
Рынок подержанных бизнес-джетов в настоящее время переживает «многогранный период корректировки, отмеченный заметным увеличением уровня запасов по всем сегментам рынка», говорится в обзоре рынка за первый квартал, подготовленном оценочной компанией Vref. «Это увеличение доступных запасов происходит на фоне ослабления рынка, что является отражением меняющихся настроений покупателей и рыночных условий».
По каким причинам руководители высшего звена крупных американских корпораций, чьи компании владеют бизнес-джетами или арендуют их, модернизирует свои текущие деловые самолеты? Согласно новому исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), ответы на эти вопросы очевидны – повышение топливной экономичности, совершенствование бортовых технологий и снижение эксплуатационных расходов.
По данным Argus TraqPak, в марте 2024 года трафик бизнес-авиации в Северной Америке упал на 4,2% по сравнению с 2023 годом. Аналитики ожидали падения на 2,7%. Неутешительные цифры были вызваны «меньшим, чем ожидалось», количеством рейсов на весенние каникулы. В апреле Argus ожидает падения на 1,4% в годовом исчислении.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе (1-7 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 9% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71748 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе. С начала апреля мировой трафик на 2% опережает аналогичные показатели прошлого года, отставая от 2022 года на 4% и на 37% превышая уровень пятилетней давности.
Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
В 2011 году тогдашний президент Барак Обама обратился к поклонникам деловой авиации, предложив ввести абонентскую плату в размере $100 за полет на корпоративных бизнес-джетах и изменить графики амортизации этих самолетов в соответствии с тарифами на авиалайнеры. Отрасль должна платить свою «справедливую долю», заявила администрация, и многие с этим согласились, особенно руководители авиакомпаний.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 13-й недели (25-31 марта) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с 13-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66983 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе. С начала года (1 января по 31 марта) глобальная активность бизнес-джетов немного опережает прошлогодний уровень, на 2% ниже по сравнению с 2022 годом и на 32% выше 2019 года.
Согласно новому опросу Private Jet Card Comparisons, сарафанное радио и онлайн-платформы являются основными источниками поиска брокеров и операторов чартерных частных самолетов.
По данным опроса AIN этого года, Техас и Флорида доминировали в ТОП-5 лучших FBO, причем в каждом из этих штатов представлено по пять локаций в списке. Ни в одном другом штате не было двух локаций, а остальные пять мест были заняты центрами в Мичигане, Теннесси, Колорадо, Алабаме и Айдахо. Ежегодный опрос FBO, проводимый AIN, делит мир на две группы: Америку и остальной мир.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (18-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7% по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и осталась на уровне 12-й недели 2022 года. На прошлой неделе было выполнено 73639 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе.
Поскольку электрическая авиация все еще находится в зачаточном состоянии, разработчики eVTOL в основном полагаются для своих воздушных судов на те же литий-ионные аккумуляторы, которые используются в электрических наземных транспортных средствах (EV). Хотя эффективность таких аккумуляторов в электромобилях хорошо изучена, их применение в авиационной отрасли относительно не изведано, и пока неясно, как эти аккумуляторы выдержат суровые условия, которым они будут подвергаться во время полетов eVTOL.
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в марте запасы на вторичном рынке деловой авиации выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако количество подержанных самолетов по-прежнему ниже среднего пятилетнего показателя в 5,1% от общего парка. В то же время цены снизились на 4% в годовом исчислении.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе (11-17 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 72223 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе.
После года снижения продаж топлива отрасль FBO ожидает довольно стабильный 2024 год, следует из ежегодного обзора продаж топлива Aviation Business Strategies Group (ABSG).
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.