Аналитика
![Долевой трафик способствует пику активности на 29-й неделе](/upload/iblock/e75/g9wngwwbkge48bd8rmlcag06sw9i1gqz/hawker_departing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 29-й неделе (15-21 июля) было выполнено 76434 рейса бизнес-джетов, 35% из которых пришлось на частные летные отделы и компании по управлению воздушными судами. По сравнению с прошлым годом эти два типа операторов показали снижение на 10% и рост на 2% соответственно.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке продолжают расти](/upload/iblock/fb7/cizdd5bl5qio5d546ahpbr6wls90sfe8/Parking.jpeg)
Jefferies Equity Research дополнила картину замедления вторичного рынка бизнес-джетов, отметив, что количество самолетов, выставленных на продажу в июле, выросло на 16% в годовом исчислении и на 12% за последние шесть месяцев. Даже с учетом более свежих самолетов запасы выросли на 19% в годовом исчислении, но по-прежнему составляют всего 3,7% от общего парка.
![Налет операторов деловой авиации во втором квартале 2024 г.](/upload/iblock/cac/tefsszf8owflcekkiuyp57kctbxw1vxd/flight_mount.jpg)
Данные о налете ведущих операторов деловой авиации, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Vistajet и FlyExclusive во втором квартале 2024 года общий показатель использования превысил уровни аналогичного периода 2023 года, а также показатели 2019 года.
![Vref: вторичный рынок переживает спад из-за роста запасов и снижения цен](/upload/iblock/cd5/drth1clz0nz7re9tz9tbuug357i6xlve/ExecuteJet-Haite.jpg)
По данным специалиста по оценке Vref, на вторичном рынке деловых самолетов шесть кварталов подряд снижались цены и увеличивались запасы, при этом самолеты оставались на рынке дольше.
![Трафик в середине лета опережает 2023 год](/upload/iblock/39a/17j95m1pfqkmqq0plm8m6c65qs87ms9j/G650ER_Qatar.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 28-й недели (с 8 по 14 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов во всем мире снизилось на 2% по сравнению с 28-й неделей прошлого года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
![Jefferies: поставки бизнес-джетов во втором квартале превысили прогноз](/upload/iblock/e08/v4h9uw16zk5xwlzayl36ywy79m7bq2j5/Phenom-100EX-Exterior.jpg)
По данным аналитической компании Cirium, во втором квартале пятью крупнейшими производителями был поставлен 151 бизнес-джет, что на шесть самолетов превысило оценки Jefferies Equity Research.
![Mesinger Jet: ценность, которую клиенты видят во владении самолетами, сохраняется, а спрос остается высоким](/upload/iblock/f91/r8zqe8qgdx6kpmoyx3fwi2t8jtk89ngr/Jay%20Mesinger%20CEO%20and%20Founder%20of%20Mesinger%20Jet%20Sales.jpg)
Джей Месингер, президент и исполнительный директор компании Mesinger Jet Sales, в своей последней ежемесячной колонке в CJI анализирует динамику продаж подержанных деловых самолетов.
![Почасовые ставки по Jet Card растут, а правила смягчаются](/upload/iblock/16b/8gorfc9lugdmfwi68bucn3srla2nt6l2/Falcon_8X_ramp.jpg)
Согласно новому исследованию компании Private Jet Card Comparisons, стоимость карточных продуктов с фиксированной и ограниченной ставкой с гарантированной доступностью увеличилась на 1,8% за первые шесть месяцев 2024 года. Тем не менее, операторы по-прежнему упрощали использование часов, сокращая количество пиковых дней, снижая дневные минимумы и сокращая время бронирования чартерных рейсов.
![Рынок «плоский», но в США растут чартеры](/upload/iblock/cea/2v1f4a22jsoudgkq7nwcc82d833110y2/Flight_salon.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
![Новые реалии сертификации: извилистый путь производителей к финишной прямой](/upload/iblock/df1/0r8l6dp432wke0c6neoxgn0eyht9t7rg/Certification.jpg)
30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.
![Aero Asset: продажи подержанных вертолетов растут](/upload/iblock/4ab/awyi72ir6sp38zcrfknrx5som7dlkh6x/H125.jpg)
Согласно полугодовому отчету вторичного рынка однодвигательных вертолетов от Aero Asset, за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных однодвигательных вертолетов во всем мире выросли на 4% в годовом исчислении, а предложение увеличилось на 23%. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 13 месяцев при текущих уровнях торговли.
![Деловая авиация России адаптировалась к санкциям](/upload/iblock/654/0u2h51r6dgnebxbi344n7eqf3cnz9f4m/taxi_ru.jpg)
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
![Рынок бизнес-джетов – отчет за первое полугодие 2024 г.](/upload/iblock/ad0/tww9k6euabkxrabk5pn96kjkwdppkk36/Dassault-Aviation-Business-Services.jpg)
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
![Североамериканский трафик в прошлом месяце потерял 4,9%](/upload/iblock/79a/io413ipwlct0ogqeq12zcx2dfnrjjy0m/Landing.jpg)
Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.
![В первой половине 2024 глобальный трафик сократился на 2%](/upload/iblock/035/4mait5t9isyzg21z9u493mnrnf6z3o48/airport.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 26-й недели (24–30 июня) общая активность бизнес-джетов в мире снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
![Рынок бизнес-авиации укореняется в Африке](/upload/iblock/16a/066ne357x27xcprigjp397jg6l0b61ib/pilatus-pc24-private-jet-hire.jpg)
В Африке восприятие деловой авиации меняется медленно, но верно. Прошли те времена, когда деловая авиация воспринималась как средство передвижения только для очень обеспеченных людей, и сегодня она считается экономическим катализатором, который позволяет странам континента стимулировать инвестиции и развитие.
![Первые воздушные перевозки eVTOL не знаменуют собой конец гонки AAM за рынок](/upload/iblock/800/fapw5dmtf0wdohw2xroc3pf7w9nn9on3/NYC_Joby.jpg)
В гонке за выход на рынок передовой воздушной мобильности (AAM) где ставки высоки, теперь можно по-настоящему отделить зерна от плевел, и независимые наблюдатели, такие как Alton Aviation Consultancy, с большей ясностью видят, как рынок будет разворачиваться в ближайшие пару лет. Базирующаяся в Сингапуре компания активно помогает множеству игроков получить сейчас труднодоступное финансирование и отточить свои стратегии для ожидаемого периода консолидации в очень насыщенном и разрекламированном секторе.
![Только вместе можно победить аварийность «вертолетов выходного дня»](/upload/iblock/927/y0qvuwgcx47akpmox9muxk8ghss2nwb2/Crash%20R66.jpg)
Тяжелая катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07430 в Амурской области, в которой погибли четыре человека (все находившиеся на борту), подтолкнула «Вертолетные заметки» вернуться к теме аварийности «Одуванчиков» в России. Вот, что получилось.
![Чемпионат Европы по футболу активизирует трафик бизнес-авиации в Германии](/upload/iblock/480/0belqcfrt6q3mmpijt4gjj3vlgy11h01/cs-dxq-netjets-europe-cessna-560xl-citation-xls_PlanespottersNet_1611499_8de97792f3_o.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе (17–23 июня) глобальный объем полетов бизнес-джетов упал на 4% по сравнению с 25-й неделей 2023 года, при этом тенденция за последние четыре недели показывает снижение на 2%.
![Корпорации озабочены экологичностью?](/upload/iblock/4f6/ax10ye1khstlw4s7n0w8r24bvgagn4hs/Green.jpg)
Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets, показывает, что основной причиной, по которой руководители компаний, арендующих или владеющих частными самолетами, рассматривают возможность модернизации своего парка в течение следующих пяти лет, является растущее внимание к экологичности и использованию экологически чистых видов топлива в новых моделях.