Аналитика
![Argus: в 2025 году трафик бизнес-авиации в Европе вырастет незначительно](/upload/iblock/8d6/utia5cn8lrod6l6a09kbqitz5c0umwhf/89237704_3870052513034709_6094296385270579200_o.jpg)
Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.
![Спрос растет, несмотря на экономические проблемы](/upload/iblock/918/592ehnyd76qgfmp29n6j0z95fb7z63h4/flight.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.
![Исследование EBAA-GAMA предупреждает об ограничении рейсов бизнес-авиации в ЕС из-за политики регуляторов](/upload/iblock/613/h2ibi14bpbvgnszl22gyu7p0bg6god1u/Falcon-6X_SAF.jpg)
Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.
![Самые загруженные аэропорты деловой авиации в США в 2024 году](/upload/iblock/91a/cu9t236l8zjsz7lu33ovlzi74qxi48uo/G700_ramp.jpg)
Международный аэропорт Сан-Хосе Минета в 2024 году показал рост на 6% по сравнению с предыдущим годом и занял первое место по динамике среди 25 самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в США в 2024 году на основе данных ARGUS TraqPak, сообщает Private Jet Card Comparisons. Именно благодаря этому росту он и попал в ТОП-25.
![Активность бизнес-джетов после инаугурации Трампа выросла на 9%](/upload/iblock/ea4/cxhkbbg7tdm9dw9t7162lzqxpa5n57kc/teterboro-airport.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-26 января) объем полетов бизнес-джетов во всем мире на 4% превысил показатель прошлого года и составил 239334 рейса. Общемировой активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом, более 19000 бизнес-джетов выполняли полеты в этом году. На 4-й неделе (20-26 января) активность бизнес-джетов была на 9% выше по сравнению с прошлым годом, в основном из-за роста тенденции в США, связанной с церемонией инаугурации Трампа.
![Вторичный рынок однодвигательных вертолетов демонстрирует стабильность](/upload/iblock/a04/qlid98n2prbbh38ihmq8pgvkcgkpqc63/H125.jpg)
Компания Aero Asset выпустила свой ежегодный отчет Heli Market Trends 2024: Single-Engine. В этом отчете представлен авторитетный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов с использованием собственной рыночной аналитики и экспертных оценок Aero Asset.
![Тенденции полетов на частных самолетах в США по дням недели с 2019 по 2024 год по версии ChatGPT](/upload/iblock/fc1/y070e8us6w9k2gasgzy15gjg3bwvb2fn/chatgpt.jpg)
Как изменились тенденции полетов по дням недели за время до COVID, во время пандемии и по сегодняшний день? Используя данные ARGUS TRAQPak за 2019-2024 годы, в Private Jet Card Comparisons попросили ChatGPT проанализировать, как изменилась доля отправлений по дням недели. Также был интересен вопрос, может ли искусственный интеллект установить какую-либо связь между данными ARGUS и окончанием карантинных мер, введенных в связи с COVID, и возобновлением работы офисов и школ.
![IADA: дилеры вступают в 2025 год с «коллективным чувством оптимизма»](/upload/iblock/997/8v6l32bc9y9w2ej9c3eev629vx8to71h/ramp_2.jpg)
В 2024 году члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) заключили 1559 сделок с деловыми самолетами, в том числе 562 в четвертом квартале.
![ARGUS: в 2025 году трафик увеличится на 0,2%](/upload/iblock/ba9/s769h6dx3rggqwx1asufljf2rs2y2ljb/ramp_blue.jpg)
Согласно ежегодному прогнозу ARGUS TRAQPak, в 2025 году трафик частных джетов в Северной Америке увеличится на 0,2%. Это равно примерно 3,4 млн рейсов. В январе, марте, июне, июле, августе и ноябре ожидается рост. Сентябрь, по прогнозам, останется без изменений.
![Предсказуемый всплеск трафика в преддверии инаугурации Трампа](/upload/iblock/bb4/hd7l2brzup3p5g5zqyyor9d5htyhsmoy/WEF-2025-lszr.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.
![Рост вторичного рынка демонстрирует признаки замедления](/upload/iblock/dea/12nv892gvijlr2uhcofdiw0nuea4dzvk/g500g600.jpg)
По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о 1158 бизнес-джетах, находящихся на вторичном рынке в этом месяце. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.
![Jefferies: настроение брокеров бизнес-джетов стабильно](/upload/iblock/7af/60gtm1z4ctmp4s28r4f45zs0dun862qq/ramp_noses.jpg)
Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.
![Пожары вызвали рост трафика из Лос-Анджелеса](/upload/iblock/69e/d2ar014g4fwbtxesoafyjs78zqv5pk1y/Pentastar-Aviation.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.
![Индекс акций AAM Stock Composite завершил год ростом на 13%](/upload/iblock/481/jfhbbghuh50ybs8a06aofh2n73m639cs/Joby%20Aviation.jpg)
Индекс акций AAM Stock Composite завершил 2024 год с ростом на 13% после сильного послевыборного ралли, которое завершило бурный год для шести публичных стартапов в сфере передовой воздушной мобильности (AAM).
![PJCC: почасовые ставки по карточным продуктам снова растут](/upload/iblock/375/1dmpfhvy4raax0c5170mktgz1u0b6b39/NetJets_ramp.jpeg)
Согласно последнему отчету компании Private Jet Card Comparisons (PJCC), в четвертом квартале почасовые ставки по карточным продуктам выросли на 2,8% в годовом исчислении, несмотря на снижение на 0,5% по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, средняя почасовая ставка по картам с фиксированной/плавающей тарификацией и гарантированной доступностью была на 23,8% выше по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
![BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов о бизнес-авиации](/upload/iblock/4ae/p2l1y8mdfczr93b7pwvtj8pi9lmjooaa/video_1.jpg)
Компании BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов, посвященных рынку бизнес-авиации. В специальных выпусках мы постараемся сфокусироваться на наиболее важных аспектах отрасли, расскажем о новинках бизнес-авиации, трендах и пообщаемся с компетентными спикерами. В первом материале мы рассмотрим 11 главных трендов бизнес-авиации в 2025 году.
![Jefferies: Активность бизнес-авиации в декабре выросла](/upload/iblock/f21/j4bzgszhflped0u2yb0jmsw5e0ubum78/tails.jpg)
По данным аналитической компании Jefferies, количество вылетов бизнес-джетов во всем мире осталось на уровне 2024 года, но в декабре наблюдался рост по сравнению с прошлым годом.
![На первой неделе 2025 года трафик упал, но 4-недельная тенденция показывает рост](/upload/iblock/6b1/qwwriz4hopum9yvinzjf1ldhbnpk7le4/Falcon_landing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первой недели 2025 года (30 декабря 2024 г. – 5 января 2025 г.) во всем мире было выполнено 62390 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в те же дни конца 2023 г. и начала 2024 г.
![ARGUS: В декабре трафик бизнес-авиации резко вырос](/upload/iblock/bc6/anu9v1h1ck1gbcja9qlaoxoa7s7mnz41/Polar_sliderkuva_perhe.jpg)
Согласно данным TrakPak от Argus, глобальная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 7,3% в годовом исчислении, при этом Северная Америка показала более сильный, чем ожидалось, рост – на 4,1% по сравнению с декабрем 2023 года. Европейский рынок также был в положительной зоне, увеличившись на 1,3% в годовом исчислении, в то время как остальной мир продолжил свой восходящий тренд, взлетев на 30%. Аналитики Argus прогнозируют, что в текущем месяце трафик в Северной Америке и Европе будет на 5,8% и 0,8% выше в годовом исчислении соответственно.
![2024 стал годом долевых операторов](/upload/iblock/b07/zz4cr1i3hl88qng4izy3fbdjuz4z0bpt/1716849083280.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 51-й неделе (16-22 декабря) во всем мире было выполнено 74688 рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем на той же неделе 2023 года. Глобальная активность по Part 91K и 135 на 51-й неделе также была на 19% выше в годовом исчислении. На следующей, 52-й неделе (23-29 декабря), последней полной неделе 2024 года, глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, а активность по Part 91K и 135 на 6% превысила уровень прошлого года.