Аналитика
По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о продаже в этом месяце 1158 подержанных бизнес-джетов. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.
Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.
Индекс акций AAM Stock Composite завершил 2024 год с ростом на 13% после сильного послевыборного ралли, которое завершило бурный год для шести публичных стартапов в сфере передовой воздушной мобильности (AAM).
Согласно последнему отчету компании Private Jet Card Comparisons (PJCC), в четвертом квартале почасовые ставки по карточным продуктам выросли на 2,8% в годовом исчислении, несмотря на снижение на 0,5% по сравнению с третьим кварталом. Кроме того, средняя почасовая ставка по картам с фиксированной/плавающей тарификацией и гарантированной доступностью была на 23,8% выше по сравнению с четвертым кварталом 2019 года.
Компании BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов, посвященных рынку бизнес-авиации. В специальных выпусках мы постараемся сфокусироваться на наиболее важных аспектах отрасли, расскажем о новинках бизнес-авиации, трендах и пообщаемся с компетентными спикерами. В первом материале мы рассмотрим 11 главных трендов бизнес-авиации в 2025 году.
По данным аналитической компании Jefferies, количество вылетов бизнес-джетов во всем мире осталось на уровне 2024 года, но в декабре наблюдался рост по сравнению с прошлым годом.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первой недели 2025 года (30 декабря 2024 г. – 5 января 2025 г.) во всем мире было выполнено 62390 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в те же дни конца 2023 г. и начала 2024 г.
Согласно данным TrakPak от Argus, глобальная активность деловой авиации в прошлом месяце выросла на 7,3% в годовом исчислении, при этом Северная Америка показала более сильный, чем ожидалось, рост – на 4,1% по сравнению с декабрем 2023 года. Европейский рынок также был в положительной зоне, увеличившись на 1,3% в годовом исчислении, в то время как остальной мир продолжил свой восходящий тренд, взлетев на 30%. Аналитики Argus прогнозируют, что в текущем месяце трафик в Северной Америке и Европе будет на 5,8% и 0,8% выше в годовом исчислении соответственно.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 51-й неделе (16-22 декабря) во всем мире было выполнено 74688 рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем на той же неделе 2023 года. Глобальная активность по Part 91K и 135 на 51-й неделе также была на 19% выше в годовом исчислении. На следующей, 52-й неделе (23-29 декабря), последней полной неделе 2024 года, глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, а активность по Part 91K и 135 на 6% превысила уровень прошлого года.
Российская коммерческая авиация в 2024 году вдвое превысила прошлогодние показатели по авиапроисшествиям, а по погибшим в катастрофах — втрое, следует из статистики Росавиации, разосланной авиапредприятиям.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе 2024 года (9-15 декабря) во всем мире было выполнено 72682 рейса бизнес-джетов, что на 2% больше, чем в прошлом году, и увеличило четырехнедельную тенденцию до +5% по сравнению с 2023 годом.
Последний квартальный опрос, проведенный компанией Vref Aircraft Value Reference & Assessment Services, показал неоднозначное восприятие направления развития экономики среди сообщества бизнес-авиации.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 49-й недели 2024 года (2-8 декабря) во всем мире было выполнено почти 74000 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем в 49-й неделе прошлого года, и что увеличило четырехнедельную тенденцию до +3%.
Согласно данным аналитической компании Sandhills Global, запрашиваемые цены на подержанные бизнес-джеты снижаются, упав в ноябре на 2,4% в месячном исчислении и на 6,2% в годовом исчислении. В своем последнем рыночном отчете Sandhills отметила, что в октябре цены снизились почти на 5% по сравнению с прошлым годом, но немного выросли относительно сентября, на 1,8%.
Согласно последним данным TraqPak от Argus International, в прошлом месяце глобальный трафик деловой авиации остался на прежнем уровне, снизившись всего на 0,3% по сравнению с ноябрем 2023 года, при этом в Северной Америке наблюдался более сильный спад, чем первоначально ожидалось, на 3,8% в годовом исчислении. Европейский рынок в основном оставался на уровне прошлого года, снизившись на 0,8%, в то время как в остальном мире рост составил 18,3%.
Согласно последнему отчету Honeywell Aerospace Global Business Aviation Outlook, ожидается, что доля региона Ближнего Востока и Африки (MEA) в прогнозе поставок новых бизнес-джетов сократится. Отчет, опубликованный в октябре, показал, что регион займет всего 3% мирового спроса, что составляет половину доли рынка в 6% в 2023 году.
Передовая воздушная мобильность (AAM) – это область, где космическая гонка встречается с золотой лихорадкой, а сокращающаяся группа стартапов борется за неуловимую «финишную черту», обозначенную сертификатом типа и вводом в эксплуатацию новых воздушных судов eVTOL.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 48-й неделе (с 25 ноября по 1 декабря) во всем мире было выполнено 67756 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню 48-й недели прошлого года. По сравнению с предыдущей неделей число рейсов сократилось почти на 7000, что во многом обусловлено празднованием Дня Благодарения в США.
На фоне восстановления деловой авиации после пандемии COVID, основные прогнозы предсказывают рост отрасли. Однако некоторые краткосрочные препятствия заставили производителей немного понизить прогнозируемые годовые объемы поставок.