Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой неделе (с 9 по 15 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, что стало восьмой подряд неделей роста в годовом исчислении. Глобальный трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с 24-й неделей прошлого года, а тенденция за последние четыре недели теперь на 7% опережает аналогичный показатель прошлого года.

По данным JetNet iQ, проводившей опрос владельцев и операторов деловой авиации во втором квартале 2025 года, в отрасли растет пессимизм относительно рыночных условий, в то время как некоторые признаки указывают на то, что неопределенность относительно тарифов может повлиять на планы по покупкам самолетов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на прошлой, 23-й неделе (2-8 июня) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей прошлого года, что стало 7-й последовательной неделей роста в годовом исчислении. Напротив, мировой трафик Part 135 и 91K немного снизился, количество вылетов сократилось на 0,4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года.

Согласно отчету Jetcraft Market Intelligence Update за второй квартал 2025 года, впервые с 2022 года запасы бизнес-джетов сокращаются, что свидетельствует о серьезном сдвиге после двух лет смягчения рыночных условий. Однако по мере сокращения предложения продавцы повышают ценовые ожидания быстрее, чем покупатели готовы им соответствовать, говорится в сообщении.

Согласно недавно опубликованному рыночному отчету компании Levaero Aviation, базирующейся в Онтарио, занимающейся продажами и приобретением деловых самолетов, в Канаде зарегистрировано около 1300 бизнес-джетов, что на 80 самолетов больше, чем в прошлом году, по сравнению с примерно 25000 в США и примерно 41000 по всему миру. Отчет «Состояние авиационного рынка за 2024 год» посвящен исключительно серийным самолетам, которые в период с 1 января 2024 года по 1 января 2025 года были вывезены из Канады, ввезены в Канаду или находятся в пределах Канады.

Согласно анализу, опубликованному Airbus Corporate Jets со ссылкой на данные JetNet, на Латинскую Америку и Карибский бассейн в настоящее время приходится около восьмой части мирового парка бизнес-джетов, при этом Бразилия обладает вторым по величине парком в мире, за ней следует Мексика.

В мае активность деловой авиации во всем мире показала рост на 2,7% по сравнению с маем прошлого года и на 3,4% по сравнению с апрелем 2025 года. Североамериканский регион остался в плюсе, прибавив 0,9% в годовом исчислении, а Европа прибавила 0,6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за последнюю неделю (с 26 мая по 1 июня) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 4% по сравнению с 22-й неделей прошлого года, при этом на рынке США был зафиксирован рост на 5%. Активность Part 135 и 91K была сильной, объем полетов на 3% опережал ту же неделю прошлого года. Глобальная активность бизнес-джетов в мае завершилась ростом на 3% в годовом исчислении, на 1% отставая от максимумов мая 2022 года.

По данным Global Jet Capital (GJC), в первом квартале 2025 года почти все показатели рынка бизнес-джетов укрепились, что позволяет отрасли рассчитывать на стабильный год, несмотря на неопределенную экономическую ситуацию.

Согласно недавно опубликованному отчету Rotortrade о рынке вертолетов в Латинской Америке в 2024-2025 годах, в этом году в регионе рост составит 20%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 21-й неделе (с 19 по 25 мая) вырос на 10% по сравнению с той же неделей прошлого года, а рынок США зафиксировал 16%-ный рост в годовом исчислении. Чартерные и долевые рынки были сильны, глобальная активность этих сегментов на 8% опередила 21-ю неделю прошлого года, а в США рост составил 15%. К концу мая глобальный флот бизнес-джетов выполнил на 3% больше рейсов, чем в мае прошлого года. Только три недели в этом году показали отрицательные тенденции в годовом исчислении.

Участники дискуссии, проходившей на конференции EBACE 2025 на прошлой неделе, сошлись во мнении, что глобальные операции растут, но геополитические конфликты и отсутствие инфраструктуры значительно их усложняют.

Руководители чартерных операторов видят стабильность на рынке Европы по мере его становления и считают, что, несмотря на новые технологии, продукты и предложения, он структурно остается неизменным. Участвуя в ходе EBACE 2025 в панели «Переосмысление чартера: что дальше?», модератором которой выступил генеральный директор Avinode Оливер Кинг, топ-менеджеры подчеркнули необходимость придерживаться ценовой политики, уделять больше внимания обслуживанию клиентов, чем технологиям, и отстаивать интересы отрасли.

В своем третьем ежегодном отчете о состоянии канадского авиарынка Levaero Aviation отмечает растущий и трансформирующийся канадский рынок деловой авиации. В отчете подчеркивается, что сектор деловой авиации развивается, преодолевая экономические трудности.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за первый квартал 2025 года. Результаты за первые три месяца 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года показывают рост поставок во всех сегментах и увеличение общей стоимости поставленных воздушных судов.

По словам Роллана Винсента, президента Rolland Vincent Associates и основателя/директора JetNet iQ, объем продаж бизнес-джетов на конец первого квартала стабилизировался на уровне $53 млрд, а в 2025 году ожидается увеличение поставок до 820 самолетов, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в то же время исследование JetNet iQ, проведенное во втором квартале, выявило растущий пессимизм среди операторов, а также рост вероятности отмен или отсрочек заказов.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение последней, 19-й недели (5-11 мая) спрос на бизнес-джеты вырос, по сравнению с той же неделей прошлого года. Тенденция активности за последние 4 недели составляет +2%, а с начала года – +3%. В целом, всплеск активности бизнес-джетов с ноября 2024 года в последние недели явно идет на спад.

Гонконгская Asian Sky Group представила отчет о парке гражданских вертолетов стран Азиатско-Тихоокеанского региона за 2024 год. Годовой отчет включает региональный обзор, краткие сведения о странах/субрегионах и тенденциях рынка, а также обзоры по производителям, эксплуатантам, задачам, двигателям и рынку лизинга.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе 2025 года активность бизнес-джетов во всем мире выросла на 3% в годовом исчислении, что соответствует показателю за весь апрель, в течение которого было выполнено 314522 рейса бизнес-джетов, что немного меньше рекордной активности апреля 2022 года. С начала года число рейсов крупноразмерных бизнес-джетов выросло на 3,8%, активность на легких и средних джетов увеличилась на 2,7%, а турбовинтовых самолетов – на 1%.

По данным ARGUS TRAQPak, в апреле глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 3,2% в годовом исчислении и снижение на 0,8% относительно марта 2025 года. Североамериканский регион сохранил свою положительную траекторию 2025 года, прибавив 2,4% по сравнению с апрелем 2024 года. Европа снова завершила месяц в минусе, снизившись на 6,5%.