Аналитика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 15-й неделе (7-13 апреля), следующей за «Днем освобождения», объем полетов бизнес-джетов во всем мире фактически вырос на 4% по сравнению с той же неделей прошлого года, при этом активность на рынке США увеличилась на 2%, в Европе – на 8%, а на Ближнем Востоке – на 40%.

По данным брокера Hagerty Jet Group, пошлины и потенциальные налоговые льготы вызвали волну неопределенности на рынке подержанных самолетов в США. Когда-то сделки заключались быстро, а теперь видно замедление. После инаугурации президента «телефоны начали разрываться. Сделки заключались с бешеной скоростью», - отмечают в Hagerty Jet.

Мировой рынок вертолетов развивается в условиях меняющейся обстановки, обусловленной геополитической нестабильностью, колебаниями на энергетических рынках и растущими требованиями к устойчивому развитию – факторами, которые создают как проблемы, так и возможности для будущего отрасли.

Данные о почасовом налете ведущих операторов деловой авиации США, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Wheels Up и FlyExclusive в первом квартале 2025 года налет превысил уровень аналогичного периода 2024 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в период между датой президентских выборов в США в ноябре 2024 года и сегодняшним днем количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако на 14-й неделе (31 марта – 6 апреля), неделе «Дня освобождения», наблюдалось падение трафика на 3% по сравнению с той же неделей 2024 года.

В 2024 году активность в Европе снизилась на 5,1% по сравнению с 2023 годом. Самым загруженным месяцем за последние два года стал июль 2023 года, а самым низким — январь 2024 года. Рынок снижался большую часть года, но за последние два месяца наметились признаки стабилизации, что стало позитивным знаком перед 2025 годом.

После завершения первого квартала 2025 года с ростом на 1,0% аналитики ARGUS TRAQPak ожидают, что в апреле активность в США снизится на 1,2%. В марте рост на 1,7% превзошел прогноз ARGUS TRAQPak в 0,6%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 13-й неделе (24-30 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 8% по сравнению с той же неделей 2024 года, что значительно превышает последнюю четырехнедельную тенденцию роста в +3% и является самым высоким недельным приростом в этом году. Наибольший вклад внес рост активности бизнес-джетов в Техасе и Калифорнии, а в целом частные и корпоративные летные отделы увеличили активность больше, чем чартерные и долевые операторы.

Согласно новому отчету Jefferies, в марте 2025 года запасы подержанных бизнес-джетов выросли на 20% в годовом исчислении, но демонстрируют снижение на 1% по сравнению с предыдущим месяцем.

Согласно новому опросу, проведенному по заказу Aircraft Interiors Expo, состоятельные люди в ОАЭ проявляют большой интерес eVTOL с эксклюзивными интерьерами и ливреями. Опрос, проведенный среди 250 руководителей высшего звена в ОАЭ, показал, что 96,4% опрошенных, вероятно, рассмотрят возможность использования eVTOL для деловых поездок.

Согласно результатам ежегодного опроса Aviation Business Strategies Group (ABSG), продажи топлива в FBO в 2024 году были стабильными. В то время как 7% респондентов, принявших участие в опросе ABSG в этом году, указали, что продажи топлива выросли более чем на 8% по сравнению с 2023 годом, 22% сообщили, что их продажи не изменились по сравнению с предыдущим годом, что является самым высоким показателем в этой категории за всю историю опроса.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (17-23 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, что немного ниже тенденции за последние четыре недели в +3%. Активность Part 135 и 91K увеличилась на 5% по сравнению с той же неделей прошлого года, опередив последнюю четырехнедельную тенденцию в +4%. С начала марта глобальная активность бизнес-джетов на 2% опережает март 2024 года, немного отставая от тенденции с начала года в +3%.

Пять лет назад на этой неделе начались карантинные меры из-за коронавируса, что привело к приостановке практически всех полетов самолетов в течение следующего месяца. Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе 2020 года во всем мире было выполнено 56815 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем в предыдущем году.

В 2024 году в Азиатско-Тихоокеанский регион было поставлено 36 новых бизнес-джетов, что на девять самолетов больше, чем в 2023 году. Поставки джетов со вторичного рынка также значительно выросли, увеличившись на 24,6%, до 76 самолетов. Однако количество бизнес-джетов, покинувших регион, возросло до 98, что на шесть больше, чем в предыдущем году.

Компания Honeywell опубликовала результаты опроса, согласно которым 98% пассажиров американских авиакомпаний рассмотрели бы возможность использования воздушного такси в качестве части своего путешествия. Опрос 1000 взрослых пассажиров в США также показал, что почти 8 из 10 респондентов, или 79%, путешествовали бы чаще, если бы могли добираться до аэропорта на воздушном такси.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 10-й недели во всем мире было выполнено 70810 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 10-й неделе прошлого года. Это первая неделя в текущем году, когда количество рейсов сократилось по сравнению с прошлым годом. Коммерческие рейсы (Part 135 и 91K) сократились на 1% в годовом исчислении.

Согласно предварительным рыночным индикаторам, отслеживаемым WingX, траектория деловой авиации, в основном восходящая, может замедлится из-за опасений рецессии, распространяющихся на запад через Атлантику в Северную Америку. Во вторник на ежегодной конференции Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) управляющий директор WingX Ричард Кое предупредил, что в отрасли вскоре может быть задействовано больше самолетов, чем может позволить уровень спроса.

Консалтинговая фирма Altea прогнозирует, что по мере увеличения запасов на вторичном рынке стоимость некоторых крупноразмерных деловых самолетов большой дальности будет снижаться. В то же время базирующаяся в Лондоне группа заявила, что влияние тарифов США на импорт из Канады может оказать особое влияние на спрос самолетов Bombardier семейства Global.

По мнению аналитиков компании Aero Asset, поскольку цены на подержанные двухдвигательные вертолеты в 2024 году неуклонно росли, падение количества сделок и рост предложения вертолетов на вторичном рынке могут сигнализировать о «возможной тенденции к охлаждению». Компания, занимающаяся торговлей вертолетами и анализом рынка, в понедельник на выставке Verticon представила свой отчет «2024 Annual Heli Market Trends: Twin-Engine Edition».

По данным Jefferies, в феврале общемировой объем полетов деловой авиации снизился на 1% в годовом исчислении, но все еще растет на 1% с начала года. Ссылаясь на данные WingX, Jefferies добавила, что, несмотря на снижение в феврале, в этом месяце активность все еще была на 33% выше уровня 2019 года.