Аналитика

Новое исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ) совместно с американскими финансистами и брокерами, занимающимися частными самолетами, показывает, что через пять лет бизнес-авиация будет приносить экономике США около $182,8 млрд. В настоящее время ее оборот составляет около $150 млрд.

По данным IADA, количество сделок на вторичном рынке деловых самолетов продолжает расти: за три квартала текущего года среди аккредитованных членов Международной ассоциации авиадилеров (IADA) рост составил 24%.

Последний прогноз Honeywell Aerospace предусматривает поставку 8500 новых бизнес-джетов стоимостью $280 млрд в течение следующего десятилетия. Базирующийся в Аризоне производитель двигателей и авионики накануне выставки и конгресса деловой авиации NBAA в Лас-Вегасе опубликовал результаты своего 33-го ежегодного обзора Global Business Aviation Outlook.

Резкое и необратимое изменение климата — одна из главных проблем, обсуждаемых в мировом научном сообществе. Учёные бьют тревогу, всё чаще напоминая, что деятельность человека оказывает губительное воздействие на окружающую среду. Одной из виновниц происходящего называют авиацию.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 41-й неделе (с 7 по 13 октября) во всем мире был выполнен 73121 рейс бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе, но на 3% меньше по сравнению с той же неделей прошлого года, и несколько меньше, чем на самой загруженной неделе за последние 12 месяцев (26 неделя 2024 года) – 76524 полетов бизнес-джетов.

По данным Aviation Week Network, парк самолетов деловой авиации в регионах Ближнего Востока и Северной Африки неуклонно растет, при этом доминируют дальнемагистральные самолеты.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 40-й неделе (с 30 сентября по 6 октября) во всем мире было выполнено 70878 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе, и на 4% меньше, чем на 40-й неделе прошлого года. Глобальная тенденция за последние четыре недели снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, что значительно хуже, чем сокращение на 2% с начала года.

Согласно данным AIN, за первые девять месяцев текущего года в десяти катастрофах с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов погибло 26 членов экипажа и пассажиров по сравнению с 12 авариями и 42 погибшими за тот же период прошлого года.

Хотя проблемы в цепочке поставок могут со временем сойти на нет, рабочая сила останется важнейшей проблемой

Согласно последнему отчету отраслевой аналитической компании Argus International, в сентябре активность деловой авиации во всем мире снизилась на 0,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 3,4%, а Европы – на 3,2%.

Согласно исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), деловые самолеты всё чаще используются в благотворительных и гуманитарных целях. Более 75% респондентов ожидают, что в ближайшие три года их бизнес-джеты будут чаще использоваться для поддержки добрых дел.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 39-й неделе (23-29 сентября) во всем мире было выполнено 73008 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 39-й неделе прошлого года. Значительное снижение активности наблюдалось в пострадавшей от урагана Флориде и на охваченном конфликтом Ближнем Востоке.

Последний квартальный опрос JetNet показывает растущую неопределенность и пессимизм в отрасли деловой авиации. Выступая на ежегодном саммите JetNet iQ, Роллан Винсент, основоположник опроса iQ и глава Rolland Vincent Associates, отметил, что в опросе за третий квартал почти 60% из 400 респондентов указали, что, по их мнению, отрасль еще не достигла низшей точки текущего делового цикла, что почти в два раза превышает число тех, кто считает, что экономика находится на подъеме.

Ionic Aviation опубликовала свой последний анализ парка деловых самолетов в регионе Северной Африки, показывающий, что Марокко доминирует в этом секторе. Марокко с населением в 37 миллионов человек и общим объемом ВВП в $145 млрд является лидером по парку бизнес-джетов в Северной Африке, здесь базируется почти 50% всех самолетов региона.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 38-й неделе (16-22 сентября) во всем мире был выполнен 72821 рейс бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 38-й неделе прошлого года. Во всем мире трафик Part 135 и 91K снизился на 3% по сравнению с 2023 годом.

Новое исследование показывает, что выбор пассажиров между частными самолетами и авиакомпаниями основан на сопоставлении этих преимуществ с дополнительными расходами.

Несмотря на то, что отстраненный от полетов российский самолет возможно купить, если владелец и самолет не входят в список OFAC SDN (список специально обозначенных национальных лиц Управления по контролю за иностранными активами США), «все простые транзакции уже совершены. Теперь остались только сложные случаи, когда самолеты имеют проблемы, вызванные санкциями, которые необходимо решить, если такие можно решить».

Согласно новому отчету аналитической компании Aero Asset, в первой половине 2024 года продажи двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке упали на 30%. В отчете говорится о 63 продажах на общую сумму $270 млн в сочетании с резким увеличением предложения на 26%.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 37-й неделе (9-15 сентября) во всем мире был выполнен 69441 рейс бизнес-джетов, что на 6% ниже показателя 37-й недели прошлого года. Трафик Part 135 и 91K во всем мире упал на 5% по сравнению с 37-й неделей 2023 года.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 36-й неделе (2-8 сентября) во всем мире было выполнено 67336 рейсов бизнес-джетов, что на 7% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Активность Part 135 и 91K упала на 8% по сравнению с 36-й неделей прошлого года, при этом было выполнено 34485 рейсов по всему миру.