Аналитика
![Amstat: запасы на вторичном рынке продолжают расти](/upload/iblock/ed9/cb8jahxikjtq1uei0ybnslvlrny2pkwg/9d53b7b5-5aaa-4cdd-a512-394f6f998a95.jpg)
Согласно последним данным Amstat, количество деловых самолетов, выставленных на вторичном рынке, продолжает расти. Описывая декабрьскую активность, генеральный директор Эндрю Янг сообщил, что на рынке имеется более 2400 реактивных и турбовинтовых самолетов, что на 32% больше, чем год назад. Однако этот уровень все еще на 19% ниже среднемесячного количества за 10 лет.
![Активность падает в США, на Ближнем Востоке и в Азии](/upload/iblock/f67/7jgxss1k5bpj574n1dzvkqkqefcsnb3x/Falcon-6X-first-customer.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 50-й неделе (завершившейся 17 декабря) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с теми же датами 2022 года, и снизилась на 1% в годовом исчислении за последние четыре недели. Трафик на 50-й неделе восстановился после падения в начале месяца, при этом с начала декабря снижение составило на 3% по сравнению с прошлым годом.
![Рынок падает, но ведущие операторы достигают новых максимумов](/upload/iblock/d35/rrnad0lqmnwqrpclfs3z8obyqqsjcx2b/VistaJet-Global-7500.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 49-й неделе (закончившейся 10 декабря) глобальная активность бизнес-джетов на 2% отставала от той же недели 2022 года, а за последние четыре недели осталась на уровне прошлого года.
![Повлияют ли президентские выборы в США в 2024 году на продажи бизнес-джетов?](/upload/iblock/637/9x8pnc9hciufo41umw51jllct4xs1nlv/boarding.jpg)
В отрасли деловой авиации распространено мнение, что количество сделок имеет тенденцию снижаться в годы президентских выборов в США. Некоторые брокеры полагают, что потенциальные покупатели склонны занимать выжидательную позицию в течение нескольких месяцев, предшествующих выборам, прежде чем принимать какие-либо инвестиционные решения.
![Argus ожидает увеличения трафика в декабре](/upload/iblock/4d8/cqkwtgi0feiisw0losa4it90psmjpxdn/parking_US_1.jpg)
После того, как ноябрьский прогноз оказался ниже ожиданий, аналитики Argus TraqPak оценивают увеличение общей активности полетов частных самолетов в Северной Америке в декабре на 0,5% по сравнению с прошлым годом. Этот прогноз ниже, чем рост на 1,2%, ожидаемый Argus в годовом прогнозе. Напомним, что в ноябре трафик упал на 0,3% по сравнению с 2022 годом, при этом компания ожидала прироста на 0,7%.
![Рынок больших джетов в США силен, Азия и Ближний Восток слабее, Европа падает](/upload/iblock/8ba/pcugo397q2wzd04jdk64w3kw2216bj3y/ramp_noses.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре 2023 года установлен новый рекорд мирового трафика бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов: объем рейсов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом и на 20% больше, чем в 2019 году.
![Малая авиация – то немногое, что можно исправить без госдотаций. Отрасль просит саморегулирования](/upload/iblock/89d/hkvg9wdfk2ofmtmjzmxaxw8nc6fv1n9h/GA.jpg)
Счетная палата РФ изучила проблему развития малой авиации в России. По мнению аудиторов, государству нужно увеличить финансовую поддержку отрасли. Эксперты и некоторые депутаты говорят, что без поддержки малые авиапредприятия обойдутся, им надо только не мешать – убрать административные барьеры. И тогда мы начнем догонять Америку.
![Несколько слов о пенсионном возрасте для вертолетов](/upload/iblock/ae8/z6383v088z8lk30ehwmhlf9p3n0ssgmw/heliapron.jpg)
О сроках службы и ресурсах вертолетов всегда много и горячо спорят. Из-за солидного возраста нашего вертолетного парка особенно «достается» назначенным ресурсам и срокам службы.
![Трафик бизнес-джетов растет относительно ноября прошлого года](/upload/iblock/0f7/kly5d4utvygr7gm19i1mx09pp04w7tbe/Swiss-Private-Jet.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 26 дней ноября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% опережает аналогичный период 2022 года, и на 16% выше, чем четыре года назад.
![Почти все новые пользователи остались в частной авиации](/upload/iblock/0b5/g0vdd9d0g1w7itp4cepivkzmie5igevk/Business_4.jpg)
Согласно отчету «2023 Jet Card Report» от Private Jet Card Comparisons (PJCC), подавляющее большинство новых участников рынка деловой авиации, похоже, предпочитают частные полеты. Около 95% новых участников — тех, кто начал летать частными рейсами в период Covid — сообщили PJCC, что продолжают летать частными рейсами, при этом 43,2% этих респондентов заявили, что летают частными рейсами регулярно.
![Конкуренция за офшорные вертолеты приводит к переходу к долгосрочным контрактам](/upload/iblock/5e9/w1ns7w2x86w4thp0g75coilff1b0b95f/S-92_CHC.jpg)
Быстрый переход от излишка к нехватке офшорных вертолетов приводит к изменениям в модели заключения контрактов, которая укоренилась во время затяжного спада в отрасли. Нехватка доступных вертолетов в морской нефтегазовой отрасли вынуждает производителей предлагать операторам более выгодные долгосрочные контракты, а нефтяные компании, которые медленно адаптируются, рискуют остаться без воздушных судов, предупреждает CHC Helicopter.
![Как обстоят дела у операторов частных самолетов в 2023 году? Ответы различаются](/upload/iblock/2f8/qkalyk94cdr4ep5g874e5f0nbka0s0k3/Falcon_8X_ramp.jpg)
Общий спрос на рейсы частных самолетов снизился по сравнению с пиком 2021–2022 годов, однако анализ данных Private Jet Card Comparisons показывает неоднозначную динамику. Предполагается, что это лучшие времена для долевых операторов и трудные времена для чартерных авиакомпаний.
![Сильный рынок США поддерживает мировой трафик](/upload/iblock/5f4/xnyv3s571ou5ltm0nh3pj8vioxi8egw6/3f90bc9f-6f2c-4fc3-b997-de022d62a83a.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает показатели ноября 2022 года, и на 20% выше по сравнению с 2019 годом. В сегменте бизнес-джетов за 19 дней ноября было выполнено 192 000 рейсов, что соответствует показателю прошлого года, и на 22% больше, чем четыре года назад. С начала года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% в годовом исчислении и на 19% опережает 2019 год.
![Global Jet Capital: в третьем квартале наблюдается торможение постковидного восстановления](/upload/iblock/fd9/3qivtu3rjx8z5vom7d65zz65n8tdj3x5/Bizjettail.jpg)
В своем обзоре рынка деловой авиации за третий квартал компания Global Jet Capital отмечает, что, хотя мировая экономика остается устойчивой, препятствия для будущего роста продолжают нарастать. Тем не менее спрос сохраняется.
![GAMA публикует отчет о поставках за три квартала 2023 года](/upload/iblock/978/4z63kadiwsir9fi8zw6q7bgw8sv0jhm7/Gulfstream-Next-Generation-Manufacturing.jpg)
Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за три квартала 2023 года. Результаты отрасли за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показывают рост поставок воздушных судов во всех сегментах наряду с увеличением общей стоимости поставок.
![Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны](/upload/iblock/65c/iprv9uwr3uyr39bbw4bkqgk9ttteoxsm/G700_ramp.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 12-ти дней ноября 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 19% превышает 2019 год. С начала года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от показателей прошлого года, но все же на 16% опережает уровень четырехлетней давности.
![Процентные ставки и Украина способствуют затишью M&A активности](/upload/iblock/2b9/kkbn1qb3jofxm1p13rmlwf54rouo81hc/PW-WPB-Eng-Center-PW1100G-JM-Prod.jpg)
В аэрокосмической отрасли и во всей мировой экономике активность по слияниям и поглощениям (M&A) может служить барометром экономического благополучия. В периоды сильных рыночных показателей слияния и поглощения имеют тенденцию ускоряться, поскольку здоровые балансы делают компании созревшими для заключения сделок. Сегодня аэрокосмический бизнес находится в прохладной среде M&A, во многом благодаря увеличению стоимости капитала, вызванному инфляцией и ростом процентных ставок.
![На прошедшей неделе мировой спрос на бизнес-джеты резко упал](/upload/iblock/457/hhw48agls5rjmjrib0le9o3ym6wctxt7/Flexjet_EU.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.
![Рынок авионики с начала года вырос на 15,9%](/upload/iblock/20b/8i3v2kdqt8wyjxuoi65maps0kzi6fut8/avionics-gigapixel-standard-scale-2_00x.jpg)
Согласно отчету Ассоциации авиационной электроники (AEA) за третий квартал, в течение первых девяти месяцев текущего года мировые продажи авионики для деловой авиации и АОН превысили $2,4 млрд. Это представляет собой рост продаж на 15,9% по сравнению с тем же периодом 2022 года, чему значительно способствовал рост продаж авионики для первичной установки на 26,2%.
![Европа «уронила» рынок в октябре](/upload/iblock/038/w6tkz1h57zwaehesnltzjseb46hzkn31/PC-12-NGX-polet.jpg)
Согласно опубликованным данным TraqPak от Argus International, объем полетов бизнес-авиации в мире в октябре упал на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом Европа возглавила этот спад.