Аналитика
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 27-й недели (с 1 по 7 июля) общее количество вылетов бизнес-джетов в мире осталось на уровне той же недели прошлого года (рост на 0,3%), что опережает тенденцию снижения на 2% за последние четыре недели.
30 марта компания Gulfstream Aerospace наконец смогла отпраздновать сертификацию своего нового флагмана — сверхдальнего высокотехнологичного самолета G700. Процесс одобрения занял на два года больше времени, чем предполагал производитель из Саванны.
Согласно полугодовому отчету вторичного рынка однодвигательных вертолетов от Aero Asset, за первые шесть месяцев 2024 года продажи подержанных однодвигательных вертолетов во всем мире выросли на 4% в годовом исчислении, а предложение увеличилось на 23%. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 13 месяцев при текущих уровнях торговли.
Новый пакет санкций, утвержденный Европейским союзом 24 июня, был впервые специально нацелен на российскую деловую авиацию, однако отрасль, похоже, уже адаптировалась к изменившимся с 2022 года условиям работы.
2024 год незаметно перевалил за экватор. Пора подводить предварительные итоги. Именно предварительные, потому как в июле большинство компаний, как говорили классики, погружаются сладостный, волшебный, поэтический мир сводок, цифр, отчетов, планов и смет. Давайте попробуем проанализировать последние шесть месяцев 2024 года.
Согласно данным TraqPak от Argus, количество полетов частных самолетов в Северной Америке снизилось на 4,9%. Однако аналитики ожидают восстановления в июле. В то время как показатели за прошлый месяц не оправдали ожидания по снижению на 3,2%, в текущем месяце Argus прогнозирует в США рост на 0,2% в годовом исчислении.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 26-й недели (24–30 июня) общая активность бизнес-джетов в мире снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года, что соответствует последней четырехнедельной тенденции снижения на 2%.
В Африке восприятие деловой авиации меняется медленно, но верно. Прошли те времена, когда деловая авиация воспринималась как средство передвижения только для очень обеспеченных людей, и сегодня она считается экономическим катализатором, который позволяет странам континента стимулировать инвестиции и развитие.
В гонке за выход на рынок передовой воздушной мобильности (AAM) где ставки высоки, теперь можно по-настоящему отделить зерна от плевел, и независимые наблюдатели, такие как Alton Aviation Consultancy, с большей ясностью видят, как рынок будет разворачиваться в ближайшие пару лет. Базирующаяся в Сингапуре компания активно помогает множеству игроков получить сейчас труднодоступное финансирование и отточить свои стратегии для ожидаемого периода консолидации в очень насыщенном и разрекламированном секторе.
Тяжелая катастрофа вертолета Robinson R66 RA-07430 в Амурской области, в которой погибли четыре человека (все находившиеся на борту), подтолкнула «Вертолетные заметки» вернуться к теме аварийности «Одуванчиков» в России. Вот, что получилось.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 25-й неделе (17–23 июня) глобальный объем полетов бизнес-джетов упал на 4% по сравнению с 25-й неделей 2023 года, при этом тенденция за последние четыре недели показывает снижение на 2%.
Исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets, показывает, что основной причиной, по которой руководители компаний, арендующих или владеющих частными самолетами, рассматривают возможность модернизации своего парка в течение следующих пяти лет, является растущее внимание к экологичности и использованию экологически чистых видов топлива в новых моделях.
Согласно анализу Jefferies Equity Research и данным Amstat, количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в этом месяце, выросло на 18% в годовом исчислении и на 1% по сравнению с маем. С начала года запасы на вторичном рынке увеличились всего на 2%.
В первом квартале компания Global Jet Capital (GJC) наблюдала дальнейшую нормализацию ситуации на рынке бизнес-авиации: количество рейсов и сделок снижалось в годовом исчислении, уровень доступных запасов увеличивался, но все еще оставался низким, а количество заказов у производителей росло.
Согласно новому руководству, опубликованному Bristow Group, первые варианты использования воздушных судов eVTOL должны быть основаны на моделях «бизнес-бизнес» для поддержки логистики на расстоянии от 20 до 60 километров. Дэвид Степанек, исполнительный вице-президент и главный директор по трансформации Bristow, который является автором документа, сказал, что этот подход окажется более жизнеспособным на ранней стадии нового сектора передовой воздушной мобильности (AAM), чем широко разрекламированные сервисы воздушного такси.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 24-й недели (10–16 июня) во всем мире было выполнено 73023 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на той же неделе 2023 года. Для сравнения, максимум за последние 52 недели пришелся на 26-ю неделю прошлого года и составил 76521 рейс бизнес-джетов.
Отрасль вступает в пиковый период спроса на чартерные авиаперевозки, что имеет решающее значение для годовой прибыли европейских чартерных компаний. Используя данные Avinode о потоках спроса, сроках выполнения заказов и ценах, руководитель отдела аналитики Avinode Гарри Кларк выделяет тенденции, которые помогут брокерам и операторам максимально эффективно использовать этот важный сезон.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 23-й неделе (3–9 июня) во всем мире было выполнено 70613 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на 23-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K снизился на 4% по сравнению с 23-й неделей прошлого года. В июне (1-9 июня) мировая активность бизнес-джетов упала на 5% по сравнению с прошлым годом. С начала года глобальный трафик на 1% снижается в годовом исчислении.
Согласно данным TraqPak от Argus, в прошлом месяце трафик бизнес-авиации сократился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом рост в остальном мире на 14,5% не смог компенсировать снижение в Северной Америке и Европе. В Северной Америке снижение составило 2,5% в годовом исчислении, что больше прогноза Argus в -1,1%, тогда как в Европе падение на 7,2%. В июне Argus прогнозирует в Северной Америке и Европе снижение на 3,2% и 6,6% соответственно.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 22-й недели (27 мая – 2 июня) во всем мире было выполнено 68 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 1% меньше, чем на 22-й неделе 2023 года. Глобальный трафик Part 135 и 91K упал на 4% по сравнению с 22-й неделей 2023 году. В мае мировая активность бизнес-джетов упала на 1% по сравнению с маем 2023 года, и на 3% ниже мая 2022 года. Это совпадает с трендом с начала года: объем полетов бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с прошлым годом.