Исследование EBAA-GAMA предупреждает об ограничении рейсов бизнес-авиации в ЕС из-за политики регуляторов

Исследование, проведенное по заказу Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA) и Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA), показало, что ограничения для деловой авиации в ЕС приведут к недополучению 70-120 млрд евро прямых иностранных инвестиций и потере от 57000 до 104000 рабочих мест.

Исследование, проведенное Oxford Economics, показало, что бизнес-авиация приносит ЕС почти 100 млрд евро. Мандат на проведение исследования под названием «Социально-экономические преимущества бизнес-авиации в Европе» был выдан в ответ на недавние предложения регулирующих органов ЕС ограничить полеты на небольшие расстояния и ввести ограничения на полеты бизнес-авиации в определенных аэропортах. По данным исследовательской группы, такие страны, как Германия, Италия и Польша, могут заплатить самую высокую цену в плане потери рабочих мест за политику, которая ограничивает преимущества бизнес-авиации, поскольку в них относительно высокий уровень занятости в компаниях, контролируемых иностранными компаниями (FCE).

В исследовании отмечается, что, хотя сокращение выбросов CO2 является приоритетной задачей, политикам также необходимо учитывать, приведут ли эти предложения к значительным экономическим последствиям. В исследовании рассматривались два сценария, которые в целом соответствуют предложениям, обсуждаемым в настоящее время директивными органами ЕС.

В соответствии с первым сценарием, исследование предполагало полное ограничение полетов на расстояние менее 1000 км и временные ограничения для бизнес-авиации в амстердамском аэропорту Схипхол, римском аэропорту Чампино и аэропорту Брюсселя. Во втором сценарии исследование предполагало полное ограничение полетов на расстояние менее 500 км, а также ограничения слотов для бизнес-авиации в аэропортах Схипхол, Чампино и Брюсселя.

«В целом, меры в рамках двух политических сценариев, рассмотренных в нашем анализе, приведут к снижению связанности в Европе, что сделает регион менее привлекательным для прямых иностранных инвестиций. Это будет обусловлено сокращением объема рейсов бизнес-авиации на 45% в соответствии с первым сценарием и на 70% в соответствии со вторым сценарием для рейсов, вылетающих из европейских аэропортов или прибывающих в них», - заявили авторы в заключении исследования.

Напротив, в исследовании предлагается, чтобы директивные органы ЕС могли сократить выбросы CO2 в деловой авиации почти на 80% за счет увеличения использования экологически чистого авиационного топлива (SAF) без необходимости сокращать количество рейсов деловой авиации.

Ограничения в любом из этих сценариев могут вызвать волновой эффект во всем авиационном секторе.

В исследовании рекомендуется для сокращения выбросов CO2 в авиационном секторе использовать экологически чистые технологические решения, такие как SAF. Однако расширение поставок SAF остается сложной задачей.

«Отсутствие специализации на новых технологиях, таких как SAF, было определено как проблема, поддерживающая разрыв в инновациях между ЕС и США или Китаем в докладе Драги для Европейской Комиссии. Чтобы восполнить этот пробел, в отчете подчеркивается, что планы по декарбонизации должны «сопровождаться лидерством в области технологий, которые будут их обеспечивать». В нем также добавлено, что ЕС необходимо начать выстраивать цепочку поставок альтернативных видов топлива, иначе затраты на достижение его целей [по декарбонизации] будут значительными.