Jefferies: настроение брокеров бизнес-джетов стабильно

Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.

Согласно опросу, брокеры чаще всего указывали в качестве драйвера роста вторичного рынка бизнес-джетов более длительные сроки поставки (22%), в то время как 18% указали на увеличение доступных запасов, а 13% – на новых участников рынка. Среди других упомянутых факторов – опасения по поводу замедления экономического роста (9%) и снижение амортизационной премии (7%).

Между тем, отвечая на вопрос о самых серьезных рисках для продаж бизнес-джетов, 35% опрошенных указали на замедление экономического роста на ключевых рынках, 16% сослались на повышение ставок ФРС, а 14% выразили обеспокоенность по поводу сроков выполнения заказов в цепочке поставок.

Брокеры ожидают, что в этом году рынок вырастет в среднем на 3%, что на один пункт ниже, чем в июньском исследовании. Jefferies оценивает рост на новом рынке в 11%, поскольку проблемы с цепочками поставок уменьшатся, а Gulfstream и Dassault начнут выпускать свои новейшие модели. Также в прошлом году поставки сократились из-за забастовки в Textron Aviation.

Количество подержанных бизнес-джетов на рынке продолжает расти, достигнув 1263 единиц, что составляет 5,1% от активного парка в декабре. Это выше среднего показателя за последний год в 4,8% и среднего показателя за пять лет в 4,7%.

Компания Jefferies сообщила, что проведенный опрос показал, что отношение рынка к Gulfstream G400 остается неоднозначным, но к G700 оно более позитивное (72%), несмотря на задержки, которые, по словам аналитиков, связаны с графиком производства двигателей Rolls-Royce Pearl, остаточным влиянием задержек с сертификацией, временем на сертификацию интерьера по индивидуальному заказу и нехваткой технического персонала по поставке. Gulfstream остается самым востребованным производителем бизнес-джетов, за ним следует Cessna Citation.

Citation Longitude считается «способным», но с более высокой ценой и «узнаваемым брендом» в этом сегменте, в то время как Embraer Praetor считается технически сильным, но с проблемами в цепочке поставок и доступности услуг. Jefferies добавил, что Bombardier Challenger 350 остается популярным, но эта модель старше некоторых других среднеразмерных джетов, доступных на рынке подержанных самолетов.