Во Флориде трафик по-прежнему растет, а в Европе – спрос на отдых

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 7-й неделе (с 10 по 16 февраля) во всем мире было выполнено 72025 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на той же неделе прошлого года. Активность Part 135 и 91k выросла на 4% по сравнению с 7-й неделей прошлого года, и на 7% за последние 4 недели, что эквивалентно дополнительным 2342 рейсам. С начала года (1 января – 16 февраля) трафик увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом, активный мировой флот на 1% больше, чем в начале 2024 года.

Трафик бизнес-джетов во всем мире по неделям в годовом исчислении

Соединенные Штаты

На 7-й неделе активность бизнес-джетов в США выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, рейсы Part 135 и 91K увеличились на 6%. Флорида показала заметный рост – на 11% по сравнению с прошлым годом и на 10% относительно предыдущей недели. В Техасе трафик на 7-й неделе тоже вырос, хотя и более сдержанно, всего на 4% выше в годовом исчислении, в то время как в Калифорнии падение на 6% и на 1% – с начала года.

Количество чартеров в США по состоянию на 16 февраля превысило 51000 рейсов, что на 10% больше, чем в 2024 году. На этой неделе сообщалось, что flyExclusive намерена приобрести Jet.AI; в этом году активность flyExclusive в США выросла на 24% после роста на 19% в прошлом году по сравнению с 2023 годом. Другие ведущие провайдеры чартерных программ Wheels Up и Vista зафиксировали в прошлом году некоторое снижение количества летных часов.

Трафик ведущих операторов бизнес-джетов в США, 1 января - 16 февраля 2025 г.

В течение выходных, посвященных Дню президента (с пятницы 14 по понедельник 17 февраля), был выполнен 27321 рейс бизнес-авиации, что на 204 вылета меньше, чем в аналогичном периоде с пятницы по понедельник 2024 года, когда отмечался День президента. В праздничный период наблюдался заметный рост числа рейсов по некоторым направлениям Карибского бассейна, при этом наибольшая активность была на самолетах суперсреднего размера.

Самые загруженные направления в США, праздничный период Дня президента (пятница - понедельник) 2025 г.

Европейский регион

На 7-й неделе 2025 года активность бизнес-джетов в Европе выросла на 2% по сравнению с прошлым годом, что соответствует тенденции последних четырех недель. В Великобритании наблюдалось заметное увеличение трафика, на 17% по сравнению с 7-й неделей прошлого года. Активность в Великобритании возросла в выходные перед каникулами в большинстве школ Англии с 17 по 21 февраля, самыми популярными направлениями были в аэропорты, обслуживающие известные горнолыжные курорты, такие как Сион, Женева, Лион, Шамбери и Самедан.

С 14 по 16 февраля в Мюнхене прошла 61-я Мюнхенская конференция по безопасности. За неделю проведения мероприятия в аэропорты Мюнхена прибыло 253 бизнес-джета, что на 83% больше, чем на предыдущей неделе. Главным городом отправления международных рейсов стал Лондон, с заметным всплеском прибытий из Брюсселя.

В этом году (с 1 января по 16 февраля) активность европейских бизнес-джетов на 2% выше в годовом исчислении, а налет вырос на 3%. Суперсредние и сверхдальние самолеты показывают значительный рост в этом году, рейсы на этих самолетах соответственно на 8% и 9% выше по сравнению с прошлым годом.  Сверхдальние бизнес-джеты долевых операторов летают на 50% больше в годовом исчислении, Лондон - Нью-Йорк является самым загруженным маршрутом для таких самолетов, за ним следует Лондон - Париж.

Трафик и число активных долевых бизнес-джетов в Европе с 1 января по 16 февраля 2025 г.

Остальной мир

В других регионах мира, за пределами США и Европы, на 7-й неделе наблюдался 10%-ный рост активности в годовом исчислении. Трафик на Ближнем Востоке и в Азии немного снизился, -2% и -3% соответственно. Напротив, в Африке и Южной Америке зафиксирован сильный рост (+29% и +31%). Этому способствовало увеличение числа рейсов бизнес-джетов между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро в Южной Америке и рост трафика между Дурбаном и Кейптауном в Африке.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В 2025 году мировой трафик бизнес-джетов достигнет самого высокого уровня, затмив предыдущие пиковые значения 2022 года, в первую очередь из-за возобновления спроса на бизнес-джеты в США после избрания Трампа. Даже в Европе, столкнувшейся с серьезными экономическими трудностями, в этом году по сравнению с прошлым наблюдается рост активности бизнес-джетов, причем всплеск на последней неделе был связан с каникулами в школах».