Спрос растет, несмотря на экономические проблемы

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность бизнес-джетов на 5-й неделе (с 27 января по 2 февраля) превысила показатели прошлого года на 1%, а глобальный трафик Part 135 и 91K увеличился на 5% в годовом исчислении. С начала года (с 1 января по 2 февраля) общемировой объем полетов бизнес-джетов на 3% превышает уровень прошлого года, налет также вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

Глобальный трафик бизнес-джетов по неделям с января 2024 г.

Соединенные Штаты

С начала года активность в США на 5% выше по сравнению с прошлым годом, как по объему полетов, так и по налету. Более 90% рейсов в США в этом году были внутренними и показали рост на 5% по сравнению с прошлым годом. Самое популярное международное сообщение – Мексика, трафик вырос на 1% в годовом исчислении, второй по загруженности международный маршрут – Канада, рост на 2%.  Трафик на некоторые острова Карибского бассейна значительно выше по сравнению с прошлым годом, исключение составляют Теркс и Кайкос. Из США в Китай в этом году выполнено всего 18 рейсов бизнес-джетов, что на 36% меньше по сравнению с прошлым годом.

Объем полетов из США в Канаду, Китай и Мексику за весь 2024 год по сравнению с предыдущими годами

На фоне введения Трампом пошлин на пятой неделе, стоит отметить объем полетов бизнес-джетов из США в Канаду, Китай и Мексику. В прошлом году Мексика и Канада были самыми загруженными международными направлениями для бизнес-джетов из США, а число рейсов в Канаду росло каждый год с допандемийного 2019 года. В 2024 году трафик бизнес-джетов в Китай был на уровне 2019 года, но снизился по сравнению с 2023 годом.

На 5-й неделе (27 января - 2 февраля) активность в США выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, а трафик Part 91K и 135 на 5% выше прошлогоднего. В Техасе объем полетов вырос на 6% в годовом исчислении, в основном за счет роста активности внутри штата по маршрутам Даллас-Хьюстон и Остин-Даллас. По всему штату увеличился чартерный трафик по сравнению с прошлым годом, Wheels Up Private Jets и Jet-Ten – самые популярные операторы.

В этом году долевые операторы в США показывают на 13% больше рейсов и налета по сравнению с прошлым годом, а активный флот на 6% больше, чем в прошлом году. Крупный долевой оператор Flexjet объявил на этой неделе о заказе 182 самолетов у Embraer. В прошлом году Flexjet выполнил 154000 рейсов по всему миру, что на 100% больше, чем в 2019 году. Активный флот в 2024 году достиг 325 самолетов, что на 78% больше, чем в 2019 году.

Сравнение с NetJets становится более наглядным, если посмотреть на средний налет на самолет: в 2024 году NetJets налетала в среднем 669 часов на самолет, а Flexjet – 782 часа. В 2024 году средняя дальность полета NetJets составляла 552 морских мили, Flexjet – 578 морских миль.

NetJets и Flexjet, вылеты бизнес-джетов, часы и активные самолеты в 2024 и 2019 годах

Европа

В этом году в Европе было выполнено чуть менее 36500 рейсов бизнес-джетов, что на 1% больше в годовом исчислении. Активный флот всего на 9 самолетов больше, чем в прошлом году, а налет вырос на 2%. На 5-й неделе активность бизнес-джетов в Европе превысила прошлогодние показатели на 4%, Великобритания, Франция и Швейцария показали сильный рост.

Франция является самым загруженным рынком в этом месяце: на пятой неделе высокая активность наблюдалась на маршрутах Париж – Лондон, Ницца – Лондон и Париж – Милан. Трафик в Швейцарии остался на уровне прошлого года, хотя на пятой неделе полеты выросли на 6%, а также наблюдался значительный рост прибытий бизнес-джетов в аэропорты Санкт-Галлена, ​​Пайерн и Лугано.

Германия занимает 3-е место по количеству вылетов бизнес-джетов в этом году, хотя активность отстает на 5% от прошлого года. Активный флот в Германии на 1% меньше по сравнению с прошлым годом, количество активных самолетов в немецком реестре (D), летающих по всему миру, снизилось на 11% по сравнению с прошлым годом, а налет упал на 5%.

Трафик бизнес-джетов в странах Европы с 1 января по 2 февраля 2025 г.

Остальной мир

Активность за пределами США и Европы в этом году на 1% ниже прошлого года, средний налет на самолет упал на 4% по сравнению с прошлым годом. Частные и чартерные перевозки опережают прошлогодние показатели, корпоративные летные отделы летали на 15% меньше по сравнению с прошлым годом.

На 5-й неделе активность в остальном мире выросла на 3% в годовом исчислении. Трафик на Ближнем Востоке на 9% выше по сравнению с прошлым годом, Африка выросла на 6%, Южная Америка – на 2%, а Азия упала на 2%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Экономические опасения на этой неделе усилились в связи с объявлением Трампом торговой войны. Это, безусловно, обеспокоит производителей бизнес-джетов за пределами США, хотя в процентном отношении к общей активности международные рейсы в США и из США составляют очень небольшую долю. И спрос на авиаперевозки по-прежнему ощущает позитивные последствия от президентства Трампа, при этом спрос на долевые программы особенно высок, что способствовало размещению компанией Flexjet на этой неделе рекордного заказа на новые самолеты стоимостью в миллиарды долларов».