Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.
Глобальные вылеты бизнес-джетов по странам, 1-20 января 2024 г.
Северная Америка
Главной новостью этой недели в США стала инаугурация президента Трампа, церемония которой состоялась в понедельник 20 января, и в предшествующие дни наблюдался существенный всплеск трафика бизнес-джетов в аэропорты Вашингтона (округ Колумбия). В течение выходных с пятницы по воскресенье перед церемонией (17-19 января) в аэропортах Вашингтона (округ Колумбия) было зафиксировано прибытие более 700 бизнес-джетов, что на 300% больше, чем в предыдущие выходные (10-12 января), и в четыре раза больше, чем за 3 дня до инаугурации президента Байдена в 2021 году. 17 января в столичный округ Вашингтон прибыло почти 300 бизнес-джетов. Самыми популярными городами отправления для прибывающих в округ Колумбия были Нью-Йорк и Уэст-Палм-Бич.
Большая часть бизнес-джетов были суперсредние и ультрадальние, а самые популярными типами операторов стали долевые и по управлению воздушными судами, которые выполняли почти одинаковое количество рейсов. Активность в США после выборов (6 ноября - 20 января) на 4% превышает сопоставимый уровень прошлого года, контрастируя со снижением на 1% за первые 10 месяцев 2024 года.
День инаугурации 2025
Европа
На этой неделе Давос, Швейцария, принимает у себя ежегодный Всемирный экономический форум. Прибытие бизнес-джетов в соседние аэропорты LSMD, LSZH, LSZR и LSZS начало расти к концу прошлой недели. В течение выходных с пятницы по воскресенье (17-19 января) перед мероприятием в аэропортах около Давоса был зарегистрирован прилет 183 бизнес-джетов, на два больше, чем в выходные перед мероприятием в 2024 году.
В прошлом году в ходе мероприятия с понедельника по пятницу в близлежащие аэропорты прилетело более 400 бизнес-джетов, а в первый понедельник мероприятия этого года прибыло более 100 рейсов. Несмотря на проведение ВЭФ, активность бизнес-джетов в Швейцарии в этом месяце снизилась на 11% по сравнению с январем 2024 года. В других частях Европы самыми загруженными рынками стали Франция и Великобритания, которые в этом месяце опережают на 4% и 2% январь прошлого года. Внутренняя активность во Франции на 10% выше по сравнению с прошлым годом, количество рейсов из Франции в Великобританию выросло на 6%, а трафик в Италии и Германии увеличился на 23% по сравнению с прошлым годом.
На третьей неделе 2025 года европейский рынок был намного медленнее, с падением количества рейсов бизнес-джетов на 6% по сравнению с той же неделей прошлого года. Прибытие бизнес-джетов в Швейцарию на третьей неделе сократилось на 22%.
Маршруты бизнес-джетов во Франции, январь 2025 г.
Остальной мир
С начала января активность за пределами США и Европы отстает от прошлогоднего уровня на 1%, но на третьей неделе динамика оказалась более сильной – рост составил 4%. На третьей неделе в Южной Америке наблюдался сильный рост, на 19% в годовом исчислении, причем подавляющий трафик – частные рейсы. На Ближнем Востоке продолжается некоторый спад, на 3% меньше рейсов в течение третьей недели. Активность в Африке отстает на 11% от прошлого года.
За пределами Северной Америки и Европы большинство рейсов выполняются бизнес-джетами Cessna, активный флот вырос на 1% по сравнению с прошлым годом. Самолеты Bombardier и Embraer демонстрируют сильный рост активности как по вылетам, так и по активному флоту по сравнению с прошлым годом.
Вылеты бизнес-джетов по производителям в остальном мире, январь 2025 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Массовое прибытие бизнес-джетов на инаугурацию, по-видимому, подтверждает сильное ощущение в отрасли, что смена правительства США – это хорошая новость для бизнес-авиации. Изменение активности бизнес-джетов в США, которая оставалась неизменной большую часть прошлого года, контрастирует с ситуацией на европейском рынке, где за последнюю неделю трафик снизился на 6% и сейчас находится на уровне 2019 года».