Согласно последнему обзору рынка бизнес-авиации Global Jet Capital, сегмент продемонстрировал устойчивый рост в четвертом квартале прошлого года, ознаменовавшемся увеличением количества рейсов и значительным увеличением портфеля заказов производителей. Объем авиаперевозок за квартал вырос на 2,4% в годовом исчислении, в то время как новые заказы производителей достигли $48,5 млрд, увеличившись на 7,2% в годовом исчислении.
В отчете отмечается заметный сдвиг в динамике рынка: доля подержанных джетов на конец 2024 года составила 7,5% по сравнению с 6,9% годом ранее, но все еще ниже среднего показателя за десятилетие, составляющего примерно 10%. Доступность более «молодых» воздушных судов еще больше возросла: количество самолетов 12-летней давности и более новых моделей сократилось с 5,6% до 5% квартал к кварталу.
В течение 2024 года объемы сделок стабилизировались, при этом поставки новых бизнес-джетов увеличились на 1,7% в годовом исчислении. Объем продаж в долларах вырос на 12,5%, что в основном обусловлено высоким спросом на тяжелые бизнес-джеты. Несмотря на сохраняющуюся проблему в цепочке поставок и нехватку рабочей силы, производители обились прогресса в решении производственных задач.
Стоимость самолетов в течение квартала оставалась стабильной, при этом стоимость самолетов аналогичного возраста оставалась почти на том же уровне, что и в прошлом году, увеличившись всего на 0,1%. Однако на рынке наблюдалось различие между новыми и старыми самолетами. В течение квартала цены на воздушные суда 13 лет и старше упали на 2,9%, в то время как цены на более молодые воздушные суда выросли на 1,3%.
Что касается летных операций, то в 2024 году сегмент грузовых авиаперевозок оставался самым динамичным. В четвертом квартале активность авиаперевозчиков в Северной Америке возросла, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наблюдался спад.