Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество вылетов бизнес-джетов на 6-й неделе (с 3 по 9 февраля) выросло на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года и составило 66398 рейсов, что существенно меньше последнего 52-недельного максимума в 76527 рейсов, зафиксированных на 26-й неделе прошлого года. Половина рейсов на этой неделе была выполнена самолетами с коммерческим сертификатом, и эта активность продолжает расти, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.
С начала года (с 1 января по 9 февраля) трафик и налет бизнес-джетов во всем мире на 3% превышает уровень прошлого года. Глобальный флот турбовинтовых самолетов в этом году выполнил на 1% меньше рейсов, чем в прошлом году, на 4% меньше, чем в 2023 году.
Трафик бизнес-джетов по неделям во всем мире с января 2024 г.
Соединенные Штаты
Когда NFL (Национальная футбольная лига) приземлилась в Caesars Superdome в Новом Орлеане для Суперкубка LIX, бизнес-джеты последовали за ней. Аэропорты в районе Нового Орлеана (KMSY, KNEW, KHUM, KGAO, KNBG) зафиксировали в течение недели Суперкубка значительный рост трафика. В период с пятницы по воскресенье в аэропорты Нового Орлеана прибыло 611 бизнес-джетов, что больше, чем 109 рейсов в течение предыдущего периода с пятницы по воскресенье в тех же аэропортах.
Долевые операторы были наиболее популярны во время уик-энда Суперкубка, выполнив треть всех рейсов в аэропорты Нового Орлеана. NetJets был самым загруженным долевым оператором во время уик-энда Суперкубка – 160 прибытий в течение выходных, 73% всех прибытий долевых самолетов. Flexjet выполнила 43 рейса. Для сравнения, во время уик-энда Суперкубка прошлого года в Лас-Вегасе долевые операторы выполнили только 31% рейсов.
В течение выходных было зафиксировано 100 прибытий бизнес-джетов корпоративных летных отделов и еще 100 чартерных рейсов. Почти все рейсы в выходные были из других городов США, и только 22 рейса прилетели из стран за пределами США.
В течение уик-энда, когда проходило мероприятие, зафиксировано 566 активных деловых самолетов, 163 самолета были припаркованы в аэропортах Нового Орлеана за 6 часов до начала матча.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Нового Орлеана во время Суперкубка
В понедельник после игры из агломерации Нового Орлеана вылетело 577 бизнес-джетов, что в 5 раз больше, чем среднесуточное количество вылетов в этом месяце. Глендейл, штат Аризона, сохраняет рекорд по самому большому количеству вылетов бизнес-джетов в понедельник после Суперкубка два года назад. На мероприятии 2023 года, в котором также участвовали Philadelphia Eagles и Kansas City Chiefs, в понедельник после игры был зафиксирован 931 вылет бизнес-джетов, что в 5 раз больше, чем среднесуточное количество вылетов в феврале.
Вылеты бизнес-джетов через первый день после Суперкубка по сравнению со средним дневным показателем в феврале 2006–2025 гг.
Бизнес-джеты, припаркованные в аэропортах Нового Орлеана за 6 часов до начала Суперкубка LIX
По всей территории США активность бизнес-джетов на 6-й неделе была на 3% выше по сравнению с прошлым годом, при этом самый большой рост был во Флориде (+11%), Техас и Калифорния увеличили трафик на 3% в годовом исчислении. На рост активности во Флориде явно повлиял трафик на Суперкубок: на этой неделе из Флориды в Новый Орлеан было выполнено 123 рейса, по сравнению с 44-мя на предыдущей неделе.
Горнолыжный сезон также привлекает бизнес-джеты. Например, с декабря 2024 года в четыре основных аэропорта, обслуживающих горнолыжные курорты в Колорадо, прибыло 7113 бизнес-джетов, при том, что в межсезонье с октября по ноябрь 2024 года прибыло «всего» 2544 деловых самолета.
Аэропорты ключевых горнолыжных курортов в Колорадо, прибытие бизнес-джетов с 1 декабря по 9 февраля 2025 г.
Европа
В Европе активность бизнес-джетов на 6-й неделе упала на 8% по сравнению с прошлым годом. Значительное снижение наблюдалось на всех основных рынках, а наибольшее падение зафиксировано в Великобритании, где количество вылетов бизнес-джетов упало на 21% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спад произошел почти полностью за счет корпоративных, частных и управляющих компаний, а коммерческие операторы зафиксировали всего 4%-ное снижение (хотя за последние 4 недели они снизились на 9%).
Самым популярным реестром воздушных судов в Великобритании в этом месяце была Португалия (CS-), в то время как рейсы с британской регистрацией (G-) упали на 14% в годовом исчислении. В этом году (с 1 января по 9 февраля) количество активных бизнес-джетов в реестре Великобритании на 12% меньше, чем в прошлом году, и почти на 50% меньше, чем в 2019 году.
Напротив, количество бизнес-джетов с регистрацией Гернси (2-), выросло на 57% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Активные бизнес-джеты по реестру в Великобритании с 1 января по 9 февраля 2025 г. по сравнению с предыдущими годами
На этой неделе были опубликованы потенциально значительные новые налоговые ставки на рейсы деловой авиации во Франции. Налоги должны вступить в силу 1 марта. В 2024 году Франция была самым загруженным рынком бизнес-джетов в Европе с точки зрения количества рейсов, с 4786 активными бизнес-джетами, летающими в/из 151 аэропорта. В 2024 году чуть менее трети вылетов были на внутри Франции, Париж-Ницца был самым популярным внутренним маршрутом. В прошлом году во Франции было выполнено 47159 чартерных рейсов (AOC), 26% из них были внутренними, и ожидается, что новое повышение налогов в наибольшей степени затронет эти рейсы.
Остальной мир
На шестой неделе трафик бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы составил 13% мировой активности и в целом превысил показатель прошлого года на 2%. На Ближнем Востоке зафиксировано снижение на 2% относительно той же недели прошлого года, но с начала года рост составил 1%. 1 марта Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) открывает внутренний рынок частной авиации для международных операторов. В прошлом году 47% рейсов бизнес-джетов из аэропортов Саудовской Аравии были внутренними рейсами, причем самой загруженным маршрутом был Джидда – Эр-Рияд.
За последние 4 недели объем полетов бизнес-джетов в Африке и Южной Америке вырос (соответственно) на 3% и 7%, а в Азии снизился на 2% по сравнению с прошлым годом.
Основные аэропорты вылета деловых самолетов остального мира с 1 января по 9 февраля 2025 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На Суперкубке был отмечен самый большой рост трафика бизнес-джетов с 2018 года, при этом количество вылетов на следующий день после события в 5 раз превысило среднее количество ежедневных вылетов в этом месяце. Это отражает общую оживленность на рынке США с ноября. Напротив, европейский рынок находится в упадке, особенно в Великобритании, где на этой неделе зафиксировано тревожное падение числа рейсов бизнес-джетов на 20%. Также есть опасения по поводу влияния новых налогов на бизнес-джеты во Франции, самом загруженном европейском рынке. На Ближнем Востоке, где активность бизнес-джетов с начала года выросла на 77% по сравнению с 2019 годом, спрос в Саудовской Аравии должен получить импульс после того, как GACA объявила об открытии с марта этого года внутреннего рынка для иностранных операторов».