Согласно последним прогнозам Argus International, в 2025 году количество полетов бизнес-авиации в Европе, как ожидается, вырастет лишь незначительно – всего на 0,3%. Представляя данные в среду на конференции Corporate Jet Investor Conference в Лондоне, старший вице-президент Argus Трэвис Кун заявил, что наиболее значительный рост трафика составит 2% в ноябре, в то время как в августе ожидается падение на 1,5%.
Прогноз для Европы немного выше, чем увеличение трафика на 0,2%, которое Argus в прошлом месяце прогнозировал для североамериканского рынка в 2025 году. Кун сказал, что первая половина этого года в Европе будет немного более загруженной, чем вторая.
В 2024 году Argus зафиксировала во всем мире более 4,8 млн рейсов бизнес-джетов, причем 64% из них пришлось на США. В совокупности в Европе выполнено 16,9% всех вылетов, в то время как на Канаду пришлось 4,4%.
«В период с 2023 по 2024 год [трафик] в Европе снизился примерно на 5% после периода [сильного роста] после Covid, но сейчас мы начинаем видеть некоторую стабилизацию в Европе, а также в США», - прокомментировал Кун. «Мы наблюдали это в последние несколько месяцев 2024 года, и сейчас есть некоторый оптимизм».
Как в 2023, так и в 2024 годах международный аэропорт Тель-Авива им Бен-Гуриона (LLBG) обеспечил наибольшее количество рейсов деловых самолетов в европейские аэропорты. 25 аэропортов из регионов Ближнего Востока, Северной Африки, Северной Америки и Азии в совокупности обеспечили большую часть прилетов и вылетов.
Согласно данным Argus, долевое владение было в некотором роде самым сильным фактором роста трафика в 2024 году, зафиксировав увеличение количества рейсов на 10,6%. Напротив, частные рейсы по Part 91 и чартеры по Part 135 сократились на 4,8% и 3,5% соответственно.