IADA: дилеры вступают в 2025 год с «коллективным чувством оптимизма»

В 2024 году члены Международной ассоциации авиадилеров (IADA) заключили 1559 сделок с деловыми самолетами, в том числе 562 в четвертом квартале.

Председатель IADA Фил Уинтерс отметил, что опрос восприятия за четвертый квартал 2024 года показывает, что члены организации вступают в 2025 год с коллективным чувством оптимизма. «Мы ожидаем, что новая администрация и Конгресс США будут проводить политику, способствующую росту бизнеса и расширению возможностей. Этот оптимизм находит отражение в ожидаемом высоком спросе на подержанные самолеты всех типоразмеров, который поддерживается относительно стабильными ценами, покупательной способностью и дополнительными запасами».

Исполнительный директор IADA Луис Сено продолжил: «С прояснением ситуации в США после выборов доверие рынка укрепилось, что привело к росту продаж и оптимистичным финансовым прогнозам».

На долю членов группы приходится более 50% мировых сделок с подержанными деловыми воздушными судами.

Обновление IADA появилось в связи с тем, что исследование Jefferies показало увеличение запасов. По словам Jefferies, общее количество подержанных бизнес-джетов, выставленных на продажу в январе 2025 года, составило 1158, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но последовательно снизилось на 8% (и на 4% за последние 6 месяцев).

Январские запасы составили 4,7% от общего парка. Средние уровень запасов за 12 месяцев составил 4,8%. Цены на подержанные самолеты в исследовании Jefferies в январе снизились на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но оставались стабильными по сравнению с предыдущим месяцем.

Некоторые ключевые показатели, которые, по данным IADA, подтверждают оптимистичный прогноз, включают 130 новых соглашений в четвертом квартале 2024 года, что на 3% больше, чем в прошлом году. Количество новых соглашений последовательно сокращалось по сравнению с предыдущими тремя кварталами: 144 в третьем квартале, 139 во втором квартале и 150 в первом квартале 2024 года.

В прошлом году было подписано 1176 соглашений, что на 39% больше по сравнению с 846 в 2023 году. В 2024 году дилеры IADA сообщили о 1559 закрытых сделках, что на 10% больше по сравнению с 1421 сделкой в 2023 году. IADA объясняет этот рост увеличением числа дилеров, предоставляющих отчетность.

Количество сделок в четвертом квартале, по которым цена была снижена, выросло с 76 до 45 по сравнению с прошлым годом, количество расторгнутых сделок увеличилось с 52 до 54.

IADA заявляет: «Несмотря на то, что в четвертом квартале 2024 года на рынке царил оптимизм, проблемы со стороны предложения по-прежнему сдерживают объемы и скорость транзакций. Цепочки поставок и кадровые ресурсы еще не восстановились, и есть признаки того, что в 2025 году поставки продолжат снижаться».

Что касается увеличения запасов, Шон Хольштейн из Holstein Aviation отметил: «Хотя уровень запасов подержанных самолетов растет, безусловно, существует отложенный спрос, который возник в результате относительной паузы, которую мы наблюдали на рынке в течение 2024 года в преддверии президентских выборов».

Дэвид Монаселл из CFS Jets прокомментировал: «Правильные или неправильные, но результаты выборов воспринимаются как благоприятные для бизнеса, что должно принести пользу нашей отрасли в ближайшие годы. Рыночная активность немедленно возросла в ожидании положительного роста и благоприятной налоговой среды».

 

Тем не менее, некоторые дилеры считают, что избрание Дональда Трампа негативно сказалось на показателях за четвертый квартал.