Аналитика
![Сарафанное радио и онлайн-платформы являются основными источниками поиска брокеров и операторов](/upload/iblock/86f/drwp374nptl138q3mqt8vj01ohzqr1ef/boarding_jet.jpg)
Согласно новому опросу Private Jet Card Comparisons, сарафанное радио и онлайн-платформы являются основными источниками поиска брокеров и операторов чартерных частных самолетов.
![AIN провел очередное ежегодное исследование FBO](/upload/iblock/da6/72xfo3y9lnmko6k937ddihrvm0z278sn/MRO_hangar.jpg)
По данным опроса AIN этого года, Техас и Флорида доминировали в ТОП-5 лучших FBO, причем в каждом из этих штатов представлено по пять локаций в списке. Ни в одном другом штате не было двух локаций, а остальные пять мест были заняты центрами в Мичигане, Теннесси, Колорадо, Алабаме и Айдахо. Ежегодный опрос FBO, проводимый AIN, делит мир на две группы: Америку и остальной мир.
![Весенние каникулы поднимают активность в США выше марта 2023 года](/upload/iblock/fe1/b0nx83nnvdt2t4xykesnnora9h4r3kfa/273202113_7297925123580747_3990797297578866134_n.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (18-24 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 7% по сравнению с 12-й неделей 2023 года, и осталась на уровне 12-й недели 2022 года. На прошлой неделе было выполнено 73639 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем на предыдущей неделе.
![«Жесткие» требования к эксплуатации eVTOL сокращают срок службы аккумуляторов](/upload/iblock/3b1/hczp2zkhiit3932bxzokybn6jrsqe3sw/Beta%20ALIA-Charging.jpg)
Поскольку электрическая авиация все еще находится в зачаточном состоянии, разработчики eVTOL в основном полагаются для своих воздушных судов на те же литий-ионные аккумуляторы, которые используются в электрических наземных транспортных средствах (EV). Хотя эффективность таких аккумуляторов в электромобилях хорошо изучена, их применение в авиационной отрасли относительно не изведано, и пока неясно, как эти аккумуляторы выдержат суровые условия, которым они будут подвергаться во время полетов eVTOL.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке выросли на 26%](/upload/iblock/fa6/zvgr6p2v619hzyadga2s4exrwa5g0ir2/ramp.jpg)
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в марте запасы на вторичном рынке деловой авиации выросли на 26% по сравнению с прошлым годом. Однако количество подержанных самолетов по-прежнему ниже среднего пятилетнего показателя в 5,1% от общего парка. В то же время цены снизились на 4% в годовом исчислении.
![Спрос в США стабилен, а на Ближнем Востоке падает](/upload/iblock/6f9/d9fxxxbxaogefo2mx83087zecq4fc5sk/Al%20Bateen%20Executive%20Airport.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе (11-17 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 72223 рейса бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе.
![Продажи топлива в FBO нестабильны](/upload/iblock/4f7/2pvboyrlnlyg9izjz6ntrnu8p1y04j49/fueling_.jpg)
После года снижения продаж топлива отрасль FBO ожидает довольно стабильный 2024 год, следует из ежегодного обзора продаж топлива Aviation Business Strategies Group (ABSG).
![Спрос растет, особенно в Южной Америке и Азии](/upload/iblock/c6b/5ysxvmjwuroeg5shrllc2z0511u7iclr/tails.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе (4-10 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 4% в годовом исчислении. На прошлой неделе было выполнено 73128 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на предыдущей неделе. С 1 января по 10 марта 2024 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% выше по сравнению с 2023 годом.
![Argus TraqPak прогнозирует снижение трафика в марте на 2,7%](/upload/iblock/5bc/q26dw183umas7s2ra90drr5fw4t1v9y9/ramp-US.jpg)
По оценкам аналитиков Argus TraqPak, в марте общая активность полетов частной авиации в Северной Америке снизится на 2,7% по сравнению с 2023 годом, но в феврале трафик увеличился на 2,5% по сравнению с прошлым годом.
![Mordor Intelligenc: объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах оценивается в $15,27 млрд](/upload/iblock/0af/9nypi4l50qnxo1cjb7u7hx17yvk5ignp/CJ2_Jung-Sky.jpg)
Объем мирового рынка чартерных услуг на частных самолетах в 2024 оценивается в $15,27 млрд и, как ожидается, достигнет $29,30 млрд к 2029 году. По данным Mordor Intelligence, ожидается, что среднегодовой рост составит 13,92% в течение следующих пяти лет.
![WINGX: в феврале спрос вырос по сравнению с прошлым годом](/upload/iblock/4f3/yht044f1l0w7f6t4nlrxialp7dnjlfpr/jetexplane.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 9-й недели (по 3 марта) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 1% по сравнению с 9-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 67962 рейса бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на предыдущей неделе.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке растут, цены снижаются](/upload/iblock/062/kegxfamntw82ce0c03ywbq6qdkovmo17/Gulfstream%20G650ER.jpg)
По данным финансово-аналитической компании Jefferies, в феврале запасы бизнес-джетов на вторичном рынке выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а цены снизились на 5%. Ссылаясь на данные Amstat, а также на собственные оценки, Jefferies сообщила, что увеличение запасов затронуло все сегменты: доступность тяжелых джетов выросла на 37%, средних – на 32%, а легких – на 28%.
![Мнение: подрывают ли eVTOL ценность традиционных воздушных судов?](/upload/iblock/c2c/xkozfvno0gxiywfmx88n5tvys3vlyq6h/Heli%20and%20eVTOL.jpg)
Уолл-стрит делает большие ставки на рынок eVTOL, а компания SNS Insider полагает, что рынок, оцениваемый в $870 млн в 2020 году, вырастет до $22,71 млрд к 2030 году. Aviation Week задается вопросом: по мере того, как эта революционная отрасль развивается, столкнутся ли владельцы традиционных воздушных судов с турбинными двигателями с падением стоимости из-за этого?
![Jetcraft: является ли Индия новым драйвером роста?](/upload/iblock/50f/gmdu59kzomh6fi04zm2bq7lzl0zr85d6/Falcon-2000_VT-HGL.jpg)
Авиационный сектор Индии процветает. Ни одна другая страна в мире не заказала больше самолетов в 2023 году, а индийские авиакомпании потратили миллиарды на почти 1000 новых самолетов. Этот всплеск подчеркивает силу рынка коммерческой авиации и демонстрирует значительный потенциал роста деловой авиации.
![Спрос на восьмой неделе вырос, сократив дефицит с начала года](/upload/iblock/d05/v58g2wei7mkhaf30yd3eoqe7seps45hl/c9d15c25-ef74-4f26-9245-0141b303bb94.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 8-й недели (по 25 февраля) глобальная активность бизнес-джетов выросла на 2% по сравнению с 8-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 73513 рейсов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем на предыдущей неделе.
![Aero Asset: меньше продаж, но устойчивое ценообразование и стабильные предложение](/upload/iblock/4d3/wafvus52q81l2nlgd83ahx4cyxhy4au1/Omni-Helicopters_S-92.jpg)
Компания Aero Asset выпустила отчет о состоянии вторичного рынка двухдвигательных вертолетов. По данным компании, в 2023 году было отмечено меньше сделок в этом сегменте вертолетов по сравнению с 2022 годом, но наблюдались стабильное предложение. Коэффициент поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился впервые за три года.
![На седьмой неделе мировой спрос отстает от прошлого года на 3%](/upload/iblock/665/q7p5d42suo693j123j1cpbq8suohw613/take-off.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 7-й недели (12-18 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с 7-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71422 рейса бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе.
![GAMA: годовые поставки превысили 4000 воздушных судов](/upload/iblock/9f0/olwamv29pwnmcgspcqancnauyjlrot63/Falcon-6X.jpg)
В ходе ежегодной пресс-конференции о состоянии отрасли Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за 2023 год. В целом по сравнению с 2022 годом во всех сегментах наблюдался рост поставок, а предварительная стоимость поставленных воздушных судов оценивается в $27,8 млрд с ростом на 3,6%.
![JetASAP: почасовые ставки пошли вниз](/upload/iblock/883/z2aex5cg0b3ckxnvy2kdj3bzqi4n31k0/jet_welcom.jpg)
JetASAP сообщила о снижении средней почасовой стоимости чартерных рейсов на 10%. Стоимость часа полета на турбовинтовых самолетах снизилась на 10% и составила в среднем $4386, а тарифы на легкие джеты упали на 14% до $6741. Почасовые ставки на среднеразмерные самолеты упали на 5% до $8502, а на суперсредние показали снижение на 13% до $10734 за час полета. Стоимость летного часа тяжелых джетов упала на 9% до $13765.
![Недельный трафик в США всего на 2% ниже пиков 2023 года](/upload/iblock/938/edm3kq2h3jeku74bwdfobatc4i7jgs22/gulfstream-g650.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение шестой недели 2024 года (6-11 февраля) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 2% по сравнению с шестой неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66974 рейса бизнес-джетов, что на 4% больше по сравнению с пятой неделей 2024 года. С начала года (с 1 января по 11 февраля) глобальный трафик бизнес-джетов на 3% ниже прошлогоднего, но на 41% выше по сравнению с 2019 годом.