Аналитика

Global Jet Capital: в третьем квартале наблюдается торможение постковидного восстановления
Global Jet Capital: в третьем квартале наблюдается торможение постковидного восстановления

В своем обзоре рынка деловой авиации за третий квартал компания Global Jet Capital отмечает, что, хотя мировая экономика остается устойчивой, препятствия для будущего роста продолжают нарастать. Тем не менее спрос сохраняется.

GAMA публикует отчет о поставках за три квартала 2023 года
GAMA публикует отчет о поставках за три квартала 2023 года

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) опубликовала отчет о поставках и доходах за три квартала 2023 года. Результаты отрасли за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показывают рост поставок воздушных судов во всех сегментах наряду с увеличением общей стоимости поставок.

Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны
Европейский рынок буксует, тенденции в США стабильны

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 12-ти дней ноября 2023 года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне прошлого года, и на 19% выше по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов упал на 1% по сравнению с ноябрем прошлого года, но пока на 19% превышает 2019 год. С начала года активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 3% отстает от показателей прошлого года, но все же на 16% опережает уровень четырехлетней давности.

Процентные ставки и Украина способствуют затишью M&A активности
Процентные ставки и Украина способствуют затишью M&A активности

В аэрокосмической отрасли и во всей мировой экономике активность по слияниям и поглощениям (M&A) может служить барометром экономического благополучия. В периоды сильных рыночных показателей слияния и поглощения имеют тенденцию ускоряться, поскольку здоровые балансы делают компании созревшими для заключения сделок. Сегодня аэрокосмический бизнес находится в прохладной среде M&A, во многом благодаря увеличению стоимости капитала, вызванному инфляцией и ростом процентных ставок.

На прошедшей неделе мировой спрос на бизнес-джеты резко упал
На прошедшей неделе мировой спрос на бизнес-джеты резко упал

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за пять дней ноября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизилась на 4% по сравнению с ноябрем прошлого года, на 8% ниже ноября 2021 года, и на 22% выше относительно 2019 года.

Рынок авионики с начала года вырос на 15,9%
Рынок авионики с начала года вырос на 15,9%

Согласно отчету Ассоциации авиационной электроники (AEA) за третий квартал, в течение первых девяти месяцев текущего года мировые продажи авионики для деловой авиации и АОН превысили $2,4 млрд. Это представляет собой рост продаж на 15,9% по сравнению с тем же периодом 2022 года, чему значительно способствовал рост продаж авионики для первичной установки на 26,2%.

Реклама: ООО «ДжетПорт СПб» ERID: JapBIU5dA
Европа «уронила» рынок в октябре
Европа «уронила» рынок в октябре

Согласно опубликованным данным TraqPak от Argus International, объем полетов бизнес-авиации в мире в октябре упал на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом Европа возглавила этот спад.

Трафик находится на уровне октября 2022 и 2021, и на 20% выше, чем в 2019
Трафик находится на уровне октября 2022 и 2021, и на 20% выше, чем в 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 29 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов находилась на уровне сопоставимого периода октября прошлого года, на 1% ниже максимумов октября 2021 года и на 16% выше по сравнению с 2019 годом.

eVTOL: что предстоит пережить сегменту – коллапс или консолидацию?
eVTOL: что предстоит пережить сегменту – коллапс или консолидацию?

Хотя число стартапов, обещающих произвести революцию в городском транспорте с помощью электрических воздушных такси, становится все более переполненным, к концу следующего года их количество может начать сокращаться, пишет Flightglobal.

39% пассажиров частных самолетов интересуются джет-шерингом
39% пассажиров частных самолетов интересуются джет-шерингом

Новое исследование The Jet Card Report показывает, что 4 из 10 пользователей частных самолетов заинтересованы джет-шеринге.  Отчасти это связано с тем, что только 9,2% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев они использовали варианты совместного использования самолетов или джет-шеринг.

Кибербезопасность в бизнес-авиации – новые угрозы
Кибербезопасность в бизнес-авиации – новые угрозы

Будущее безопасности деловой авиации зависит от способности адаптироваться и внедрять инновации в ответ на развивающиеся киберугрозы. По словам Cyviation, специализирующейся на авиационной кибербезопасности, бизнес-авиация оказалась на переднем крае борьбы за кибербезопасность, которая требует немедленного внимания.

Корпоративные пользователи бизнес-джетов в США все больше заботятся об экологии
Корпоративные пользователи бизнес-джетов в США все больше заботятся об экологии

Новое исследование с участием топ-менеджеров крупных американских компаний, использующих бизнес-авиацию, показывает растущее внимание к снижению выбросов углекислого газа.

Трафик на NBAA снизился, но в целом рынок устойчив по сравнению с прошлым годом
Трафик на NBAA снизился, но в целом рынок устойчив по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 22 октября 2023 года глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает аналогичный показатель октября прошлого года, на 2% ниже максимумов октября 2021 года и на 17% выше по сравнению с 2019г.

IADA ожидает роста вторичного рынка
IADA ожидает роста вторичного рынка

Отчет о состоянии вторичного рынка в третьем квартале 2023 года, опубликованный Международной ассоциацией авиационных дилеров (IADA), прогнозирует значительный рост рынка в будущем. В отчет включены достоверные данные о продажах, а также мнения членов IADA, которые хорошо знают отрасль.

JetNet iQ: осторожный рыночный позитив, однако региональные конфликты могут оказать негативное влияние
JetNet iQ: осторожный рыночный позитив, однако региональные конфликты могут оказать негативное влияние

В соответствии с анализом JetNet iQ, хотя проблемы с поставками остаются серьезным вопросом для отрасли деловой авиации, а войны и пограничная напряженность угрожают дестабилизировать бизнес в определенных регионах, перспективы сектора на оставшуюся часть 2023 года и на следующий год в целом позитивны.

Активность немного выше прошлогоднего уровня
Активность немного выше прошлогоднего уровня

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение пятнадцати дней октября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов показала рост на 1% по сравнению с прошлым годом, и на 18% – по сравнению с 2019г.

Исследование ACJ: большинство клиентов бизнес-авиации ожидает увеличения доступа к финансам
Исследование ACJ: большинство клиентов бизнес-авиации ожидает увеличения доступа к финансам

Новое исследование, проведенное по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), показало, что 82% базирующихся в США инвесторов и брокеров бизнес-авиации ожидают, что в течение следующих трех лет доступ к финансированию увеличится.

Honeywell: рынок стабилен
Honeywell: рынок стабилен

В 32-м ежегодном докладе Honeywell Global Business Aviation Outlook в период с 2024 по 2033 годы прогнозируется поставка до 8500 новых бизнес-джетов на сумму $278 млрд, что соответствует тому же 10-летнему прогнозу, сделанному год назад.

Сравнительно высокий спрос в Европе приближает глобальный тренд к уровню 2022 года
Сравнительно высокий спрос в Европе приближает глобальный тренд к уровню 2022 года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов с 1 по 8 октября на 3% опережает уровень прошлого года, и на 17% выше по сравнению с 2019г.

Стоимость карточных продуктов остается стабильной
Стоимость карточных продуктов остается стабильной

Согласно последнему анализу Private Jet Card Comparisons, стоимость летного часа по карточным продуктам и членским программам в третьем квартале 2023 года оставалась неизменной. Средняя почасовая ставка по всем категориям самолетов выросла на 0,3%, до $11055, по сравнению со вторым кварталом 2023 года.