Аналитика
![Стабильный мировой трафик противоречит падающему спросу в Германии, на Ближнем Востоке, в Африке и Азии](/upload/iblock/ec3/ndloxkcpvc7cco9h2eogbqbs10w8ern0/Sky-Valet-Pilot-Services.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 19-й недели (6–12 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню предыдущей недели, и на 1% больше, чем на 19-й недели 2023 года.
![Исследование Airbus выявило факторы, стимулирующие покупку новых самолетов](/upload/iblock/2f8/gawfg13mhnonyg2jqtem7o9rdoks4abl/challenger_3500_exterior_ramp.jpg)
Согласно новому исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), основными факторами, стимулирующими приобретение бизнес-джетов, являются повышение топливной экономичности, снижение эксплуатационных расходов и совершенствование бортовых технологий. Европейский производитель недавно опросил руководителей высшего звена крупных американских компаний, которые уже владеют бизнес-джетами или арендуют их.
![Абулафиа: это один из самых запутанных рыночных циклов, которые я когда-либо видел](/upload/iblock/5e7/tpax0v2n9y7jt862lnqjdh1umkaqedfk/Richard-Aboulafia.jpg)
По словам Ричарда Абулафиа, управляющего директора AeroDynamic Advisory, несмотря на неоднозначность рыночных сигналов, самыми большими препятствиями для роста в текущем состоянии рынка частной авиации являются недостаточное количество новых самолетов и инноваций, а не спрос.
![Спрос в Европе колеблется, в США – застой, но во Флориде жарко](/upload/iblock/2cb/5w3r0sn577jh7gbzv31d6vdkt7ytplc1/Saudia%20Private%20Aviation.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 18-й неделе (29 апреля - 5 мая) во всем мире было выполнено чуть менее 71 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 2% меньше по сравнению с той же неделей 2023 года. Трафик Part 135 и 91K вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 3% отстает от уровня 18-й недели 2023 года. С начала этого месяца (1-5 мая) активность бизнес-джетов упала на 7% по сравнению с предыдущим годом, и на 32% выше относительно 2019 года.
![Argus прогнозирует снижение трафика в США в мае на 1,1%](/upload/iblock/393/b31gj0bmee3exbt3dbej6i83l1dxyrsi/Charter.jpg)
В соответствии с данными Argus TraqPak, глобальная активность бизнес-авиации показала рост на 1,7% по сравнению с апрелем 2023 года, а по сравнению с мартом 2024 года выросла на 0,3%. Рынок Северной Америки снизился в годовом исчислении на 1,1%, что почти соответствовало ожиданиям. Европейский рынок, с другой стороны, завершил работу в положительной зоне с годовым приростом на 3,9%.
![Евгений Клочков: Символы правят миром. Новая айдентика Bombardier](/upload/iblock/ae6/3wh9x60ljtr5saf0zj7nc5k392teaohi/Klochkov.jpg)
Канадский производитель бизнес-джетов Bombardier обновил логотип. Я не мог пройти мимо того результата, который был продемонстрирован и хочу поделиться с читателями BizavNews тем, что я увидел.
![Рынок чартеров в Европе падает, но в США держится](/upload/iblock/cf4/mi9uc3g08vkfxcfcokbfdef36rtb2d8c/1.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 17-й неделе (22-28 апреля) во всем мире выполнено 71 тысяча рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 4% больше, чем на 17-й неделе 2023 года. Трафик Part 135 и 91K упал на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 1% ниже уровня 17-й недели прошлого года. Напротив, в частных и корпоративных летных отделах наблюдалась более высокая активность в годовом исчислении.
![Выбросы CO2 в бизнес-авиации США сократились на 62% с 2005 года](/upload/iblock/5a7/hpqqanrzhjanh7w2sfn3rqmy7p1262yw/Air_bp_sustainable_aviation_fuel.jpg)
Выбросы бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, вылетающих из аэропортов США, снизились на 62% по сравнению с 2005 годом, что означает, что отрасль уже достигла своей долгосрочной цели — сократить выбросы вдвое к 2050 году по сравнению с уровнем 2005 года — по крайней мере в США, следует из данных Агентства по охране окружающей среды (EPA).
![Апрель пока сильный: и США, и Европа выросли по сравнению с прошлым годом](/upload/iblock/1e8/hs9jclkbq8mwof0pfl3j2thzxkldujeq/Linate%20Prime_Formula%201%20GP.jpeg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в этом месяце (1-21 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов на 4% опережает аналогичный период прошлого года, отставая от апреля 2022 года на 3% и на 37% опережая апрель пятилетней давности. На 16-й неделе (15-21 апреля) выполнено 72 тысячи рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше по сравнению с предыдущей неделей, и на 4% – по сравнению с 16-й неделей 2023 года. С начала года трафик бизнес-джетов на 1% опережает уровень прошлого года и на 33% выше 2019 года.
![IADA: в первом квартале наблюдается рост продаж на вторичном рынке](/upload/iblock/7b2/bwx8g4o5u1er0zgxcwtlg2dq4wrifjh6/Falcon-6X_Certification-engine.jpg)
Согласно квартальному отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первом квартале 2024 года вторичный рынок деловых самолетов был «оживленным»: аккредитованные дилеры сообщили о 253 закрытых сделках по сравнению с 239 за первые три месяца 2023 года. В отчете также рисует оптимистичный прогноз на следующие шесть месяцев.
![Бизнес-авиация борется за свои права на фоне активного наступления зеленого лобби](/upload/iblock/ce8/n6ovv2zd62px618eq2tlbt99fpjy7yyg/Exhibit-Hall-EBACE.jpg)
Как всегда, в конце мая в Женеве европейское сообщество деловой авиации соберется на ежегодную конференцию EBACE. Но среди дружеских похлопываний по плечу и звуков вылетающих пробок от шампанского участники также будут оценивать неоднозначные рыночные сигналы, поскольку кратковременный подъем спроса из-за Covid продолжает сходить на нет, пишет Flightglobal.
![Jefferies: запасы на вторичном рынке растут](/upload/iblock/2e2/t482f2ckv9w5tax2eijt1s9x8tgzzc93/parking-.jpg)
Согласно последнему ежемесячному отчету Jefferies Equity Research, в настоящее время запасы бизнес-джетов на вторичном рынке составляют 4,8% от общего парка эксплуатируемых самолетов, но остаются на 67% ниже максимума августа 2009 года.
![Трафик растет, несмотря на резкий спад на Ближнем Востоке](/upload/iblock/282/dh33wlrb1u3ob05skixgt632ieklnu5v/Ph100EV.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала месяца (1-14 апреля) мировой трафик бизнес-джетов на 6% опережает аналогичный показатель прошлого года, на 5% отставая от 2022 года и на 34% выше показателей 2019 года.
![Vref: рынок подержанных бизнес-джетов в период адаптации](/upload/iblock/72c/lng27bzi6j33t8dtq03o5s0cbhl9whkp/ramp_1.jpg)
Рынок подержанных бизнес-джетов в настоящее время переживает «многогранный период корректировки, отмеченный заметным увеличением уровня запасов по всем сегментам рынка», говорится в обзоре рынка за первый квартал, подготовленном оценочной компанией Vref. «Это увеличение доступных запасов происходит на фоне ослабления рынка, что является отражением меняющихся настроений покупателей и рыночных условий».
![Средний возраст деловых самолетов в США составляет 18,5 лет](/upload/iblock/3d6/ivxaolaflwvt1lbcpawgzj2y14d6382f/89237704_3870052513034709_6094296385270579200_o.jpg)
По каким причинам руководители высшего звена крупных американских корпораций, чьи компании владеют бизнес-джетами или арендуют их, модернизирует свои текущие деловые самолеты? Согласно новому исследованию, проведенному по заказу Airbus Corporate Jets (ACJ), ответы на эти вопросы очевидны – повышение топливной экономичности, совершенствование бортовых технологий и снижение эксплуатационных расходов.
![Argus TraqPak прогнозирует снижение трафика в апреле на 1,4%](/upload/iblock/136/emcp9bwwvdisvu6xa9akgy0358ayyjmi/Teterboro_arrival.jpg)
По данным Argus TraqPak, в марте 2024 года трафик бизнес-авиации в Северной Америке упал на 4,2% по сравнению с 2023 годом. Аналитики ожидали падения на 2,7%. Неутешительные цифры были вызваны «меньшим, чем ожидалось», количеством рейсов на весенние каникулы. В апреле Argus ожидает падения на 1,4% в годовом исчислении.
![Глобальный трафик бизнес-джетов в апреле на 2% опережает 2023 год](/upload/iblock/2a0/w92w8vws5dheobgsrsa60sqx85cebl63/Flight_salon.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе (1-7 апреля) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 9% по сравнению с той же неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 71748 рейсов бизнес-джетов, что на 7% больше, чем на предыдущей неделе. С начала апреля мировой трафик на 2% опережает аналогичные показатели прошлого года, отставая от 2022 года на 4% и на 37% превышая уровень пятилетней давности.
![Запасы на вторичном рынке будут расти из-за Gulfstream G700](/upload/iblock/619/9bj0a2vvblk62sz68q41fnq9fzpnqyv8/G650-on-ramp-at-ExecuJet-Haite.jpg)
Ситуация на рынке подержанных бизнес-джетов будет изменяться по мере начала поставок Gulfstream G700, а клиенты будут менять свои нынешние самолеты, переходя на новую сертифицированную модель, считают в компании Hagerty Jet Group (авиационный брокер, специализирующийся на Gulfstream).
![Белый дом добивается «справедливой доли» от бизнес-авиации](/upload/iblock/093/2fauzho1x4qv1u76b5y2c9jwnw7udgky/parking_US_1.jpg)
В 2011 году тогдашний президент Барак Обама обратился к поклонникам деловой авиации, предложив ввести абонентскую плату в размере $100 за полет на корпоративных бизнес-джетах и изменить графики амортизации этих самолетов в соответствии с тарифами на авиалайнеры. Отрасль должна платить свою «справедливую долю», заявила администрация, и многие с этим согласились, особенно руководители авиакомпаний.
![Глобальная активность с начала года осталась на уровне 2023 года](/upload/iblock/c49/v8k618vimp4dscmz5jq2z8ubjhuy1144/winglet.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 13-й недели (25-31 марта) глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% по сравнению с 13-й неделей 2023 года. На прошлой неделе было выполнено 66983 рейса бизнес-джетов, что на 9% меньше, чем на предыдущей неделе. С начала года (1 января по 31 марта) глобальная активность бизнес-джетов немного опережает прошлогодний уровень, на 2% ниже по сравнению с 2022 годом и на 32% выше 2019 года.