Аналитика
![Argus: в январе активность продолжает снижаться](/upload/iblock/4bd/qqd11rjrv533pja4l6gsdbh6pd6kkhw2/WEF-2023.jpg)
По данным Argus International, январь 2024 года начался с падения мирового трафика деловых самолетов на 4,3%, так как рынок Северной Америки сократился на 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а Европа – на 7,9%. Argus полагает, что активность снизилась не только из-за падения спроса, но и из-за плохой погоды.
![Проекты пилотируемых eVTOL имеют решающее значение для роста общественного доверия](/upload/iblock/c08/9iqnj99y6y0y36a7x9gjucnmvh51m9g0/HorizonAircraft-Cavorite-X5.jpg)
Ведущие мировые профессиональные инвесторы ожидают, что общественное доверие к электрическим воздушным судам с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) будет расти, поскольку отрасль продолжает концентрироваться на использовании квалифицированных пилотов для полетов, показывает новое глобальное исследование Horizon Aircraft.
![Активность в США снизилась на 4% с начала года, но трансатлантический трафик растет](/upload/iblock/e5c/j0q8phie8fjgep7e65gpx3dukt6bvmwj/Global%206500%20LX-FLY.jpeg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (с 1 января по 4 февраля) активность бизнес-джетов в США упала на 4% по сравнению с прошлым годом. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 7% ниже по сравнению с прошлым годом.
![На бреющем: почему падает спрос на перелеты бизнес-джетами](/upload/iblock/b55/ouz5au9wixuvzvz75qu2pwwtw6hbukpj/parking_2.jpg)
Трафик бизнес-авиации в 2023 году сократился на треть по сравнению с предыдущим годом, в европейском рейтинге WingX за два года Россия опустилась с 6-го на 13-е место. На рынке возросли цены, снизилось предложение, состоятельные пассажиры пересаживаются на регулярные рейсы, чтобы сэкономить. При этом операторы отмечают, что клиенты деловой авиации помолодели, для полетов открылись новые направления, а у тех, кто продолжает летать в европейские страны на бизнес-джетах, набрала популярность услуга «иностранец на борту», позволяющая россиянам обойти запреты и ограничения. Как меняется рынок путешествий на частных самолетах — в материале Forbes
![Глобальный сектор eVTOL привлекает повышенный интерес профессиональных инвесторов](/upload/iblock/b74/x46ey1s72zkhx48ifvym0ejjnyo8l1oz/Vertical%20Aerospace%20VX4.jpg)
Согласно новому глобальному исследованию Horizon Aircraft, быстрый рост рынка передовых технологий в области воздушной мобильности и успехи в создании нормативно-правовой базы для этого сектора, делают рынок eVTOL все более привлекательным для профессиональных инвестиций.
![Слабый январь: трафик бизнес-авиации упал на 5%](/upload/iblock/ee3/zfn1t6acg50g2vknxcbaame4047i30nr/parking_25.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала года (1-28 января) мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов отстает на 5% от прошлого года и на 9% опережает аналогичный уровень января 2019 года.
![Три чартерных тренда 2023 года, за которыми стоит следить](/upload/iblock/075/z86kj775oakkb0jkvm13gx4nzsk0ysr2/Harry_Clarke_AvinodeGroup-1024x717.jpg)
Чтобы предсказать тенденции, которые будут определять будущий год, Avinode стремится извлечь уроки из прошлого. Сеть компании, состоящая из почти 2000 операторов и брокеров по всему миру, является, пожалуй, самым обширным источником поведенческих данных, доступных в сфере чартерных авиаперевозок. Гарри Кларк продолжает традицию подводить итоги ежегодных тенденций, которые Avinode видит в своих обширных данных.
![Почему долевое владение самолетами со вторичного рынка может стать популярным в 2024 году?](/upload/iblock/398/prnhva0piclzi3vznvpvmmy1mdgsjkwt/business_5.jpg)
Долевое владение, которое несколько лет назад списывалось со счетов как мертвый сегмент, за последние два года пережило возрождение. Самой большой проблемой для провайдеров, по-видимому, является обеспечение достаточного количества новых самолетов от производителей для удовлетворения спроса. Решение? Отрасль, возможно, созрела для всплеска долевых программ для подержанных самолетов.
![Отчет IADA прогнозирует снижение цен на бизнес-джеты более высокого класса](/upload/iblock/5cb/4du0ho8x83n11qtz7p5nb0k1abfwdhxa/G5500_TAG.jpg)
Согласно отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA) по состоянию на конец года, вторичный рынок бизнес-джетов продолжил стабилизироваться в 2023 году.
![Трафик в США упал на 6% на фоне январских штормов](/upload/iblock/484/6ikjmdpjoajumx32ag92pl0x8oi6n5yu/winter.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов в этом году (с 1 по 21 января) на 5% отстает от прошлого года, и на 18% опережает аналогичный показатель 2019 года. На третьей неделе 2024 года (15-21 января) трафик во всем мире вырос на 3% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% ниже тех же дат января 2023 года.
![Падение мировой торговли не должно вызывать паники среди производителей джетов](/upload/iblock/035/q7p10zvrmav7593u4t7pkmon00ty3b4z/ramp_1.jpg)
Мировая элита тусуется на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Несмотря на бесплатное фондю, атмосфера была явно подавленной. Возможно, это связано с тем, что одним из звездных спикеров был министр иностранных дел Ирана. Расцвет глобализации, когда все были в восторге от стран БРИКС, кажется, остался очень далеко.
![Aero Asset фиксирует высокие цены на однодвигательные вертолеты](/upload/iblock/2d8/in0t27l0zhgojaoxpzoexxng9fw9t24r/Life-Flight-Network-407.jpg)
Согласно отчету Heli Market Trends 2023 Single-engine Report компании Aero Asset, цены на бывшие в употреблении однодвигательные вертолеты остались высокими несмотря на то, что розничные продажи упали до самого низкого уровня за три года.
![Штормы сдерживают трафик в США, и глобальная активность снижается на 6%](/upload/iblock/95b/w9pge4atwdtqxpbjcbxs683npof2cygf/parking_WEF-2017_4.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2024 года (8-14 января) глобальный трафик бизнес-джетов упал на 9% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с тем же периодом января 2023 года.
![Как российская авиация пережила 2023 год, и что ее ждет в 2024](/upload/iblock/a6a/2oxcpm3rwej4nyga08jcwapphlv1ju6b/wing-ru.jpg)
Для российской авиации 2023 год, как и предыдущий, прошел в экстраординарных условиях - отрасль находилась под небывалым давлением со стороны Запада. Тем не менее год для нее в целом прошел хорошо, хотя наполеоновские планы по части строительства новых машин и не были реализованы. Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты.
![4-недельный тренд показывает снижение трафика в мире, но в Европе рост](/upload/iblock/a92/3ii5z6wi6w0rrgnfjkwqp3pyyr489wti/Falcon_landing.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первую неделю 2024 года (1-7 января) глобальный трафик бизнес-джетов увеличился на 9% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 3% отстал от тех же дат января 2023 года.
![Бизнес-авиация готовится к стабильному 2024 году](/upload/iblock/c08/jlbgagrbj9mv1pg35g4c2v18qciaszb8/jet_welcom.jpg)
Лидеры отрасли бизнес-авиации ожидают, что сохраняющийся постпандемийный рост останется и в 2024 году, хотя и с несколько более сдержанными темпами. Но все по-прежнему озабочены цепочкой поставок.
![ASG: в АТР наблюдался всплеск позитива на рынке деловой авиации](/upload/iblock/320/aefr5h698a1btzt30gj78woc1nolppbi/TAG-Aviation-Travel-Experience.jpg)
По данным Asian Sky Group (ASG), в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдался всплеск позитивных настроений и намерений на рынке деловой авиации после мрачной первой половины 2023 года. Во втором полугодии оптимизм рынка увеличился на 10–20% в различных частях региона, и «прилив изменился», написал Джеффри Лоу в недавно опубликованном ежеквартальном отчете Asian Sky.
![Jefferies: поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17%](/upload/iblock/fda/000ciimi6coxn9w7knas6t0udp9qxmrs/Gulfstream-Next-Generation-Manufacturing.jpg)
По данным инвестиционной исследовательской компании Jefferies, поставки от пяти крупнейших производителей бизнес-джетов вырастут на 17% с примерно 575 поставок в 2023 году до 670 поставок в 2024 году. По словам аналитиков, этот показатель превысит 652 поставленных самолета в 2019 году.
![В 2023 году активность снизилась, слабым местом стала Европа](/upload/iblock/b04/bdeqg1tsicy63lvyyssh4toryu8rqqrm/Nose.jpg)
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в 2023 году во всем мире было выполнено 5,1 млн рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 3% меньше, чем в 2022 году, и на 15% больше, чем в допандемийном 2019 году, что представляет собой совокупный годовой темп роста на 3,4% в течение четырех лет.
![Аналитики Argus ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США](/upload/iblock/dde/lb2nm3hcn64wr5mxa0ofatrvo2euptsn/Alante-Air-Charter.jpg)
Аналитики Argus TraqPak ожидают, что 2024 год начнется с падения трафика в США. По прогнозу, количество летных часов сократится на полпроцента по сравнению с январем 2023 года. Январь продолжит спад, который был зафиксирован в декабре и составил 3%.