Активность в США восстанавливается в первую неделю марта, особенно во Флориде и Техасе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов во всем мире на 9-й неделе (24 февраля - 2 марта) вырос на 5% по сравнению с той же неделей 2024 года. Это была самая сильная неделя в годовом исчислении с конца января. С начала года глобальная активность увеличилась на 2%, тогда как за первые 10 недель 2024 года рынок снизился на 2% по сравнению с 2023 годом.

Трафик бизнес-джетов во всем мире по неделям в годовом исчислении

Соединенные Штаты

На 9-й неделе самая высокая активность бизнес-джетов в США была во Флориде и Техасе, количество вылетов выросло на 6% и 8% соответственно. Особенно оживленным был трафик Part135 и 91K, количество рейсов на 8% превысило показатель прошлого года.

В феврале в аэропортах США наблюдались различные тенденции: некоторый рост зафиксирован в крупнейших аэропортах Тетерборо и Вашингтон Даллес, но существенное снижение – в Палм-Бич и Маккаране.

В целом активность бизнес-джетов в США в феврале упала на 1% по сравнению с прошлым годом (с учетом високосного года), но все еще на 27% выше февраля 2019 года. С начала года (с 1 января по 2 марта) количество рейсов и налет бизнес-джетов на 3% больше, чем в прошлом году, а после выборов в США (с 6 ноября 2024 года по 2 марта 2025 года) трафик и налет растет на 4% по сравнению с тем же периодом 2023 и 2024 годов. Драйвером роста являются суперсредние бизнес-джеты, при этом долевые операторы по-прежнему занимают значительную долю общего объема полетов.

Трафик и налет бизнес-джетов в США по аэропортам, февраль 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Европейский регион

На 9-й неделе активность бизнес-джетов в Европе была на уровне прошлого года, полеты самолетов под коммерческими AOC упали на 3%. Трафик в Великобритании снизился на 1% по сравнению с прошлым годом, еще больше во Франции и Германии: -4% и -6% соответственно. Небольшой рост в Швейцарии и Италии, на 8% и 9% выше прошлого года.

Активность бизнес-джетов в феврале снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, отстав от тенденции с начала года в -1%. Всего было выполнено 33887 рейсов бизнес-джетов, что на 1% меньше, чем в феврале 2019 года. На рынке Франции, самом большом в Европе, активность упала на 5% по сравнению с прошлым годом, Великобритания показала лучшие результаты, трафик снизился всего на 2% в годовом исчислении.

Несмотря на спад в феврале, с начала года Франция и Великобритания по-прежнему опережают 2024 год на 2% и 1% соответственно. Потери Германии продолжились, февральская активность отставала от прошлого года на 11%, в результате чего годовой тренд составил -7% по сравнению с прошлым годом. Испания в феврале была исключением, присоединившись к Бельгии, в качестве единственных двух стран в первой десятке, в которых активность выросла по сравнению с прошлым годом. Рост Испании в прошлом месяце, по-видимому, был обусловлен сильным внутренним рынком, полеты бизнес-джетов на внутри страны выросли на 8% по сравнению с прошлым февралем. 

Полеты бизнес-джетов по странам, Европа, февраль 2025 г.

Остальной мир

На рынках за пределами США и Европы активность бизнес-джетов на 9-й неделе выросла на 7% по сравнению с прошлым годом. Значительный рост зафиксирован в Африке и Южной Америке – количество рейсов выросло на 21% и 30% соответственно. На Ближнем Востоке активность упала на 11% по сравнению 9-й неделей 2024 года, в Азии снижение составило 4% в годовом исчислении. В феврале активность в остальном мире увеличилась на 2% по сравнению с прошлым годом. Главный рынок – Мексика, количество вылетов бизнес-джетов на уровне прошлого года. Сильный рост в Бразилии и Индии, трафик на 12% и 13% выше прошлого года соответственно. Напротив, активность в Австралии была на 8% ниже в годовом исчислении.

Активность бизнес-джетов по странам, февраль 2025 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов оставалась очень стабильной в течение последних трех месяцев, что свидетельствует о существенном восстановлении после ровных тенденций в 2023 и 2024 годах. За последнюю неделю спрос был особенно высоким в направлении Вашингтона и из него, что неудивительно. Европейские рынки в начале марта в целом отстают, при этом наиболее очевидно отстающей является Германия».