Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (17-23 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, что немного ниже тенденции за последние четыре недели в +3%. Активность Part 135 и 91K увеличилась на 5% по сравнению с той же неделей прошлого года, опередив последнюю четырехнедельную тенденцию в +4%. С начала марта глобальная активность бизнес-джетов на 2% опережает март 2024 года, немного отставая от тенденции с начала года в +3%.
Пять лет назад на этой неделе по всему миру начали вводиться карантинные меры из-за коронавируса, что привело к приостановке полетов огромного количества самолетов. На 12-й неделе 2020 года в мире было выполнено всего 37379 рейсов бизнес-джетов, что на треть меньше, чем на 12-й неделе 2019 года.
Мировой трафик бизнес-джетов по неделям, в 2020 году отмечен спад из-за ограничений, связанных с коронавирусом
Северная Америка
На 12-й неделе активность бизнес-джетов была на 3% выше по сравнению с 12-й неделей 2024 года. На той же неделе 2020 года в Северной Америке было выполнено всего 28117 рейсов бизнес-джетов, что на 34% меньше, чем на 12-й неделе 2019 года. Последняя четырехнедельная тенденция в Северной Америке составляет +4%, активность Part 135 и 91K за последние четыре недели на 7% выше в годовом исчислении. В Техасе на 12-й неделе снижение на 4% по сравнению с прошлым годом, Калифорния выросла на 2%, а Флорида – на 11%.
Во Флориду большинство рейсов бизнес-джетов на 12-й неделе были выполнены из Нью-Йорка. В этом месяце количество прибытий бизнес-джетов в аэропорты Флориды на 5% превышает прошлогоднее значение. Количество рейсов в Палм-Бич, где действуют временные ограничения на полеты, когда президент Трамп находится в резиденции Мар-а-Лаго, сократилось на 26% по сравнению с мартом прошлого года.
Штаты США, трафик бизнес-джетов с начала 2025 года по сравнению с предыдущими годами
Контроль за тарифами
В этом месяце количество рейсов бизнес-джетов из США в Мексику упало на 4% по сравнению с прошлым годом, что значительно ниже тенденции с начала года в +2%. Количество рейсов в Канаду в этом месяце снизилось на 0,4%, что ниже тенденции с начала года в +1,4%.
Отрасль деловой авиации внимательно следит за тем, не станут ли предлагаемые торговые пошлины препятствием для бизнес-джетов, произведенных за пределами США. Из 15000 активных бизнес-джетов, базирующихся в США в этом году, 4446 самолетов произведены компаниями Bombardier (Канада), Dassault (Франция) и Embraer (Бразилия).
Некоторые из крупнейших американских операторов могут оказаться под угрозой, например, у Netjets активный флот из 665 бизнес-джетов с базой в США, 308 из которых – самолеты Bombardier и Embraer. У Flexjet в этом году 269 активных самолетов с базированием в США, 212 из которых – Bombardier и Embraer.
Европейский регион
На 12-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 2% по сравнению с 12-й неделей прошлого года, что немного лучше тенденции за последние четыре недели в -3%. Активность Part 135 и 91K снизилась на 7% в годовом исчислении, что соответствует последней четырехнедельной тенденции.
В Европе тенденции 12-й недели были неоднозначными. Активность во Франции выросла на 10% по сравнению с прошлым годом, а в Великобритании и Италии – на 5%. Напротив, трафик в Швейцарии упал на 8%, а в Германии – на 12%. За последние четыре недели активность в Германии снизилась на 13%, с начала года эта тенденция на 10% ниже сопоставимого периода прошлого года.
Более трети вылетов бизнес-джетов в этом году в Германии – внутренние рейсы, которые упали на 14% по сравнению с прошлым годом. Самый загруженный международный маршрут – в Швейцарию, но здесь активность на 8% ниже прошлогодней.
Трафик бизнес-джетов по сегментам самолетов, Германия с 1 января по 23 марта 2025 г.
Остальной мир
На 12-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 4% по сравнению с той же неделей 2024 года. Умеренный рост в Азии и Южной Америке (+3%), более сильные тенденции на Ближнем Востоке (+5%) и в Африке (+7%).
В Китае в минувшие выходные проходил Гран-При Формулы-1, в котором выиграл Оскар Пиастри. Аэропорты рядом с местом проведения гонки (ZSSS и ZSPD) в уик-энд Гран-При (21-24 марта) зафиксировали прибытие 21 бизнес-джета, что больше, чем 16 прилетов в предыдущие выходные. С начала года количество рейсов бизнес-джетов в Китае на 4% ниже прошлогоднего, хотя налет остается на уровне прошлого года.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Шанхая (ZSSS и ZSPD), отмечая «всплеск» в преддверии Гран-При Формулы-1
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В этом году активность бизнес-джетов остается стабильной, с ростом на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и значительно превышает показатели до пандемии 6 лет назад (+35%). Поскольку мы приближаемся к 5-й годовщине первых карантинов из-за коронавируса, активность бизнес-джетов на 12-й неделе этого года почти в два раза превышает уровень 12-й недели 2020 года. В Европе активность в этом году застопорилась, количество вылетов всего на 1% выше уровня допандемийного 2019 года, а рынок в Германии выглядит особенно слабым».