Поскольку цены на подержанные двухдвигательные вертолеты в 2024 году неуклонно росли, падение количества сделок и рост предложения вертолетов на вторичном рынке могут сигнализировать о «возможной тенденции к охлаждению», по мнению аналитиков компании Aero Asset. Компания, занимающаяся торговлей вертолетами и анализом рынка, в понедельник на выставке Verticon представила свой отчет «2024 Annual Heli Market Trends: Twin-Engine Edition».
«Наше исследование показывает замедление объема сделок и рост предложения в 2024 году», - сказала Валери Перейра, вице-президент по исследованию рынка в Aero Asset. «Однако устойчивость стоимости сделок – рост на 11% в годовом исчислении – подчеркивает сохраняющийся спрос на качественные подержанные двухдвигательные вертолеты, несмотря на колебания предложения».
В 2024 году количество сделок с подержанными двухдвигательными вертолетами снизилось на 8% в годовом исчислении, тогда как предложение увеличилось на 14%. Средний темп поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) для этого сегмента рынка выросло до 16 месяцев при текущих уровнях продаж. Перейра отметила, что, хотя темпы поглощения в целом выросли, средний показатель улучшился во второй половине 2024 года.
Предложение легких двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке выросло на 33% в годовом исчислении, в то время как предложение средних двухдвигательных машин упало на 15%. Хотя продажи подержанных легких двухдвигательные вертолетов оставались стабильными, средних – снизились на 22%. Между тем, объем сделок с тяжелыми вертолетами достиг пятилетнего минимума, поскольку предложение увеличилось на 13%.
Средние цены подержанных двухдвигательных вертолетов в прошлом году выросли на 11%, при этом сегмент легких машин резко вырос до пятилетнего максимума на уровне около $4 млн. Цены на средние и тяжелые двухдвигательные вертолеты выросли на 8%.
По данным Aero Asset, к концу 2024 года поток сделок замедлился. В четвертом квартале 2024 года число незавершенных сделок сократилось примерно вдвое по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество сделок с двухдвигательными вертолетами, все еще не завершенных на конец года, также достигло трехлетнего минимума.
На Северную Америку и Европу в совокупности пришлось более двух третей от общего объема транзакций в 2024 году. Продажи в Европе выросли на 29% в годовом исчислении, тогда как в Северной Америке наблюдался скромный рост на 6%.
Самым ликвидным двухдвигательным вертолетом в 2024 году стал Airbus H145, также популярными были Airbus H135 и Leonardo AW109S/SP. В самом низу рейтинга с самыми слабыми показателями оказались Sikorsky S76D и Airbus H225.
Выступая перед журналистами на Verticon в понедельник, Перейра признала, что геополитическая неопределенность затрудняет прогнозирование того, как будет развиваться рынок в течение оставшейся части 2025 года. «Продолжит ли объем продаж снижаться или стабилизируется? Изменятся ли региональные тенденции? Продолжат ли расти или снижаться цены? [Это] важные вопросы… учитывая новую администрацию США и ее план по введению новых пошлин, а также продолжающиеся конфликты на Украине и Ближнем Востоке. Эти следующие предстоящие кварталы определенно будут захватывающими для всех нас».