Пять лет назад на этой неделе начались карантинные меры из-за коронавируса, что привело к приостановке практически всех полетов самолетов в течение следующего месяца. Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 11-й неделе 2020 года во всем мире было выполнено 56815 рейсов бизнес-джетов, что на 2% больше, чем в предыдущем году.
В этом году на 11-й неделе (с 10 по 16 марта) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 4% по сравнению с 11-й неделей 2024 года, что соответствует тенденции последних четырех недель. Коммерческие бизнес-джеты (Part 135 и 91K) показали 5%-ный рост по сравнению с 11-й неделей прошлого года, что также соответствует тенденции последних четырех недель. С начала марта выполнено 163699 рейсов, что на 2% больше по сравнению с прошлым годом. С начала года (1 января - 16 марта 2025 года) трафик и налет бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% превышают показатели прошлого года.
Трафик бизнес-джетов во всем мире по неделям, в 2020 году отмечен спад из-за ограничений, связанных с коронавирусом
Северная Америка
На 11-й неделе активность бизнес-джетов в США превысила показатель 11-й недели 2024 года на 5%, Флорида осталась на уровне прошлого года, а в Калифорнии снизилась на 2%. В Техасе трафик резко вырос, количество рейсов увеличилось на 17% по сравнению с 11-й неделей 2024 года. Вероятно, рост в Техасе связан с проведением в Хьюстоне ежегодной крупной энергетической конференции CERAWeek. Количество рейсов в аэропортах Хьюстона на 11-й неделе выросло на 24% по сравнению с 11-й неделей прошлого года.
К середине марта тенденции трафика в США стабилизировались, вернувшись к годовому тренду +3% (с 1 января по 16 марта), что лишь немного ниже поствыборного тренда на уровне +4%.
Рейсы из США в Мексику сократились на 2% по сравнению с мартом прошлого года, трафик в Канаду остался на уровне прошлого года. Трансатлантическая активность в этом месяце получила импульс, рейсы из США в Европу на 8% превысили прошлогодний уровень. Треть трафика из США в Европу приходится на Великобританию, полеты в Испанию выросли на 64% по сравнению с мартом прошлого года, а в Барселону – более чем на 100% по в годовом исчислении. Возможно, на это повлияло мероприятие по реслингу WWE Smackdown, прошедшее в Барселоне 14 марта.
Направления полетов в США, 1–16 марта 2025 г.
Европейский регион
На 11-й неделе (с 10 по 16 марта) активность бизнес-джетов в Европе снизилась на 4% по сравнению с той же неделей 2024 года, было выполнено 8887 рейсов бизнес-джетов, что на 6300 полетов меньше, чем в последнем 52-недельном максимуме на 26-й неделе прошлого года.
Коммерческие рейсы (Part 135/91k) показали лучшие результаты: количество вылетов сократилось всего на 2% по сравнению с 11-й неделей прошлого года. В Швейцарии и Италии зафиксировано снижение на 10% и 9%, а в Великобритании – на 4%.
К середине марта трафик европейских бизнес-джетов был подавленным, в основном из-за негативных тенденций в Германии. В марте в Германии активность была на 16% ниже прошлогодней, с начала года падение составило 9%, джеты начального уровня показали самое большое снижение в годовом исчислении.
За выходные, предшествующие Дню Святого Патрика (пятница 14-е - воскресенье 16 марта), в ирландских аэропортах был зафиксирован прилет 57-ми бизнес-джетов, что на 14% больше, чем в предыдущие выходные, и на 7% меньше, чем в 2024 году, когда праздник выпал на воскресенье. С начала года трафик бизнес-джетов в Ирландии на 11% выше в годовом исчислении, и на 12% выше по сравнению с мартом прошлого года.
Трафик бизнес-джетов по типам операторов в Ирландии с 1 по 16 марта 2025 г.
Остальной мир
На 11-й неделе активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы выросла на 13% по сравнению с 11-й неделей 2024 года. Значительный рост (+21%) наблюдался в Африке и на Ближнем Востоке. В Африке активность выросла на 19%, а Азия оказалась исключением, где трафик остался на уровне прошлого года. На 11-й неделе заметно выросло число рейсов бизнес-джетов между Эр-Риядом и Джиддой и Дубаем и Джиддой.
В минувшие выходные в Австралии Ландо Норрис одержал победу на Гран-При Австралии Формулы-1, а Мельбурн стал местом старта сезона Формулы-1 2025 года. В аэропортах Мельбурна (YMEN, YMML, YMMB, YMAV) в течение гоночного уик-энда (14–16 марта) зафиксировано 30 прибытий бизнес-джетов, что почти равно количеству рейсов, зафиксированному в тот же уик-энд Гран-При в 2024 году.
Прибытие бизнес-джетов в аэропорты Мельбурна (YMEN, YMML, YMMB, YMAV)
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов восстановилась после рецидива на прошлой неделе, при этом спрос в США опроверг более широкие экономические опасения; количество вылетов бизнес-джетов в Техасе выросло почти на 20% по сравнению с прошлым годом. На этой неделе активность деловых самолетов выросла в США на 28% и на 3% в Европе по сравнению с той же неделей 2020 года, когда начали вводить карантин».