Консалтинговая фирма Altea прогнозирует, что по мере увеличения запасов на вторичном рынке стоимость некоторых крупноразмерных деловых самолетов большой дальности будет снижаться. В то же время базирующаяся в Лондоне группа заявила, что влияние тарифов США на импорт из Канады может оказать особое влияние на спрос самолетов Bombardier семейства Global.
Партнер Altea Эндрю Батлер сообщил, что впервые с апреля 2021 года количество доступных деловых самолетов превысило 3000 единиц. Эти самолеты продаются быстрее – в среднем за 200 дней, по сравнению со средним показателем в 400 дней в начале 2021 года.
Данные Altea показывают, что количество подержанных самолетов Gulfstream большой дальности на вторичном рынке увеличилось на 25%: на конец 2024 года их было доступно 66 по сравнению с 52 в конце 2023 года. Несмотря на более низкую базовую стоимость, доступность самолетов Bombardier Global выросла на 62%.
«Как и в случае с Gulfstream, у нас всё больше владельцев-новичков, которые «прыгнули в омут», отказавшись от чартерных рейсов, когда они летали на более дальних самолетах с большим салоном, при том, что такой размер не нужен для их потребностей», - сказал Батлер. «Затем они испугались, поскольку ежегодные эксплуатационные расходы на Global 5000 в размере $4 млн – это не то, что актуально для них в нынешних условиях».
По данным Altea, в 2024 году цены на дальнемагистральные самолеты с большим салоном упали в среднем на 8%, и компания прогнозирует, что эта тенденция может ускориться. Например, в 2024 году запрашиваемые цены на дальние джеты снизились в среднем на 8%, говорит Эндрю Батлер. «Если и в этом году все пойдет по той же траектории, отрасль может оказаться в ситуации, когда рынок будет такой же, как в 2010 году после финансового кризиса».
Более конкретно, Батлер предсказал, что если тарифы США продолжат повышаться в отношении Канады, как страны-производителя самолетов, это может привести к снижению спроса. В начале февраля, публикуя финансовые результаты за 2024 год, Bombardier заявила, что неопределенность в отношении пошлин означает, что она не может опубликовать обычные рекомендации для инвесторов на этот год.
Altea также прогнозирует резкий рост спроса на VIP-версии авиалайнеров Boeing и Airbus, поскольку более старые самолеты в настоящее время приближаются к сроку замены. Компания ожидает, что это может привести к появлению у обоих производителей новых моделей, основанных на существующих моделях Max и Neo, особенно на экспортных рынках, таких как Ближний Восток, Африка и Юго-Восточная Азия.