Спрос в этом году впервые упал

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение 10-й недели во всем мире было выполнено 70810 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше, чем на 10-й неделе прошлого года. Это первая неделя в текущем году, когда количество рейсов сократилось по сравнению с прошлым годом. Коммерческие рейсы (Part 135 и 91K) сократились на 1% в годовом исчислении.

В этом месяце (с 1 по 9 марта) трафик бизнес-джетов снизился на 1% по сравнению с прошлым годом, а налет сократился на 2% в годовом исчислении. Тенденция за последние четыре недели во всем мире на 2% опережает прошлогодний показатель, количество вылетов Part 135 и 91K на 4% больше, чем в сопоставимом периоде прошлого года.

С начала года (с 1 января по 9 марта) количество рейсов и налет бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% превышает показатели прошлого года.

Глобальный трафик бизнес-джетов в 2025 году по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

В Северной Америке количество рейсов бизнес-джетов на 10-й неделе сократилось на 1% по сравнению с прошлым годом, хотя трафик Part 135 и 91K вырос на 2% в годовом исчислении.

Количество вылетов бизнес-джетов в Калифорнии на 10-й неделе остались на прежнем уровне, Техас упал на 5%. Флорида, с 8378 рейсам в этом месяце, показала рост на 1% в годовом исчислении и, несомненно, является самым загруженным штатом США, на долю которого пришлось 17% всех вылетов в США на этой неделе. С начала года трафик во Флориде вырос на 5%. Палм-Бич (KPBI), где действуют временные ограничения на полеты, когда президент Трамп находится в своей резиденции в Мар-а-Лаго, является исключением из всплеска во Флориде, его активность на 10-й неделе снизилась на 31% по сравнению с 10-й неделей прошлого года.

В этом месяце заметно ослабла не только общая тенденция деловых полетов в США (рост на 1% по сравнению с ростом на 4% после выборов в США), но также сократился трафик с Мексикой и Канадой, соответственно на 6% и 4%, что может быть непосредственным отражением повышения пошлин.

Рейсы и налет бизнес-джетов в Северной Америке по странам, март 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Самые загруженные операторы в США в этом месяце в основном продолжают работать, особенно NetJets и Flexjet – оба оператора имеют налет около 200 часов на самолет с января по начало марта. Чартерная компания FlyExclusive также увеличила налет. Летные часы Wheels UP значительно выросли, что отражает приобретение Grand View в конце прошлого года. Несмотря на опасения по поводу санкций, канадская AirSprint увеличивает налет и использование самолетов.

Общий и средний налет на самолет в Северной Америке по операторам, 1 января – 9 марта 2025 г.

Европейский регион

На 10-й неделе активность бизнес-джетов в Европе упала на 7% по сравнению с 10-й неделей прошлого года. Значительный спад наблюдался в Великобритании и Франции, объем полетов сократился на 5% и 6% соответственно, а также на 10-й неделе зафиксировано также резкое падение спроса на бизнес-джеты в Германии, количество вылетов сократилось на 19% по сравнению с той же неделей прошлого года. Тенденция за последние четыре недели теперь на 10% отстает от сопоставимого показателя 2024 года.

Единственными четырьмя странами, которые показали рост активности с начала года, являются Франция, Великобритания, Испания и, в частности, Бельгия, где количество вылетов выросло на 11% по сравнению с январем-мартом прошлого года.

Несмотря на общее снижение активности в Европе в этом году (-1% по состоянию на март), два сегмента воздушных судов – суперсредние и сверхдальние – совершают больше рейсов из аэропортов Европы, чем в прошлом году, а налет вырос на 3% и 5% соответственно.

Вылеты бизнес-джетов по странам, Европа, 1 января – 9 марта 2025 г.

Остальной мир

На 10-й неделе трафик бизнес-джетов за пределами Европы и Северной Америки упал на 7% по сравнению с 10-й неделей прошлого года. Наибольшее падение произошло на Ближнем Востоке, где количество вылетов бизнес-джетов сократилось на 24% по сравнению с 10-й неделей прошлого года. В Африке активность превысила прошлогодний показатель на 9%, что уравновешивается спадом в Азии и Южной Америке, где трафик сократился на 3% и 4% соответственно.

Три крупнейшие страны по активности бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы – Мексика, Бразилия и Индия – в этом году добились хорошего роста. Трафик в ОАЭ и Саудовской Аравии снизился на несколько пунктов по сравнению с прошлым годом.

Активность бизнес-джетов по странам остального мира с 1 января по 9 марта 2025 г.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «С ноября 2024 года недельные тенденции активности деловых самолетов постоянно росли, в отличие от вялых отрицательных трендов в 2023 и 2024 годах, но с тех пор, как тарифная политика Трампа начала сотрясать рынки, спрос на деловые самолеты заметно упал. И в Европе, и на Ближнем Востоке на 10-й неделе наблюдалось значительное снижение трафика по сравнению с прошлым годом».