Рынок FBO: продажи топлива в 2024 году остались на прежнем уровне

Согласно результатам ежегодного опроса Aviation Business Strategies Group (ABSG), продажи топлива в FBO в 2024 году были стабильными. В то время как 7% респондентов, принявших участие в опросе ABSG в этом году, указали, что продажи топлива выросли более чем на 8% по сравнению с 2023 годом, 22% сообщили, что их продажи не изменились по сравнению с предыдущим годом, что является самым высоким показателем в этой категории за всю историю опроса.

В целом, 58% респондентов отметили либо сокращение, либо отсутствие изменений в объемах продаж топлива – это то же самое количество по этим категориям, которое руководители ABSG Джон Энтикнап и Рон Джексон отметили в предыдущих результатах, сравнивая 2023 год с 2022 годом.

«После уверенного восстановления продаж топлива в 2021 году после пандемии мы наблюдаем постепенное снижение продаж на большинстве географических рынков», - сказал Энтикнап. «Результаты нашего недавнего опроса указывают на то, что отрасль вступила в период стагнации, когда взлеты и падения, похоже, постепенно сходят на нет».

Отвечая на вопрос, что, по их мнению, способствует возникновению проблем, респонденты назвали несколько факторов, таких как более крупные и экономичные самолеты, растущая стоимость владения самолетами, что вытесняет с рынка второстепенных клиентов и растущие затраты на увеличение площади ангаров для расширения доходов базовых клиентов. «Кроме того, несколько респондентов, участвовавших в опросе, указали на заметное замедление трафика Part 91, который в значительной степени было основой их бизнеса», - пояснил Джексон.

Данные Argus подтверждают эту последнюю гипотезу: количество деловых полетов сокращается второй год подряд. В 2024 году активность Part 135 снизилась на 3,5%, в то время как в Part 91 – на 4,8%.

В ходе опроса также была предпринята попытка оценить уверенность респондентов в экономике, спросив, считают ли они, что она развивается в правильном направлении. В этом году большинство респондентов (43%) указали, что они не определились с направлением, в то время как 20% ответили отрицательно.

Что касается увеличения площади ангаров, то 52% заявили, что не будут строить ангары, в то время как 27% планируют добавить большие бокс-ангары или общественные ангары; 8% заявили, что увеличат количество Т-образных ангаров; а остальные 13% указали, что намерены добавить и то, и другое.

Наконец, ABSG попросила участников перечислить пять основных отраслевых проблем, вызывающих у них беспокойство. Среди них – проблемы с нормативными актами и соблюдением требований законодательства; обучение персонала и текучесть кадров; растущие расходы на модернизацию аэропорта; растущие эксплуатационные расходы, такие как заработная плата и страхование; и нежелание арендаторов платить более высокую арендную плату, чтобы обеспечить окупаемость инвестиций.