Компания Ambitious Air Mobility Group (AAMG), потенциальный инвестор Lilium, и администратор разработчика электрических самолётов столкнулись с трудностями в переговорах о возможной продаже.
AAMG утверждает, что ей необходим проект договора купли-продажи активов в качестве документа, гарантирующего финансирование сделки. Конкурсный управляющий Иво-Майнерт Вильродт, напротив, утверждает, что AAMG не предоставила ему всю необходимую документацию для составления договора купли-продажи, включая подтверждение финансирования.
Компания AAMG вновь появилась в качестве потенциального инвестора в Lilium в последние несколько недель после того, как рассматривала возможность покупки компании ещё в конце 2024 года. Изначально AAMG была заказчиком, оформив заказ на 16 самолётов Lilium (плюс опцион ещё на 16). Бизнес-модель компании также включала инвестиции в инфраструктуру, необходимую для эксплуатации воздушных судов, включая вертодромы. Когда в конце 2024 года Lilium столкнулась с серьёзными финансовыми трудностями, AAMG решила попытаться купить компанию, чтобы продолжить разработку и сертификацию.
В конечном итоге Lilium была продана консорциуму Mobile Uplift, другой группе инвесторов во главе со словацким предпринимателем Марианом Бочеком. Когда группа не предоставила обещанные средства для преемницы Lilium, компании Lilium Aerospace, в феврале 2025 года этой компании также пришлось объявить себя банкротом, и все активы были возвращены управляющему по первоначальному делу о банкротстве.
Вильродт должен решить, продолжит ли он сделку с AAMG, единственное пакетное соглашение, которое ему предстоит реализовать, или продаст активы по отдельности, что исключит возможность перезапуска стартапа. В конечном итоге кредиторам Lilium придётся подписать любое соглашение, которое будет согласовано с управляющим.
В AAMG растёт недовольство этим процессом: «Теперь я считаю, что они не хотят продавать [Lilium]», — заявил генеральный директор и старший партнёр AAMG Роберт Камп. «Будет очень сложно это сделать».
По словам консультанта по стратегии Дэниела Хейса, если сделка состоится, AAMG будет придерживаться иного подхода, чем первоначальное руководство Lilium. Одной из причин финансовых трудностей Lilium стал её агрессивный график, обусловленный стремлением первым выйти на рынок, что привело к высоким темпам расходования денежных средств. AAMG будет действовать медленнее: «Это займёт столько времени, сколько потребуется», — сказал Хейс.
Компания AAMG арендовала производственные мощности в Оберпфаффенхофене (Германия), где ранее базировалась Lilium, сроком на четыре года с возможностью продления ещё на два года. Компания планирует разместить там инженерные и конструкторские группы, а также создать производственные мощности. Однако штат должен составить около 300 человек, что составляет лишь малую часть от 1500 сотрудников, которые Lilium использовала в период своего расцвета. Основные производственные работы будут выполнять сертифицированные партнёры.
В отличие от Lilium, AAMG также планирует инвестировать в инфраструктуру AAM, включая вертодромы. Кроме того, компания стремится отойти от однонаправленной ориентации на рынок коммерческих пассажирских перевозок и семиместный вариант. Вместо этого Хейс видит необходимость в беспилотной версии самолёта, которая также могла бы использоваться военными. Он указал на существенные различия в требованиях FAA и EASA, которые затруднят сертификацию пилотируемых пассажирских воздушных судов.
До того, как работы были остановлены из-за финансовых ограничений, Lilium занималась сборкой MSN01 и MSN02, при этом первый был образцом для статических испытаний, а второй должен был стать первым, который поднимется в воздух.
AAMG заявила, что обеспечила немедленное финансирование в размере 250 млн евро ($292 млн) для возобновления программы, при этом около 20 млн евро, как утверждается, предназначены непосредственно на приобретение. Ещё 500 млн евро планируется выделить позднее.