Налог на чартерные рейсы в Нидерландах представляет новую угрозу для деловой авиации

Новый налог на пассажиров частных чартерных рейсов из аэропортов Нидерландов должен вступить в силу с 1 января 2030 года после того, как 16 декабря Сенат страны утвердил поправку к законопроекту о дифференциации налогов на авиаперевозки. Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) и местная отраслевая группа в Нидерландах заявили, что продолжат выступать против этой меры в надежде, что ожидаемое новое коалиционное правительство сможет отменить налог до его введения.

Налог будет применяться к самолётам с 19 или менее пассажирскими местами и практически идентичен французскому налогу «солидарности». Ставки на одного пассажира будут варьироваться от 420 евро ($488) для рейсов на расстояние до 2000 км (1087 морских миль) до 2100 евро для рейсов на расстояние более 5500 км.

Исследование, недавно опубликованное EBAA France, показывает, что налог в этой стране непропорционально сильно затронул французских чартерных операторов. Хотя общий объём полётов не уменьшился, всё больше рейсов теперь выполняется иностранными компаниями, не подлежащими налоговой отчетности. Группа добивается снижения налогов в рамках бюджета страны на 2026 год.

По словам Романа Кока, директора EBAA по связям с общественностью и коммуникациям, некоторые политики, которые голосовали за новый налог в Нидерландах, теперь признают, что не понимали, что он негативно скажется на голландских операторах за счёт иностранных конкурентов. Повышение налоговых ставок на деловую авиацию также рассматривается в таких странах, как Великобритания и Испания, и EBAA полагает, что это наследие так называемого «Зеленого соглашения», принятого на национальных уровнях на уровне ЕС с целью сокращения выбросов углекислого газа в авиации.

Наследие «Зеленого соглашения»

Политика ReFuel EU, устанавливающая целевые показатели и требования для увеличения использования экологически чистого авиационного топлива (SAF), также является частью этой тенденции. Генеральный директор EBAA Стефан Бенц заявил изданию AIN, что одним из приоритетов лоббирования на 2026 год является обоснование необходимости реформирования этих мер, которые, по мнению ассоциации, неэффективны для деловой авиации.

«В последнее время в ЕС наблюдается более благоприятная для бизнеса среда, но политики всё ещё застряли на последнем этапе [Зеленого соглашения]», - прокомментировал Кок. EBAA надеется, что когда ирландское правительство приступит к шестимесячному председательству в Еврокомиссии в июне 2026 года, оно проявит бо́льшую готовность к смягчению налоговой политики в сфере энергетики.

Бенц сказал, что отдельные компании-члены EBAA в странах Европы продемонстрировали большую готовность напрямую участвовать в лоббистской деятельности. В этом году группа провела, по её словам, эффективную кампанию, в рамках которой 348 человек написали письма с просьбой оказать давление на Еврокомиссию.

«Это заставило их [политиков ЕС] проснуться и открыло двери», - сказал Кок. «Мы ясно дали понять, что, безусловно, поддерживаем SAF и систему бронирования и учёта, но сталкиваемся с операционными трудностями».

Одна из таких трудностей связана с мерами, направленными на существенное ограничение на танкирование топливом для рейсов в Европу и из Европы. EBAA утверждает, что в ряде аэропортов, таких как Миконос в Греции, ограничения инфраструктуры делают нецелесообразным для операторов деловых самолётов заправку на месте.

В соответствии с законодательством ReFuel EU, Еврокомиссия обязана пересмотреть эти меры в 2027 году. В 2026 году EBAA продолжит отстаивать необходимость адаптации условий соблюдения требований таким образом, чтобы они были более подходящими для небольших операторов нерегулярных рейсов.

Ограничения по слотам

В рамках усилий по достижению прогресса в законодательстве, которое напрямую влияет на финансовые результаты её членов, EBAA также работает над тем, чтобы избежать «изгнания» деловых самолётов из европейских аэропортов с ограничениями по слотам. Еврокомиссия приступает к пересмотру правил, и есть опасения, что это может привести к появлению новых указаний относительно приоритетов распределения слотов, которые могут поставить операторов бизнес-авиации в более невыгодное положение.

Отраслевая группа также обеспокоена тем, что возможные изменения в Регламенте ЕС о воздушном сообщении могут привести к чрезмерному усложнению таких ограничений, как планирование полётов, из-за экологических соображений. Статья 20 этого закона уже предоставляет государствам-членам право ограничивать воздушные перевозки, но нет определённого желания с целью сделать эти правила более легковыполнимыми.

По словам Бенца, перезапущенная выставка EBACE станет мощной платформой для продвижения того, что может предложить отрасль. Он сказал, что новый формат, одобренный новым консультативным советом крупных компаний-участников, обратно вернёт потребителей деловой авиации на ежегодное мероприятие, которое снова пройдет в Женеве, а затем переместится в другие города Европы.

 

«Взаимодействие будет в основе нашей работы в следующем году», - сказал Бенц. «Всё дело в наших членах, ключевых заинтересованных сторонах и национальных ассоциациях. Вместе мы можем найти рычаги для решения проблем, начиная с доверия, честности и открытости».