Поставщик аналитических данных для рынка бизнес-авиации JETNET представил свой комплексный обзор показателей вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год, в котором содержатся ключевые сведения о запасах, тенденциях ценообразования и объемах продаж в секторе.
«Рынок подержанных деловых самолетов в 2024 году продемонстрировал значительный рост предложения, при этом уровни запасов резко возросли во всех сегментах», - сказал Пол Кардарелли, вице-президент по продажам компании JETNET. «Несмотря на разнонаправленность ценовых тенденций, рынок оставался устойчивым, а высокая активность продаж в четвертом квартале подчеркнула сохраняющийся спрос со стороны покупателей».
Рост запасов сигнализирует о сильных тенденциях предложения
В течение 2024 года вторичный рынок деловых самолетов демонстрировал значительный рост доступных запасов. Запасы бизнес-джетов выросли на 24%, достигнув в ноябре пика в 2016 самолетов, а затем закрыли год на уровне 1851 самолетов.
Аналогичным образом, запасы деловых турбовинтовых самолетов увеличились на 22%, достигнув пика в 822 воздушных судна, прежде чем к концу года они остановились на уровне 779 машин. Эта восходящая тенденция подчеркивает год устойчивого роста предложения во всех сегментах рынка.
Тенденции ценообразования на рынке демонстрируют стабильность и сдвиги
Тенденции ценообразования в различных категориях самолетов менялись в течение года:
- Легкие джеты сохранили среднюю запрашиваемую цену около $3,0 млн.
- Цены на большие джеты выросли на 11%, достигнув $14,6 млн.
- Стоимость средних самолетов снизилась на 13%, завершив год на уровне $4,75 млн.
- В сегменте турбовинтовых самолетов наблюдалось небольшое падение на 1,9%, до средней цены в $2,153 млн.
Активность продаж отражает корректировки рынка
На рынке подержанных деловых самолетов наблюдались изменения в активности продаж:
- Было продано чуть более 2300 бизнес-джетов, что на 4,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (примерно на 100 самолетов меньше).
- Продано 1168 турбовинтовых самолетов, что на 6% меньше, чем в предыдущем году.
- Время экспозиции джетов на рынке сократилась до 207 дней по сравнению с 265 днями в допандемийном 2019 году.
- Время экспозиции турбовинтовых самолетов сократилась до 190 дней по сравнению с 279 днями в 2019 году.
- Продажи в четвертом квартале резко возросли и составили 33% от общего количества сделок с бизнес-джетами в течение года.
Динамика рынка и предпочтения покупателей
Тенденции, сложившиеся в постпандемийный период, продолжают формировать рынок бизнес-джетов. Несмотря на резкое увеличение доступных запасов, процент от эксплуатируемого флота выставленный на продажу остался на уровне рынка продавца, закрыв год примерно на уровне 7% для джетов и 5% для турбовинтовых самолетов. Кардарелли отметил, что по мере сокращения времени экспозиции и расширения запасов «покупатели все чаще отдают приоритет новым, хорошо обслуженным самолетам, зарегистрированным в программах обслуживания двигателей».
Полный отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов за 2024 год