Компания Aero Asset выпустила свой ежегодный отчет Heli Market Trends 2024: Single-Engine. В этом отчете представлен авторитетный анализ мирового рынка подержанных однодвигательных вертолетов с использованием собственной рыночной аналитики и экспертных оценок Aero Asset.
«Розничные продажи однодвигательных вертолетов в 2024 году остались стабильными, в то время как в четвертом квартале прошлого года предложение достигло самого высокого уровня за четыре года», - сказала Валери Перейра, вице-президент Aero Asset по рыночным исследованиям.
Анализ данных Aero Asset за прошлый год показывает, что в 2024 году продажи оставались стабильными по сравнению с 2023 годом. Предложение однодвигательных вертолетов выросло на 30% в годовом исчислении, достигнув четырехлетнего пика в четвертом квартале 2024 года. Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) увеличился до 12 месяцев при текущих уровнях продаж.
Что касается объема транзакций, то и Северная Америка, и Азиатско-Тихоокеанский регион вышли на бычий рынок, в то время как продажи в Европе замедлились. Покупатели из Северной Америки были самыми активными в мире, на в 2024 году их долю пришлось две трети всех сделок с однодвигательными вертолетами. Покупатели из Азиатско-Тихоокеанского региона были вторыми по активности, в то время как Европа опустилась на четвертое место в этом региональном рейтинге объема транзакций.
В Европе предложение однодвигательных вертолетов на вторичном рынке увеличилось на 26%, достигнув в конце четвертого квартала 2024 года до 35% от мировых запасов. Предложение в остальных регионах: Азиатско-Тихоокеанский регион (доля в 25%, +90%), Северная Америка (23%, +36%), Латинская Америка (10%, -25%), остальной мир (7%, +22%).
Исследование Aero Asset показывает, что средняя цена транзакции выросла на 4%, а среднее время экспозиции увеличилось на 2% в годовом исчислении. Наиболее ликвидным на вторичном рынке в 2024 году был Airbus AS350 B3/B3e/H125, за которым следовал Bell 407/GX/P/I. Наименее ликвидным был Airbus EC130B4/H130T2 с уровнем поглощения 1,5 года.