Пожары вызвали рост трафика из Лос-Анджелеса

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.

В соответствии с Part 91K и 135 во всем мире совершено 30536 рейсов, что на 5% больше, чем на второй неделе 2024 года. За последние 4 недели глобальная активность бизнес-джетов на 4% опережает сопоставимый уровень прошлого года, а трафик Part 91K и 135 за этот период был даже лучше и на 9% превысил прошлый год. Послевыборная активность в США (6 ноября 2024 года - 12 января 2025 года) выросла на 3,5% в годовом исчислении, что контрастирует со снижением на 1,5% за первые 10 месяцев года.

Вылеты бизнес-джетов во всем мире по производителям с 6 по 12 января 2025 г.

Северная Америка

В Северной Америке активность бизнес-джетов на второй неделе также осталась на уровне той же недели 2024 года, хотя полеты по Part 91K и 135 выросли на 6%. Спрос ослаб в Техасе, количество рейсов снизилось на 5% по сравнению с прошлым годом, в то время как активность во Флориде увеличилась на 11%.

Если говорить о США, то активность деловых самолетов в этом месяце (с 1 по 12 января) на 2,2% ниже по сравнению с прошлым годом. Главной темой последних двух недель в США стали лесные пожары в Лос-Анджелесе. Аэропорты вокруг Лос-Анджелеса за этот период столкнулись с сокращением полетов бизнес-джетов на 2%, при этом большая часть трафика была направлена ​​из района Лос-Анджелеса в Лас-Вегас. Самая популярное направление из Лос-Анджелеса, – это из KBUR в KLAS (Лас-Вегас), на котором рейсы выросли на 23% в годовом исчислении. KLAX и KVNY также показали рост в годовом исчислении благодаря рейсам в KLAS, активность обоих аэропортов выросла на 8% и 4% соответственно.

Трафик деловых самолетов из Лос-Анджелеса, 1-12 января 2025 г. по сравнению с прошлым годом

Еще одним сильным центром активности в США после победы Трампа на выборах в ноябре стал международный аэропорт Палм-Бич. До ноября 2024 года трафик бизнес-джетов в KPBI сокращался, снизившись в январе-октябре на 3% в годовом исчислении. Тенденция изменилась в последние два месяца года, рейсы бизнес-джетов выросли на 5% в годовом исчислении. KPBI в итоге завершил год в основном на прежнем уровне, снизившись на 1,4%.

Активность бизнес-джетов в KPBI, 2024 год по сравнению с 2023

Вылеты бизнес-джетов по штатам США с 6 ноября 2024 г. по 12 января 2025 г.

Европа

В Европе активность бизнес-джетов на 2-й неделе 2025 года снизилась на 2% по сравнению с той же неделей 2024 года, трафик Part 91K и Part 135 также сократился на 2% в годовом исчислении. Франции шла против тенденции, увеличившись на 12% по сравнению с прошлым годом, в отличие от значительного снижения количества рейсов в годовом исчислении в Германии и Швейцарии. В отличие от общего спада по стране, в аэропорту Мадрид-Барахас в Испании активность с 6 по 12 января выросла на 10% в годовом исчислении. Напротив, в аэропорту Цюриха трафик за этот период снизился на 23,7%.

Международные рейсы в Европе в этот период соответствовали общей тенденции региона, снизившись на 7%. Внутренний рынок во Франции был довольно сильным, выполнено на 9% больше рейсов бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом, причем большинство этих внутренних рейсов Франции совершаются между Ниццей и Парижем.

Остальной мир

За пределами Европы и США полеты бизнес-джетов в течение 2-й недели 2025 года снизились на 1,1%. Наибольшее падение произошло в Африке, на 11%. В Азии увеличение составило 3%, а на Ближнем Востоке зафиксировано снижение на 5%.

Мексика была самым загруженным рынком остального мира, но здесь наблюдалось падение трафика на 15% в годовом исчислении. В Китае активный флот бизнес-джетов сократился на 7% по сравнению с январем прошлого года, в то время как объем полетов вырос на 1% по сравнению с прошлым годом. В этом месяце в Китае больше всего летали сверхдальние самолеты, хотя количество рейсов отстает от прошлогоднего, а сегмент легких бизнес-джетов демонстрирует рост по сравнению с прошлым годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Глобальная активность бизнес-джетов на второй неделе оставалась на прежнем уровне, замедлившись по сравнению с ростом на первой неделе. Примечательно, что из-за катастрофы, вызванной лесными пожарами, наблюдалась сильная активность бизнес-джетов в аэропортах агломерации Лос-Анджелеса. Также наблюдался значительный рост числа рейсов в/из Палм-Бич, поскольку Трамп и его команда готовятся вступить в должность».