Рост вторичного рынка демонстрирует признаки замедления

По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о продаже в этом месяце 1158 подержанных бизнес-джетов. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.

Что касается новых самолетов (возрастом менее семи лет), имеющиеся запасы увеличились на 12% в годовом исчислении, однако январский уровень запасов на 9% ниже, чем в декабре, и составляет 3,6% от эксплуатируемого парка.

Запасы средних джетов выросли на 15%, за ними следуют легкие самолеты (+9%). Однако количество тяжелых бизнес-джетов снизилось на 3%. Между тем, цены были стабильными по сравнению с декабрем, но снизились на 9% в годовом исчислении.

Запасы самолетов Bombardier сократились на один процентный пункт в годовом исчислении, до 70 джетов, при этом доступность Challenger снизились на 53%, но Global выросла на 10%, а Learjet – на 29%. Количество Cessna Citation выросло на 9% в годовом исчислении, до 118 самолетов, в основном за счет увеличения на 13 легких джетов CJ/CJ2+.

Запасы Gulfstream выросли на 10% в годовом исчислении, до 88 самолетов, при этом на рынке появилось дополнительно 10 G650, и общее число таких самолетов достигло 24. Большая часть из них, 17 джетов, – вариант с увеличенной дальностью полета. Это связано с тем, что парк самолетов G700, находящихся в эксплуатации, продолжает расти: по подсчетам Jefferies, в настоящее время эксплуатируется 31 самолет.

В этом месяце на продажу выставлено всего 20 самолетов Dassault Falcon, но это все равно на 25% больше, чем в предыдущем году. Доступные запасы бизнес-джетов Embraer выросли на 62% в годовом исчислении, до 42 единиц, и на рынке появилось больше Legacy 600/650.

Что касается цен, то наименьшее падение наблюдалось у Embraer – на 1%, цены на Falcon снизились на 3%, а на Gulfstream – на 10%. Больше всего упали цены на Bombardier и Cessna – на 13% и 18% соответственно.