В своем обзоре WINGX анализирует рынок Карибского бассейна, где за первые семь месяцев 2025 года продемонстрирован устойчивый рост: общий трафик достиг 329903 полётов, что на 3,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидером роста стала деловая авиация, выполнившая 133534 рейса (рост на 3,6%), в то время как на долю регулярных перевозок пришлось 196369 рейсов (рост на 3,2%).
Авиационная инфраструктура региона обеспечивала работу 381 действующего аэропорта, при этом трафик в значительной степени ориентирован на США.
Топ-100 пар аэропортов для деловой авиации в странах Карибского бассейна в январе-июле 2025 г.
Анализ эффективности рынка
Деловая авиация опережает рост регулярных рейсов
Деловая авиация продолжает демонстрировать уверенную динамику в Карибском регионе, в период января-июля в среднем выполняя 4308 рейсов в неделю. Рейсы обслуживались в 354-х действующих аэропортах с более чем 9400 парами аэропортов, что демонстрирует уникальное преимущество деловой авиации по сравнению с регулярными рейсами.
Регулярные рейсы продолжали стабильно расти, достигнув 6334 рейсов в неделю, с использованием 144 аэропортов региона. Эти регулярные рейсы выполнялись всего между 2065 парами аэропортов.
Топ-100 пар аэропортов регулярных рейсов в странах Карибского бассейна в январе-июле 2025 г.
Американские маршруты доминируют в трафике
Коридор Багамские Острова — США стал самым загруженным маршрутом деловой авиации, на котором было выполнено 26357 рейсов с ростом на 7% по сравнению с предыдущим годом. Только на этот маршрут приходится почти 20% всей активности деловой авиации в Карибском бассейне. Внутренние рейсы на Багамские Острова заняли второе место с 6803 рейсами деловой авиации, что на 1% больше и подчеркивает важность внутреннего сообщения.
Среди других маршрутов, число которых значительно увеличилось, были Британские Виргинские острова – Пуэрто-Рико (1078 рейсов, рост на 33%) и Ангилья – США (787 рейсов, рост на 18%), что свидетельствует о неизменной привлекательности карибских направлений для путешественников из США.
Устоявшиеся транспортные узлы сохраняют лидерство
Международный аэропорт Хуан Сантамария (MROC) в Коста-Рике лидирует в сфере деловой авиации, обслужив 14241 рейс, несмотря на скромный рост в 2%. Далее следует аэропорт Линден Пиндлинг (MYNN) с 12558 рейсами, показав более сильный рост на 6%. Аэропорт Сен-Бартелеми (TFFJ) также демонстрирует высокие результаты за год: выполнено 6276 рейсов, что на 38% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Что касается регулярных рейсов, то Международный аэропорт Пунта-Кана (MDPC) в Доминиканской Республике обслужил в общей сложности 20530 рейсов, что на 10% больше, чем годом ранее. На втором месте по количеству регулярных рейсов оказался Международный аэропорт Хуан Сантамария (MROC) в Коста-Рике, обслуживший в 11429 рейсов, что также на 10% больше, чем годом ранее.
Турбовинтовые самолёты лидируют по активности, в то время как джеты демонстрируют неоднозначный тренд
Турбовинтовые самолёты доминируют в деловой авиации Карибского бассейна, выполнив 84460 рейсов, что соответствует росту на 4% и подчёркивает их пригодность для использования на коротких маршрутах и в небольших аэропортах региона. Среднеразмерные джеты продемонстрировали самый высокий рост среди реактивных самолётов — 9% (13198 рейсов), в то время как тяжёлые бизнес-джеты выполнили 9351 рейс, что соответствует уверенному росту на 8%.
Напротив, в некоторых категориях бизнес-джетов наблюдалось сокращение: трафик лёгких джетов снизился на 3%, а самолётов начального уровня — на 13%, что свидетельствует о сдвиге рынка в сторону более крупных и вместительных самолётов для перевозок в Карибском бассейне.
Благодаря разнообразию чартерных и регулярных перевозок компания Air Century SA стала лидером среди операторов деловой авиации, выполнив 1220 рейсов, что обеспечило скромный рост на 2%. В сегменте высшего уровня наблюдалось значительное разнообразие: такие операторы, как Aerobell Air Charter (+25%) и Aereo Ruta Maya (+75%), продемонстрировали значительный рост, что свидетельствует о высоком спросе в различных сегментах рынка.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рынок авиаперевозок Карибского бассейна продолжает демонстрировать устойчивый рост, причем как деловые самолёты, так и регулярные рейсы показывают хорошие результаты. Тесное транспортное сообщение с США, особенно на Багамские острова, демонстрирует, насколько важными остаются эти маршруты туристических и деловых поездок для региона».