Rolland Vincent Associates: тарифы вредят самой Америке

Свободная торговля, закрепленная в многосторонних соглашениях, является краеугольным камнем мощи США в сфере деловой авиации, но любое отклонение в сторону повышения тарифов угрожает подорвать как национальную безопасность США, так и жизнеспособность экономики, говорится в опубликованном отчёте отраслевой аналитической компании Rolland Vincent Associates (RVA).

В отчёте «Назад в будущее: в поддержку рынка с нулевыми тарифами для бизнес-джетов» рассматривается динамика сектора производства деловых самолётов и ущерб, который наносят новые или потенциальные тарифы. В нём также рассматриваются потенциальные проблемы национальной безопасности США в рамках расследования Министерства торговли США по разделу 232, начатого в мае.

«Мы призываем политиков выступить против новых тарифов, подтвердить многосторонние обязательства и продвигать политику, основанную на данных, которая заложила основу для лидерства США в разработке и производстве гражданских самолётов», - заявил президент RVA Ролли Винсент, публикуя отчёт. «Бизнес-авиация процветает благодаря международному сотрудничеству, а стабильная торговая среда с нулевыми тарифами на протяжении десятилетий способствовала инвестициям, инновациям и созданию высокооплачиваемых рабочих мест в Америке. Производство бизнес-джетов в США стабильно обеспечивает значительный профицит торгового баланса и является образцом для подражания в других секторах».

Несмотря на то, что бизнес-авиация часто остается в тени крупных коммерческих авиаперевозчиков, она играет ключевую роль в экономике и связях, обеспечивая 2,5 млн рейсов в год между более чем 4000 аэропортами США. Это способствует развитию бизнеса как в городских, так и в сельских районах.

На долю США приходится большая часть производства бизнес-джетов и двигателей, включая Gulfstream, Textron Aviation, GE Aerospace, Honeywell Aerospace и Williams. Кроме того, иностранные производители, такие как Embraer, Dassault, Pilatus и Honda Aircraft, вложили значительные средства в рынок США. В совокупности 80% новых бизнес-джетов собираются в зоне действия соглашения между США, Мексикой и Канадой (USMCA), а все двигатели для бизнес-джетов поставляются из США, Канады или смежных европейских регионов, отмечается в отчёте. В 2024 году США имели шестикратный профицит в торговле гражданскими самолётами и обеспечили сотни тысяч людей высокооплачиваемыми рабочими местами с добавленной стоимостью.

Торговые механизмы, такие как USMCA или глобальное соглашение о торговле гражданскими воздушными судами, создали стабильную международную среду, основанную на правилах, которая способствовала трансграничным инвестициям и позволила процветанию рынка в США.

Однако, вместо того чтобы защищать внутренние мощности, торговые барьеры могут привести к тому, что американские производители будут вынуждены прибегать к глобальному аутсорсингу, который невозможно легко и быстро изменить. Такие сборы повышают издержки и замедляют производство. А угроза введения тарифов создала неопределенность на рынке, сообщает RVA, отмечая, что 59% покупателей бизнес-джетов указали на эту тарифную неопределенность как на причину для отсрочки покупки самолётов.

«Наше послание политикам предельно ясно: не разрушайте то, что работает. Свободная и честная торговля помогла укрепить лидерство Америки в деловой авиации», - добавил Дин Робертс, вице-президент RVA по стратегии, устойчивому развитию. «Мы призываем к сохранению условий — открытых рынков, стабильных правил и надёжных партнерских отношений, — которые способствовали глобальному лидерству США».