Vertical Aerospace объявила о том, что выполнила первый в мире пилотируемый полет из аэропорта в аэропорт на полномасштабном конвертоплане eVTOL, разработанном для коммерческой эксплуатации.
После получения одобрения Условий полетов и Разрешения на полеты от Управления гражданской авиации Великобритании (CAA) прототип VX4 вылетел на Royal International Air Tattoo (RIAT), крупнейший в мире военный авиасалон, где он демонстрировался с 18 по 20 июля.
В среду, 16 июля, пилотируемый прототип VX4 пролетел 17 миль от лётно-испытательного центра компании Vertical в аэропорту Котсуолд до авиабазы Фэрфорд, используемой ВВС США, достигнув скорости 180 км/ч и высоты 540 метров. Этот полёт стал первой посадкой VX4 в общественном месте. Первый полет, свидетелями которого стали несколько тысяч любителей авиации, продемонстрировал интеграцию с реальными операциями в аэропортах и дал импульс к сертифицированному развертыванию.
Саймон Дэвис, главный лётчик-испытатель компании Vertical сказал: «Перелёт VX4 из аэропорта в аэропорт — это важная веха и убедительная демонстрация реальных возможностей самолёта. Представить его на выставке RIAT, среди самых передовых военных самолётов в мире, — это момент гордости и мощный сигнал о той роли, которую новое поколение самолётов будет играть в обороне и специальных операциях».
С недавним запуском гибридно-электрического варианта, компания Vertical готова предложить более экологичные, тихие и универсальные авиационные решения для различных государственных и военных нужд. Гибридная силовая установка второго поколения от Vertical, разработка которой велась в течение 18 месяцев в Центре энергетики Vertical, будет установлена на одном из полномасштабных прототипов VX4, а её лётные испытания, как ожидается, начнутся во втором квартале 2026 года.
Новый вариант с увеличенной дальностью полета будет создан на основе полностью электрического VX4, который планируется сертифицировать по самым высоким стандартам безопасности в 2028 году:
- Дальность полета: до 1000 миль, что в 10 раз больше, чем у полностью электрического самолета.
- Полезная нагрузка: VX4 может перевозить до 1100 кг груза благодаря лучшей в своем классе грузоподъемности.
- Преимущества стелс-технологии: низкий уровень шума и тепловой сигнатуры делают гибридный вариант подходящим для выполнения важных задач.
- Возможности пилотируемого и беспилотного управления: гибридно-электрическая технология, допускающая автономное, дистанционное или пилотируемое использование. Возможности беспилотного управления легко интегрируются в существующую систему управления полётом, разрабатываемую Honeywell.
- Живучесть при выполнении задач: благодаря лучшим в отрасли показателям избыточности и устойчивости к повреждениям VX4 повышается надежность выполнения критически важных операций.