4 июля дает сильный старт третьему кварталу

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировая активность бизнес-джетов продолжает демонстрировать уверенную динамику: 27-я неделя (с 30 июня по 6 июля) стала 11-й неделей подряд, в которой наблюдается рост в годовом исчислении на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Эта динамика подчеркивает устойчивость деловой авиации: глобальная активность Part 135 и 91K выросла на 4% в годовом исчислении, а четырехнедельная средняя скользящая сохранила рост на 4% по сравнению с прошлым годом.

Первая половина 2025 года продемонстрировала убедительные основные показатели отрасли: глобальная активность бизнес-джетов выросла на 3,1% по сравнению с первым полугодием 2024 года. Мировой парк турбовинтовых самолетов выполнил более 1 млн вылетов, что на 1,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В частности, в июне были отмечены высокие показатели эффективности: глобальный парк бизнес-джетов совершил на 3,9% больше рейсов, чем в июне 2024 года, а активный парк увеличился на 2,1% в годовом исчислении.

Количество вылетов бизнес-джетов по всему миру по неделям за последние 12 месяцев

Северная Америка: День независимости стал катализатором роста

Североамериканские рынки продемонстрировали особенно сильные результаты на 27-й неделе, чему способствовала исключительная активность в День независимости 4 июля. В выходные дни 4 июля (с 3 по 6 июля) в США было выполнено на 16,6% больше рейсов бизнес-джетов по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. За всю 27-ю неделю в США зафиксирован рост на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, а в Северной Америке общий прирост составил 6%. Четырехнедельная тенденция остается позитивной и составляет +5% по сравнению с прошлым годом.

Операционные показатели по сегментам:

  • Трафик Part 135 и 91K: рост на 6% в годовом исчислении (немного ниже четырехнедельного тренда в +7%)
  • Основные показатели по штатам: Флорида +4%, Калифорния +7%, Техас +8%

Контекст активности регулярных авиакомпаний: В период с 4 июля наиболее активными коммерческими маршрутами были Лос-Анджелес — Сан-Франциско, Лос-Анджелес — Лас-Вегас и Чикаго — Нью-Йорк. Объем регулярных авиаперевозок увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, что несколько ниже темпов роста трафика бизнес-джетов.

Трафик бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний между городами США, 27-я неделя 2025 г.

Результаты за первое полугодие: К середине 2025 года объем полетов бизнес-джетов в США вырос на 3,6% по сравнению с первым полугодием 2024 года, хотя активный парк сократился на 2% в годовом исчислении. Совокупный трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов превысил 1,8 млн рейсов, что на 2,2% больше, чем в первом полугодии 2024 года.

Результаты деятельности операторов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов по категориям в первом полугодии 2025 г. по сравнению с первым полугодием 2024 г.:

  • Долевые операторы продолжают демонстрировать высокую динамику: +9,8% по сравнению с прошлым годом
  • Корпоративные летные отделы по-прежнему испытывают трудности: -7,4% по сравнению с прошлым годом
  • Основные показатели крупных операторов: NetJets и Flexjet зафиксировали рост на 10,7% и 17,5% соответственно, тогда как Vista Global снизилась на 14,9%.

Европа: Италия и Швейцария лидируют в региональном росте

На 27-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, при этом коммерческие операции под AOC увеличились на 1% в годовом исчислении. Региональные показатели продемонстрировали значительный разброс: Италия и Швейцария показали выдающиеся результаты с ростом 16% и 10% соответственно. В Великобритании рост составил 5%, в то время как Франция снизилась на 1%, а Германия столкнулась с заметным сокращением на 10%.

Оценка за полугодие: трафик бизнес-джетов в Европе практически не изменился по сравнению с 2024 годом, при этом активный парк увеличился на 2,1%. Франция, крупнейший рынок региона, и Великобритания продемонстрировали скромный рост на 1%, а Италия выросла на 4%. Снижение в Германии на 7% отражает сохраняющиеся негативные тенденции, а этим летом ожидается дополнительное давление в связи с прошлогодним чемпионатом Европы по футболу.

Анализ структуры операторов: на долю компаний по управлению воздушными судами приходится треть европейской активности, хотя количество рейсов отстает от первого полугодия 2024 года на 5%. В соответствии с североамериканскими тенденциями, долевые операторы демонстрируют устойчивость, показав рост на 6% по сравнению с прошлым годом.

Трафик бизнес-джетов между городами в Европе, первое полугодие 2025 г.

Остальной мир: смешанные показатели по регионам

На 27-й неделе активность бизнес-джетов в остальном мире за пределами Европы и Северной Америки выросла на 2,7% по сравнению с предыдущим годом. Показатели существенно различались по географическому признаку: количество рейсов в Азии сократилось на 3% в годовом исчислении, в то время как активность в Южной Америке выросла на 11% относительно 27-й недели 2024 года. В регионе Ближнего Востока и Африки наблюдался скромный рост на 1%.

Трафик бизнес-джетов в странах за пределами Европы и США, первое полугодие 2025 г.

WINGX Market Intelligence: использование самолетов по сегментам стоимости

Новая структура анализа: используя комбинированные данные о справедливой рыночной стоимости воздушных судов из показателей летной активности JETNET и WINGX, мы анализируем закономерности использования воздушных судов разных стоимостных категорий. Наш анализ показывает, что самолеты стоимостью свыше $10 млн демонстрируют значительно более высокие ежемесячные показатели использования по сравнению как с самолетами более низкой стоимости, так и со средним мировым показателем. Напротив, самолеты стоимостью менее $10 млн демонстрируют показатели использования ниже среднего.

Анализ использования воздушных судов по сегментам стоимости

Инвестиционные последствия: эта разница в использовании говорит о том, что сегменты самолетов премиум-класса сохраняют более прочные основы спроса, что потенциально поддерживает как остаточную стоимость, так и доходы от послепродажного обслуживания для производителей самолетов более высокого класса.

Краткосрочный прогноз рынка

Сектор деловой авиации в первой половине 2025 года продолжит демонстрировать устойчивые показатели, демонстрируя устойчивый рост в большинстве географических регионов и категорий операторов. 11-недельный непрерывный рост подчеркивает устойчивость отрасли и свидетельствует о сохраняющейся силе базовых факторов спроса. Мы ожидаем устойчивого роста на рынках Северной и Южной Америки и Азии. Летний спрос в Европе, вероятно, несколько замедлится по сравнению с прошлым годом, в то время как в странах Персидского залива ожидается уверенный рост до конца года.

Ключевые факторы эффективности:

  1. Сильная позиция операторов долевого владения на рынках Северной Америки и Европы.
  2. Активность региональных авиационных хабов остается на высоком уровне по сравнению с базовыми показателями 2019 года
  3. Превосходные показатели сегмента премиальных самолетов, поддерживающие ценностные предложения сектора.

Области мониторинга:

  1. Деятельность корпоративных летных отделов остается ниже исторических норм.
  2. Географическое распределение показателей требует постоянного мониторинга.
  3. Сезонные тенденции могут влиять на сравнительные показатели третьего квартала.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В третьем квартале 2025 года наблюдается очень высокий спрос на бизнес-джеты, причем 4 июля трафик значительно вырос по сравнению с последними двумя годами. Темп явно задают операторы программ и премиальные самолеты. Кроме США, наибольший рост демонстрируют страны Латинской Америки, Персидского залива и Азии, в то время как в Европе ситуация практически не изменилась, хотя последняя неделя была более обнадеживающей».