Embraer насторожился: компания оценивает последствия угрозы США по введению тарифов

Embraer оценивает последствия последней угрозы США по введению тарифов, в частности, для бразильской авиационной промышленности, сообщила компания, добавив, что планирует подробнее рассмотреть эту тему во время публикации результатов за второй квартал 5 августа. Компания также заявила, что продолжает работать с властями над введением нулевого налога на импорт для авиации.

Торговые войны в США вновь обострились на прошлой неделе из-за угрозы введения с августа 50-процентных пошлин на продукцию из Бразилии, что вновь привело к неопределенности на ключевом авиационном рынке. Бразилия отреагировала планами ввести аналогичные тарифы на товары из США как раз в тот момент, когда страна готовится к проведению латиноамериканской конференции и выставки деловой авиации в начале следующего месяца.

Угроза возникла в связи с тем, что США продолжали менять тарифы по всему миру, угрожая, а затем откладывая различные тарифы в ходе переговоров по различным торговым и другим вопросам. Что касается Бразилии, то США в связи со своими последними планами привели список претензий, включая претензии, связанные с судебным процессом над Жаиром Болсонару, цензурой на американских платформах социальных сетей и давним отсутствием прогресса в торговых переговорах. Это последовало за объявлением тарифов в отношении Японии (24%) и Южной Кореи (25%).

Самолеты и двигатели были исключены из-под действия тарифов в торговле с Канадой и Мексикой в соответствии с соглашением, заключенным при первой администрации Трампа, а совсем недавно – аналогично с Великобританией. Министр транспорта США Шон Даффи намекнул на гибкость в отношении аэрокосмической продукции в прошлом месяце на Парижском авиасалоне. Но Белый дом пока не объявлял о планах оградить аэрокосмическую отрасль от тарифов, несмотря на Соглашение о торговле гражданскими самолетами 1979 года, которое установило глобальную среду свободной торговли.

Компания Jefferies проанализировала потенциальное влияние бразильских тарифов на производителя Embraer, отметив, что 50% его заказов на коммерческие самолеты приходится на клиентов из США. Что касается деловых самолетов, то ситуация несколько менее ясна, поскольку легкие бизнес-джеты Phenom собираются в США, а средние Praetor комплектуются там же. Однако аналитическая компания отметила, что тарифы, влияющие на цену Praetor, могут оказать положительное влияние на самолеты Textron Aviation.

Между тем, компания Rolland Vincent Associates (RVA), которая планирует в ближайшее время опубликовать отчет о тарифах, отметила, что проведенное ею исследование JetNet iQ показало, что почти 60% покупателей бизнес-джетов уже учитывают потенциальные сборы при принятии решения о том, откладывать ли покупку. RVA отмечает, что иностранные инвестиции способствовали развитию аэрокосмической отрасли США, которая в прошлом году продемонстрировала положительное сальдо по продажам гражданских самолетов в соотношении 6:1. В качестве примеров аналитик приводит присутствие Pilatus в Колорадо, Embraer во Флориде и Dassault Aviation в Арканзасе.